Рецензии на произведение «Вода устала»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
не смотрели Тима Бартона "Большая Рыба"? почему-то напомнило..
Shaman 13.01.2005 14:04 Заявить о нарушении
"а рыба заплывает прямо в окна",
пускает пузыри - "моя"... "мое"...
и воздух, раздвигая жидкий воздух
стремится стать планетами... но там
где время наиболее бесплотно
планеты превращаются в эфир
из коего и соткано пространство.
:-))
Ваше стихотворение очень понравилось своим
неспешным глубоким течением.
С уважением, Саша.
Бред 17.01.2002 01:04 Заявить о нарушении
Вобщем, вещь хорошая, безусловно…
Хроника восприятия (имхо):
1-ая строфа
Сравнение воды с временем… этакая река времени. Довольно образно и красиво.
2-ая строфа
Сравнение воды с нами… Здесь не совсем понятно, почему мы рождаемся с усталостью на лицах, мне кажется, это приобретается только с годами… «Скорее машинально, чем с охотой» – в контексте произведения , неоспоримо.
3-я строфа
Мне очень понравилась… думаю каждому это знакомо, не обязательно по себе, конечно… :) «Им память детства заменяет память» – очень точно.
4-ая строфа
Здесь неожиданно замечаешь, что от воды, как таковой, автор как-то незаметно отошел, лишь остаются некоторые ассоциации ее со временем, которое делится теперь на тьму и тьму. Правда, про отсутствие дня, по сути, мне не очень понравилось, ибо не вижу никаких предпосылок так утверждать. Если есть промежуток между тьмой и тьмой, то именно По Сути это и будет день в любом случае…
5-ая строфа
Не понял, к чему бы это? Хотя некоторое настроение передает, конечно… а нужно ли большее?
6-ая строфа
Классно! Правда на мой взгляд претендует на отдельное стихотворение и очень хорошее. В конце автор снова возвращается к воде, но теперь уже, как к чему-то более емкому, с учетом всех предыдущих ее сравнений и ипостасей, которые настолько заполняют нашу жизнь, что рыба заплывает прямо в окна… я так понял.
Спасибо, простите, если что не так…
:о)
Ransom 23.12.2001 19:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Коломенский 24.12.2001 12:58 Заявить о нарушении
В любом случае автор несет какую-то мысль, озознает он ее или нет... на другом конце читатель...
Бываюют стихи ( у меня таких много), когда почти каждый воспринимает их по-своему и с довольно большим разбросом понимания идеи... Как вы думаете, хорошо это или плохо? Или вообще так вопрос ставить нельзя?
С уважением
Ransom 24.12.2001 14:06 Заявить о нарушении
Дмитрий Коломенский 24.12.2001 15:13 Заявить о нарушении
Кстати, я предлагал вам посмотреть еще вот это стихотворение
http://www.stihi.ru/2001/12/20-115
но вы, почему-то проигнорировали...
может глянете?
Оно "правильнее" предыдущего и не такое абстрактное...
С уважением
Ransom 24.12.2001 21:15 Заявить о нарушении
На мой убогий взгляд, это лучший из Ваших стишков, опубликованных на сайте. Отсутствие необходимости рифмовать делает мысль более емкой и, как ни странно, более поэтичной, что ли. Ваши рифмы хороши, слов нет. Однако, вместе с тем, зачастую несколько вычурны. Местами они довлеют над содержанием, тогда как в идеале, наверно, должно быть некое рановесие. Впрочем, не сочтите это за критику. Скорее это просто мысли по поводу. А стиш -замечательный.
С уважением,
П.Лобанов 22.12.2001 17:33 Заявить о нарушении
С уважением,
Дмитрий Коломенский 24.12.2001 13:25 Заявить о нарушении
Я бы хотел пояснить, что я имел в виду под "вычурными" рифмами, т.к., боюсь, выразился не вполне вразумительно. На самом деле, вычурные (т.е. изобретательные, необычные) рифмы - это замечательно. Без вопросов. В том смысле, если понимать их как противовес банальным и избитым. Тут даже и говорить-то не о чем. В своем донельзя лапидарном замечании (краткость в данном случае оказалась не сестрой, а, скорее, сестроубийцей) я, собственно, имел в виду не столько рифму как таковую, сколько то, что необычная (а значит, безусловно, притягательная для любого певца) рифма не должна заводить этого самого певца в синтаксический и семантический тупик. (Перефразируя известные строки - так далеко поэта речь заводить не должна :) Т.е. автор не должен слепо идти на поводу у какого бы то ни было распрекрасного созвучия. Говоря об этом применительно к Вашим вещам, я, главным образом, имел в виду кое-какие места из "Попытки мемуаров". Готов проиллюстрировать
примерами.
1. Помню - легко мне.
Рифма, безусловно, далека от банальности. Любой нашедший ее автор наверняка испытал бы удовлетворение от удачной находки. Однако, к чему она приводит. А приводит она, на мой взгляд, к совершенно неоправданноу и ни на чем не основанному утверждению: "то, что вспомнить вам нелегко, легко - мне", безаппеляционность которого вступает в явное противоречие как с общим контекстом стиха (так как автор, судя по всему, обращается не к кому-то конкретно, о чьей памяти он может достоверно судить, а к некоему абстрактному читателю), так и с вышеидущим "Я / помню пару дат и штрихи к портретам". Почему автор, помнящий лишь "пару дат и штрихи", оказывается более памятливым, чем незнакомый ему собеседник, совершенно непонятно. Можно, конечно, сослаться на то, что это написано как бы в шутку, тем более, что вторая строка ("Разводить их, как на окне герань")располагает именно к такому - ироническому - восприятию. Однако, одно дело - авторская самоирония (штука вполне уместная), и другое дело беспочвенное и несколько нелепое иронизирование над читателем.Я сгущаю краски? Что ж, этот пример, возможно, не самый показательный. Идем дальше.
2. Порельефней - себе в ней.
Опять-таки имеем дело с очень интересной рифмой. Трудно, найдя такую рифму, уклониться от соблазна ее использовать. Да и зачем, собственно, это делать - рифмы для того и находят. Но что происходит в данном случае. Обратимся к фразе, где эта рифма использована: "...Я готов писать, не солгав ни разу,/Только чуть поглубже, чуть порельефней/Очертить картину...". "Порельефней", хочешь-не-хочешь, предполагает некое сравнение - (по)рельефней чем что (чего). (Того же, впрочем, требует и "поглубже"; но очевидно, что это слово пришло автору в голову позже, как дополнительный и, как бы оттеняющий, синоним для "порельефней".) Однако, адресат такого сравнения отсутствует. В результате фраза, если внимательно вчитаться, что называется "не звучит", оставляет ощущуние какой-то косноязычности, неправильности. (Слово "только", к примеру, вообще выпадает, т.к. звучащая в нем "противительность" или, возможно, "уточнительность" ни на что не опирается - в начале фразы этому "только" противопоставить нечего.) Очевидно, что этого ощущуния не возникало бы, будь вместо "порельефней" просто "рельефно" (естественно с другим семантическим наполнением строки). Но как тогда быть с такой удачной рифмой? Вот вопрос...
3.Пятый - попятный.
И здесь рифма - хороша. На первый взгляд напрашивающаяся, однако, отнюдь не избитая. Загвоздка, однако, в том, что у слова "попятный", а точнее у оборота в котором оно употребляется - идти на попятный (употребление автором другого глагола - "повернуть" вместо "идти" - ни в коем случае не меняет, что очевидно, смысл оборота), всего два значения, а именно: а) идти вспять, назад; и б)отказаться от своего слова (решения), струсить. Других значений нет. Сомневающиеся могут обратиться к толковым словарям. Как же понимать, исходя из этих значений, смысл фразы "... и год девяносто пятый/повернул сл скрежетом на попятный"? Год (время) повернул вспять? Т.е. за октябрем последует сентябрь и т.д.? Или же - что год каким-то образом изменил какому-либо обещанию (надежде?) данному (внушенной) им ранее? И так и эдак получается бессмыслица. Во всяком случае, контекст совершенно не предполагает ни того ни другого. Рифма, рифма...
Можно привести еще парочку таких примеров. Однако, думаю, моя мысль достаточно ясна. Именно в данном контесте я говорил о наличии-отсутствии рифмы в "Вода устала".
Опять-таки не сочтите все это за ... Ваше присутствие на сайте делает ему честь.
С уважением,
П.Лобанов 26.12.2001 03:04 Заявить о нарушении
Спешу согласиться с Вашим третьим примером. Значение слова "попятный" я понимаю, сомнения были... и все-таки слово осталось в тексте. Действительно, это тот случай, когда мы можем спорить, что важнее: рифма или смысловые нюансы.
Что касается первого примера, то Вы совершенно справедливо отметили иронический взгляд на стремление написать мемуары. Это отношение проходит, кстати, через все стихотворение, поэтому мне была важна уверенность пишущего в том, что именно он помнит нечто, забытое остальными - даже если помнит он всего "пару дат и штрихов".
Пример №2, по-моему, неудачен. Во-первых (раскрывается тайна французской кухни), слово "порельефней" (с Вашей точки зрения, случайное) не подбиралось под рифму, а явилось ее основой. Во-вторых, во фразе есть явное противопоставление: "готов писать (как?) не солгав..., только (как?) чуть поглубже, чуть порельефней...". В этом случае мне важна именно высказанная мысль "не солгав, но уточнив".
С уважением,
Дмитрий Коломенский 26.12.2001 13:05 Заявить о нарушении
Хотя белые стихи-не мой профиль,но мне понравилось,честно!!!
Патрикуша 12.12.2001 20:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Коломенский 24.12.2001 13:15 Заявить о нарушении
С наилучшими пожеланиями и уважением к Вашему творчеству! Патрикуша!!!:)))
Патрикуша 24.12.2001 20:30 Заявить о нарушении
ЗдОрово.
Спасибо.
И глюку спасибо, за то, что привел.
Андрей Орлов 24.10.2001 13:49 Заявить о нарушении
Можно и жизнь прожить
Здесь, где листья склоненные
Делают воду зеленой,
Отраженьями заселенной,
Сплошь нависая над ней...
Можно и жизнь прожить
Здесь, где вода оживленная
Делает листья зелеными,
Ею одной опоенными,
В жилках сквозя все ясней...
Можно и жизнь прожить.
И не жалеть о малости
Картинки сей, что досталась нам:
Из переливов безжалостных
Зелени между усталыми
Листьями - и водой,
Коей не нужен покой!
:)))
Марина Чиркова 24.10.2001 13:23 Заявить о нарушении
В отличие от Марины я не знаю, где можно жизнь прожить.
Андрей Орлов 24.10.2001 13:37 Заявить о нарушении
"Я не мастак выдумывать слова" - скромно так)))
Им память детства заменяет память.
Когда состарюсь и впаду в маразм,
пойду работать старожилом тоже.
!!!!!)))))
И все же кто такая "убогая чухна"?
(Дрожа от страха)
Shishiga 03.10.2001 12:40 Заявить о нарушении
В ней он, убогий, и прятался :))))
Да?
Петрик 03.10.2001 13:42 Заявить о нарушении
Петрик уже допетрил, так что мне объяснять нечего.
Мой сынок увидел твой автограф в книжке и потребовал, чтобы я больше книг не портил.
Вот как ты меня подставила, теперь дрожи.
Дмитрий Коломенский 03.10.2001 13:57 Заявить о нарушении
Вся краснея и дрожа пошла перечитывать "Медного всадника")))
Shishiga 03.10.2001 15:45 Заявить о нарушении
Я все собиралась написать свою первую рецензию на сайте. И все сомневалась. Надо же на что-то такое, чтобы за душу взяло. Это не просто взяло - схватило, скрутило, сжимало, а когда отпустило, захотелось повторить это все еще раз. Еще тысячу раз.
Грация 22.09.2001 11:31 Заявить о нарушении
Впечатление от стихотворения неровное. Нор попадаются в этой воде и золотые рыбки.
Рада знакомству,
Меланиппа Ходес 21.09.2001 14:27 Заявить о нарушении
С надеждой, Дмитрий.
Дмитрий Коломенский 24.09.2001 11:33 Заявить о нарушении
им память детства заменяет память;
нехорошо:
наращивание плавников (почти комично - про анальные);
струя свежести при упоминании о старожилах (что за струя такая?Опять комично)
Эпическая интонация и чеканность приведенных выше строк контрастирует - возможно, намеренно - с этими фрагментами.Но контраст не в пользу прозаизмов.
Стихотворение сильно растянуто.Такое впечатление, что Вам не удается останорвиться, что слова выходят из-под контроля и, как говорил Набоков, "контрабандой протаксивают"совсем не то, что автор хотел.
Из ваших стихотворений больше всего мне понравился "Сквер слепяще -зеленый". В нем почти нет анистратизмов.
да: если зайдете посмотреть, что пишет сам автор, имейте в виду, что оба стихотворения - пародийные. Я пишу по-другому.
Трагическая маска Меланиппы.
Меланиппа Ходес 25.09.2001 14:16 Заявить о нарушении