кому она нужна такая предельная честность

сегодня
ближе к семи вечера,
прочтя:

Отче наш, Който си на небесата!
Да се свети Твоето име,
да дойде Твоето Царство,
да бъде Твоята воля, както на небето…»

я почувствовала —

на этом языке мои слова звучат увереннее
и так, будто я обращаюсь к близкому,
к тому, кто в эту минуту со мной.





п.с. Я живу почти на ЛБС. Сегодня так сильно стреляли, что я подумала о своих внуках, которых ещё не видела.

Лет семь тому я продала свою квартиру, чтобы помочь родителям купить дом, чтобы на старость у них был садик и огородик — они об этом мечтали. Думала, себе еще успею, а им нужно сейчас. Не успела. Уже дважды в их доме выносило окна от ракетных ударов. Мне в съёмной квартире — только один раз — дрон.

Моя сестра перебралась подальше от ЛБС на несколько км вглубь — из-за ребёнка. Я оплачиваю её съёмную квартиру и учёбу племянницы. Помогаю дочери с ипотекой.

Я слишком давно в ремиссии и пропустила на пару месяцев свой срок появления на проверке — ехать надо срочно. Прошу Бога о здоровье. Мои выживут, конечно, и без меня, но им будет тяжело — совсем. Кто им поможет, кто им добрые слова скажет, кто их обнимет... Когда меня не будет.

Я живу почти на ЛБС, хожу на работу, помогаю каждому — до кого могу дотянуться. Работа тяжёлая, примерно по 16 часов в сутки, два-три выходных в месяц. Хожу в магазин за хлебом — что тоже своего рода подвиг. Мы тут все герои - трактористы, таксисты, продавцы, учителя, парикмахеры, связисты, газовики, дорожники, коммунальщики... Все.

Кстати, ходила в обед за хлебом. Пока дошла до нужной полки, в руках оказались незапланированные упаковки со шпинатом, ростками гороха, бутылка молока. И рук не хватало упаковать в пакетик багет — я старалась держать его аккуратно, буквально двумя пальцами. Так и пошла на кассу в обнимку с молоком и неприкрытым хлебом. Встала в очередь — и неожиданно ко мне направилась девушка, открывавшая на ходу пакет, протянула его мне, улыбаясь, молча — мол, для вашего хлеба. Я была рада неожиданной заботе и помощи. И улыбнулась ей в ответ. Спасибо ей.

А когда на моих коленях будут сидеть мои внуки — я буду самой счастливой. Я буду их любить сильно и очень.

А сейчас мне пора уходить с работы, пока ещё не слишком поздно и ещё не полетели стаями дроны. Домой, продолжать дальше работать. И, может, часам к двум ночи я ещё о чём-нибудь подумаю. И запишу.

































.


Рецензии