Философ по профессии — это тот, кто, читая Боговдохновенное Слово — «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. И Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1—2), — пытается понять его приблизительно так: «Вначале конституировало событие временения <место для> сигнитивных актов сознания и <место для> интуитивного переживания. <Место же для> интуитивного переживания не имело формы, или имело форму лишенности времени в «никогда», и <была> очевидность неведения «над» неконсистентностью неопределенности. И действие <трансцендентально> немыслимого событийно временило поток времени».
В отличие от философа поэт должен делать всё в точности наоборот. И дело не в том, чтобы метафора поэта была прекрасной или возвышенной, а в том, что из всего многообразия человеческого логоса поэт должен уметь брать огонь, а не пепел. Для Гераклита логос, космос и огонь суть синонимы (30 DK).
Аристотель в «Поэтике» писал, что единство контекста определяется единством места, времени и действия, а не единством предмета, о котором идет речь. Мы же нарушим эту «заповедь» и позволим себе закончить по-эддически: «Постигни руны огня живого. Умей быть вещим, или молчи».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.