Рецензии на произведение «Вода устала»

Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

не смотрели Тима Бартона "Большая Рыба"? почему-то напомнило..

Shaman   13.01.2005 14:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

"а рыба заплывает прямо в окна",

пускает пузыри - "моя"... "мое"...
и воздух, раздвигая жидкий воздух
стремится стать планетами... но там
где время наиболее бесплотно
планеты превращаются в эфир
из коего и соткано пространство.

:-))
Ваше стихотворение очень понравилось своим
неспешным глубоким течением.

С уважением, Саша.

Бред   17.01.2002 01:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.

Дмитрий Коломенский   18.01.2002 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

Вобщем, вещь хорошая, безусловно…
Хроника восприятия (имхо):
1-ая строфа
Сравнение воды с временем… этакая река времени. Довольно образно и красиво.
2-ая строфа
Сравнение воды с нами… Здесь не совсем понятно, почему мы рождаемся с усталостью на лицах, мне кажется, это приобретается только с годами… «Скорее машинально, чем с охотой» – в контексте произведения , неоспоримо.
3-я строфа
Мне очень понравилась… думаю каждому это знакомо, не обязательно по себе, конечно… :) «Им память детства заменяет память» – очень точно.
4-ая строфа
Здесь неожиданно замечаешь, что от воды, как таковой, автор как-то незаметно отошел, лишь остаются некоторые ассоциации ее со временем, которое делится теперь на тьму и тьму. Правда, про отсутствие дня, по сути, мне не очень понравилось, ибо не вижу никаких предпосылок так утверждать. Если есть промежуток между тьмой и тьмой, то именно По Сути это и будет день в любом случае…
5-ая строфа
Не понял, к чему бы это? Хотя некоторое настроение передает, конечно… а нужно ли большее?
6-ая строфа
Классно! Правда на мой взгляд претендует на отдельное стихотворение и очень хорошее. В конце автор снова возвращается к воде, но теперь уже, как к чему-то более емкому, с учетом всех предыдущих ее сравнений и ипостасей, которые настолько заполняют нашу жизнь, что рыба заплывает прямо в окна… я так понял.

Спасибо, простите, если что не так…

:о)

Ransom   23.12.2001 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Ransom, все так (прощения просить не за что). Наверное, не имеет смысла тягаться, чье ИМХО имхее, тем более что я не люблю пояснять авторский замысел (тем более что далеко не всегда его осознаю). Но любое мнение, любая реакция ценны.

Дмитрий Коломенский   24.12.2001 12:58   Заявить о нарушении
Вообще это интересная мысль, насчет авторского замысла и осознавания его самим автором...
В любом случае автор несет какую-то мысль, озознает он ее или нет... на другом конце читатель...
Бываюют стихи ( у меня таких много), когда почти каждый воспринимает их по-своему и с довольно большим разбросом понимания идеи... Как вы думаете, хорошо это или плохо? Или вообще так вопрос ставить нельзя?
С уважением

Ransom   24.12.2001 14:06   Заявить о нарушении
Вопрос ставить можно. Только есть вероятность, что ответа не услышишь. Конечно, автор в каком-то смысле всегда имеет в виду читателя, но вот в каком смысле "имеет в виду"?... А в общем, я лукавлю, когда утверждаю, что не знаю своего авторского замысла. Знаю. Однако говорить не всегда хочу.

Дмитрий Коломенский   24.12.2001 15:13   Заявить о нарушении
Мда... вот я и думаю, является ли нормальной ситуация, когда авторский замысел понимается неправильно или совсем неправильно...
Кстати, я предлагал вам посмотреть еще вот это стихотворение
http://www.stihi.ru/2001/12/20-115
но вы, почему-то проигнорировали...
может глянете?
Оно "правильнее" предыдущего и не такое абстрактное...
С уважением


Ransom   24.12.2001 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

На мой убогий взгляд, это лучший из Ваших стишков, опубликованных на сайте. Отсутствие необходимости рифмовать делает мысль более емкой и, как ни странно, более поэтичной, что ли. Ваши рифмы хороши, слов нет. Однако, вместе с тем, зачастую несколько вычурны. Местами они довлеют над содержанием, тогда как в идеале, наверно, должно быть некое рановесие. Впрочем, не сочтите это за критику. Скорее это просто мысли по поводу. А стиш -замечательный.
С уважением,

П.Лобанов   22.12.2001 17:33     Заявить о нарушении
Cпасибо. Мне тяжело, как Вы понимаете, объективно судить свои рифмы и их отсутствие. Не сочтите за шпильку, но нельзя говорить "довлеют над...", т.к. глагол "довлеть" управляет дательным, а не творительным падежом.
С уважением,

Дмитрий Коломенский   24.12.2001 13:25   Заявить о нарушении
Ценя Ваши познания в великом и могучем, вынужден таки с Вами не согласиться. Ваши сведения относительно "довлеть" слегка устарели. Лет на сто, как минимум. Исходя из Даля (возможно, Вы опираетесь на него), действительно, ни над чем (кем) не "подовлеешь". Однако, если Вы откроете любой современный словарь русского языка (например, двадцатитомник "Современный словарь русского литературного языка"), то без труда обнаружите "довлеть над" в значении господствовать, превосходить, т.е. в том самом значении, в котором это слово мною и было употреблено. Впрочем, это, как говорится, не суть.
Я бы хотел пояснить, что я имел в виду под "вычурными" рифмами, т.к., боюсь, выразился не вполне вразумительно. На самом деле, вычурные (т.е. изобретательные, необычные) рифмы - это замечательно. Без вопросов. В том смысле, если понимать их как противовес банальным и избитым. Тут даже и говорить-то не о чем. В своем донельзя лапидарном замечании (краткость в данном случае оказалась не сестрой, а, скорее, сестроубийцей) я, собственно, имел в виду не столько рифму как таковую, сколько то, что необычная (а значит, безусловно, притягательная для любого певца) рифма не должна заводить этого самого певца в синтаксический и семантический тупик. (Перефразируя известные строки - так далеко поэта речь заводить не должна :) Т.е. автор не должен слепо идти на поводу у какого бы то ни было распрекрасного созвучия. Говоря об этом применительно к Вашим вещам, я, главным образом, имел в виду кое-какие места из "Попытки мемуаров". Готов проиллюстрировать
примерами.
1. Помню - легко мне.
Рифма, безусловно, далека от банальности. Любой нашедший ее автор наверняка испытал бы удовлетворение от удачной находки. Однако, к чему она приводит. А приводит она, на мой взгляд, к совершенно неоправданноу и ни на чем не основанному утверждению: "то, что вспомнить вам нелегко, легко - мне", безаппеляционность которого вступает в явное противоречие как с общим контекстом стиха (так как автор, судя по всему, обращается не к кому-то конкретно, о чьей памяти он может достоверно судить, а к некоему абстрактному читателю), так и с вышеидущим "Я / помню пару дат и штрихи к портретам". Почему автор, помнящий лишь "пару дат и штрихи", оказывается более памятливым, чем незнакомый ему собеседник, совершенно непонятно. Можно, конечно, сослаться на то, что это написано как бы в шутку, тем более, что вторая строка ("Разводить их, как на окне герань")располагает именно к такому - ироническому - восприятию. Однако, одно дело - авторская самоирония (штука вполне уместная), и другое дело беспочвенное и несколько нелепое иронизирование над читателем.Я сгущаю краски? Что ж, этот пример, возможно, не самый показательный. Идем дальше.
2. Порельефней - себе в ней.
Опять-таки имеем дело с очень интересной рифмой. Трудно, найдя такую рифму, уклониться от соблазна ее использовать. Да и зачем, собственно, это делать - рифмы для того и находят. Но что происходит в данном случае. Обратимся к фразе, где эта рифма использована: "...Я готов писать, не солгав ни разу,/Только чуть поглубже, чуть порельефней/Очертить картину...". "Порельефней", хочешь-не-хочешь, предполагает некое сравнение - (по)рельефней чем что (чего). (Того же, впрочем, требует и "поглубже"; но очевидно, что это слово пришло автору в голову позже, как дополнительный и, как бы оттеняющий, синоним для "порельефней".) Однако, адресат такого сравнения отсутствует. В результате фраза, если внимательно вчитаться, что называется "не звучит", оставляет ощущуние какой-то косноязычности, неправильности. (Слово "только", к примеру, вообще выпадает, т.к. звучащая в нем "противительность" или, возможно, "уточнительность" ни на что не опирается - в начале фразы этому "только" противопоставить нечего.) Очевидно, что этого ощущуния не возникало бы, будь вместо "порельефней" просто "рельефно" (естественно с другим семантическим наполнением строки). Но как тогда быть с такой удачной рифмой? Вот вопрос...
3.Пятый - попятный.
И здесь рифма - хороша. На первый взгляд напрашивающаяся, однако, отнюдь не избитая. Загвоздка, однако, в том, что у слова "попятный", а точнее у оборота в котором оно употребляется - идти на попятный (употребление автором другого глагола - "повернуть" вместо "идти" - ни в коем случае не меняет, что очевидно, смысл оборота), всего два значения, а именно: а) идти вспять, назад; и б)отказаться от своего слова (решения), струсить. Других значений нет. Сомневающиеся могут обратиться к толковым словарям. Как же понимать, исходя из этих значений, смысл фразы "... и год девяносто пятый/повернул сл скрежетом на попятный"? Год (время) повернул вспять? Т.е. за октябрем последует сентябрь и т.д.? Или же - что год каким-то образом изменил какому-либо обещанию (надежде?) данному (внушенной) им ранее? И так и эдак получается бессмыслица. Во всяком случае, контекст совершенно не предполагает ни того ни другого. Рифма, рифма...
Можно привести еще парочку таких примеров. Однако, думаю, моя мысль достаточно ясна. Именно в данном контесте я говорил о наличии-отсутствии рифмы в "Вода устала".
Опять-таки не сочтите все это за ... Ваше присутствие на сайте делает ему честь.
С уважением,



П.Лобанов   26.12.2001 03:04   Заявить о нарушении
Павел, спасибо: разговор пошел серьезный и это радует.

Спешу согласиться с Вашим третьим примером. Значение слова "попятный" я понимаю, сомнения были... и все-таки слово осталось в тексте. Действительно, это тот случай, когда мы можем спорить, что важнее: рифма или смысловые нюансы.

Что касается первого примера, то Вы совершенно справедливо отметили иронический взгляд на стремление написать мемуары. Это отношение проходит, кстати, через все стихотворение, поэтому мне была важна уверенность пишущего в том, что именно он помнит нечто, забытое остальными - даже если помнит он всего "пару дат и штрихов".

Пример №2, по-моему, неудачен. Во-первых (раскрывается тайна французской кухни), слово "порельефней" (с Вашей точки зрения, случайное) не подбиралось под рифму, а явилось ее основой. Во-вторых, во фразе есть явное противопоставление: "готов писать (как?) не солгав..., только (как?) чуть поглубже, чуть порельефней...". В этом случае мне важна именно высказанная мысль "не солгав, но уточнив".

С уважением,

Дмитрий Коломенский   26.12.2001 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

Хотя белые стихи-не мой профиль,но мне понравилось,честно!!!

Патрикуша   12.12.2001 20:13     Заявить о нарушении
Cпасибо. Что до профилей, то в этом смысле мне на сайте равных найдется немного. Вот разве что Вьюшка... Профили у нас во-о-о-от такенные.

Дмитрий Коломенский   24.12.2001 13:15   Заявить о нарушении
Да я и не приписываю Вас к "равности",если так можно выразиться,остальных,просто мне действительно нравится проза и белые стихи(сама иногда балуюсь)и потому,прочитав,захотелось выразить(искренно)свои мысли и отношение к таковым!!!
С наилучшими пожеланиями и уважением к Вашему творчеству! Патрикуша!!!:)))

Патрикуша   24.12.2001 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

ЗдОрово.

Спасибо.

И глюку спасибо, за то, что привел.

Андрей Орлов   24.10.2001 13:49     Заявить о нарушении
Cпасибо, Андрей.

Дмитрий Коломенский   26.10.2001 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

Можно и жизнь прожить
Здесь, где листья склоненные
Делают воду зеленой,
Отраженьями заселенной,
Сплошь нависая над ней...

Можно и жизнь прожить
Здесь, где вода оживленная
Делает листья зелеными,
Ею одной опоенными,
В жилках сквозя все ясней...

Можно и жизнь прожить.
И не жалеть о малости
Картинки сей, что досталась нам:
Из переливов безжалостных
Зелени между усталыми
Листьями - и водой,
Коей не нужен покой!

:)))

Марина Чиркова   24.10.2001 13:23     Заявить о нарушении
Это Марина Чиркова написала Коломенскому, а я здесь ни при чем. Это Глюк имени Кравчука.

В отличие от Марины я не знаю, где можно жизнь прожить.

Андрей Орлов   24.10.2001 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

"Я не мастак выдумывать слова" - скромно так)))

Им память детства заменяет память.
Когда состарюсь и впаду в маразм,
пойду работать старожилом тоже.
!!!!!)))))

И все же кто такая "убогая чухна"?

(Дрожа от страха)

Shishiga   03.10.2001 12:40     Заявить о нарушении
см. начало "Медного всадника" :)))
В ней он, убогий, и прятался :))))
Да?

Петрик   03.10.2001 13:42   Заявить о нарушении
Нелли,
Петрик уже допетрил, так что мне объяснять нечего.

Мой сынок увидел твой автограф в книжке и потребовал, чтобы я больше книг не портил.

Вот как ты меня подставила, теперь дрожи.

Дмитрий Коломенский   03.10.2001 13:57   Заявить о нарушении
А что я там что-то нецензурное написала со страху?
Вся краснея и дрожа пошла перечитывать "Медного всадника")))

Shishiga   03.10.2001 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

Я все собиралась написать свою первую рецензию на сайте. И все сомневалась. Надо же на что-то такое, чтобы за душу взяло. Это не просто взяло - схватило, скрутило, сжимало, а когда отпустило, захотелось повторить это все еще раз. Еще тысячу раз.

Грация   22.09.2001 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Грация.

Дмитрий Коломенский   24.09.2001 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вода устала» (Дмитрий Коломенский)

Впечатление от стихотворения неровное. Нор попадаются в этой воде и золотые рыбки.
Рада знакомству,

Меланиппа Ходес   21.09.2001 14:27     Заявить о нарушении
Да, с впечатлением - просто беда. Неровное оно. И я тут бессилен что-либо сделать. А вот если стихотворение неровное, то мне было бы чрезвычайно интересно узнать об этом подробнее.

С надеждой, Дмитрий.

Дмитрий Коломенский   24.09.2001 11:33   Заявить о нарушении
Замечательно: есть промежуток между тьмой и тьмой, кеоторпый днем зовется по привычке;
им память детства заменяет память;
нехорошо:
наращивание плавников (почти комично - про анальные);
струя свежести при упоминании о старожилах (что за струя такая?Опять комично)
Эпическая интонация и чеканность приведенных выше строк контрастирует - возможно, намеренно - с этими фрагментами.Но контраст не в пользу прозаизмов.
Стихотворение сильно растянуто.Такое впечатление, что Вам не удается останорвиться, что слова выходят из-под контроля и, как говорил Набоков, "контрабандой протаксивают"совсем не то, что автор хотел.

Из ваших стихотворений больше всего мне понравился "Сквер слепяще -зеленый". В нем почти нет анистратизмов.

да: если зайдете посмотреть, что пишет сам автор, имейте в виду, что оба стихотворения - пародийные. Я пишу по-другому.
Трагическая маска Меланиппы.

Меланиппа Ходес   25.09.2001 14:16   Заявить о нарушении