Анжелика Свешникова
Анжелика Свешникова была моей тетей. В семье мы называли её сокращённо Лика. И у меня сохранились о ней очень яркие детские воспоминания. До моих 6 лет мы жили в одной квартире - мои бабушка с дедушкой, Лика со своей дочкой Александрой, и я с моими родителями. Это были 1980-е годы, они были так молоды тогда - Лика и мой отец, Ликин брат. Молоды и очень талантливы, даже гениальны. Вечерами они закрывались на кухне, папа играл на гитаре, а Лика пела свои стихи. Папа сам сочинял музыку под её пение. А мы с сестрой (Ликиной дочкой) подглядывали за этими репетициями через стекло двери. Заходить нам было нельзя.
Репетиции проводились не просто так, папа с Ликой выступали дуэтом на сцене. На одном из этих выступлений я даже была. Брат и сестра на сцене, красивые они были и впечатлили мое детское сердце на всю жизнь.
Я мечтала научиться петь, как она. И мне повезло, что во взрослом возрасте Лика согласилась меня учить. Благодаря ее урокам, я смогла достичь достаточно высокого уровня, чтобы петь в дуэте с моим отцом. Я даже пела её песню "Сегодня я танцую вальс", которая очень сложна в исполнении.
За эту возможность, этот опыт, знание я всегда буду благодарна моей тете Анжелике.
Олег Якушкин
«Жизнь человека – тень ходячая, Актер на час, Изображающий гордыню и страданья.
Рассказанная полоумным повесть. Она шумна и яростна, И ничего не значит.» - В. Шекспир "Макбет"
Анжелика Свешникова (1957 – 2020) родилась 3 июля 1957 г. Как Галина Якушкина – моей сестрой, старше меня на 4 года. Окончила 328 школу с углубленным изучением английского языка в 1974 г., далее поступила в ЛТИ (Ленинградский Технологический Институт), где пошла в театральный клуб. Там оценили ее талант актрисы, и предложили ее отцу поступить ее в театральный институт. В итоге, через год – она уходит из ЛТИ и поступает в ЛГИТМИК на актерское мастерство курса Кацмана.
Здесь она проучилась 3 года и ушла в академический отпуск по состоянию здоровья. До этого, она познакомилась с Сергеем Свешниковым – он работал в студии звукозаписи ЛГИТМИК, где записывал альбомы Мержевского, Курехина и тп. Закончила ЛГИТМИК она в 1980 г. На курсе В.В. Петрова. Дипломный спектакль – «Дон Кихот».
В браке родилась дочь – Александра Свешникова (1982 – 2017). Дочь умерла в 2017 на пляже в Сочи, как рассказывал ее бойфренд. Искупалась, выпила Кока-Колы – и остановилось сердце. Врачи откачать не смогли.
К середине 80-х я и сестра подготовили программу песен на полтора часа. Часть – песни сестры, часть – песни из репертуара серебряного века – Блок, Цветаева и тп. Мы их исполняли на всех возможных площадках. Мы наняли администратора, который нам готовил выступления под 10 процентов. Тогда это было реально.
В 1983 я так же поступил в ЛГИТМИК на театроведческий факультет. Закончил в 1989. Диплом мне вручал все тот же В. Петров. Навсегда запомнил его взгляд – так как, мой диплом назывался «Н. Эрдман и театр», - запретная тема в СССР до перестройки, тот самый Эрдман, который написал 2 комедии – «Мандат» и «Самоубийца», а так же сценарии, совместно с В. Массом – «Веселых ребят» и «Волги-волги». На сьемке первой киноленте – Эрдмана арестовали, второй сценарий он писал в ссылке.
К концу 80х Анжелика подготовила роман в стихах – «Мария – Маргарита». У меня тогда была очень тяжелая для игры 12 струнная гитара отечественного производства. Но все равно, мы записали эти песни. Их можно услышать на моей странице в ВК – запись, правда, на кассетный магнитофон, но теперь у вас есть ИИ. И тексты – дерзайте! https://vk.com/audios3621875?section=all
Марина Смирнова
О "Легенде о Марии-Маргарите"
"Роман в стихах", как определяет жанр автор, по сути поэтическая фантазия, баллада, своей мятущейся атмосферой, мистическим ожиданием и аллюзиями к современности, как кажется, указывает на родство с пьесой "Роза и крест" А. Блока.
При этом включение в ткань баллады расхожих фраз-цитат (в том числе из М. Булгакова), сплетение околохристианского с языческим - свидетельствует о том, что "роман" - законное дитя постмодернизма.
Некоторая апокалиптичность, недосказанность, смысловая "затемненность" здесь могут считаться действующими лицами баллады.
Герои Юрий (довольно профанное имя для героя баллады с вне/надмирным сюжетом) и Мария (Маргарита? Магдалина?)... Понятен выбор автором героини, "Qui multo amavit" ("что много любила"), которая явно близка автору, погруженному в реальную или гипотетическую любовь.
И в тексте множественность тем: любовь, предопределение, мечта, ожидание, вечность... Множественность же рождает вопросы...
Очевидно одно: автор - человек ищущий, с тонкой душевной организацией, но без четко сформулированного (даже для самой себя) мировоззрения, мироощущения, идущая наощупь. И это тоже один из признаков нашего времени, которое кто-то может посчитать и последним.
О подобном взгляде на происходящее говорится у апостола Павла:"...мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно".
Сейчас, для автора открылось в полной мере всё. Всё стало понятно и определенно...
Произведений: 3
Читателей: 107
Произведения
- Стихи - циклы стихов, 03.11.2024 22:49
- Песни - философская лирика, 25.10.2024 19:03
- Легенда о Марии - Маргарите. Роман в стихах - циклы стихов, 25.10.2024 18:54