Откровения Вечной Любви ч. 145

ч.145
А жизнь звала творить и верить в гимны

А жизнь звала творить и верить в гимны,
Святой любви , сияющей в строку,
Возвысив дух любви Божественно Взаимной,
До высоты , творящей веру наверху.

В русский характер , честь и радость света,
Всё понимающего в веяниях царственной мечты,
Благоволением и сладостью рассвета,
Менять у общества привычные черты.

Смотреть в глаза красавиц чернобровых,
В зеркальный блеск и благость старших дам,
И узнавать в открытиях любовных,
Привычный трепет , увлекающий в роман.

Остывший от несчастий прожитого лета,
Утративший привычный блеск и стиль,
В покровах душ великолепия расцвета,
Искать семейной жизни полный штиль.

Противоречащий знамениям и вере,
Влекущей думать о истоках рудников,
О жёнах декабристов и примере,
Тех , кто оставил свой Божественный Альков.

Ради любви и веры самой безнадежной,
Творить величие и в милостях царя,
Сибирской волей , русской , белоснежной,
Суть справедливости и щедрости творя.

Дать право  , освятившим дух в пустыне,
Творить в стране истоки родников,
Боготворящих дух величия в святыне,
Творящей Вечной Нежности Альков.

Союз семей , создавший славу мира,
Союз любви , величия российского добра,
Душевной благостью и радостью эфира,
Творящий свет , рождённого в любви тепла.

И взгляд один , желавшей счастья в доме,
Прикосновение к чувствительной руке,
Творили сердцем благоденствие в амвоне,
Позвав молитву девы в красном уголке.

Признаться в чувствах , планах и сомненьях,
Осуществить  реальный шаг к лелеемой мечте,
Позволив в дружеских умах и откровеньях,
Припасть Душой к Божественной Душе.

О девственности в жизни свету рода равной,
О чистоте , познавшей счастье вечных муз,
О высоте не только благонравной,
Осознающей сердцем , как творить земной союз.

В столичной знати  , находя вселенские опоры,
И наблюдая признаки у девственной поры,
Влияющей на выбор царской Терпсихоры,
Кому дано , творить  открытые миры.

Зовущие то дивным голосом и пеньем,
То неземным очарованием сияния внутри,
То мимолётным , тихим в зале откровеньем,
В обьятия , заждавшейся внимания семьи.

И гимн любви творил свои великие аккорды,
А мир сиял в душе , созревшего в любви творца,
Признания взошли на славы прошлой клавикорды,
И обрели Сознание Величия Единого Венца.

       Красный угол с иконами встречается в творчестве А. С. Пушкина в разных произведениях. nsportal.rulikirussia.ru
В поэме «Бахчисарайский фонтан» Пушкин описывает комнату заключённой в гарем полячки Марии как монашескую келью, где день и ночь горит лампада перед ликом Девы Пресвятой. Этот уголок производит сильное впечатление на грузинку Зарему, которая ночью пробирается в комнату невольной соперницы. urok.1sept.runsportal.ru
В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна падает не на пол, а в красный угол — самое святое место в избе. То, что она упала именно под иконы, служит залогом её пробуждения от смертного сна. nsportal.ruliveinternet.ru
В повести «Пиковая дама» Пушкин описывает, как Герман пробирается в квартиру старой графини: «Перед кивотом, наполненным старинными образами, теплилась золотая лампада». urok.1sept.rulikirussia.ru
В произведении «Арап Петра Великого» описывается светёлка больной Наташи, где «тихо теплилась лампада перед стеклянным кивотом, в коем блистали золотые и серебряные оклады наследственных икон». urok.1sept.ru
Таким образом, красный угол с иконами в творчестве Пушкина символизирует святое место, место молитвы и символ живой веры. urok.1sept.runsportal.ru
1. urok.1sept.ru
2. nsportal.ru
3. likirussia.ru
4. liveinternet.ru
5. абдулинский-музей.рф
Алиса


Рецензии