96 день Дать дым. И снова в ночь

96 день Дать дым. И снова в ночь.
2025.04.06 Воскресенье
 
     "Менестрель" на якорной в бухте Наваринской, где город Пилос. Уже шестой день тут, блин... ХВАТИТ. Вперед, на свадьбу!!!
     Утро тихое, солнечное, тепло.
     Разбудили "утята": детишки на "Оптимистах", местная парусная школа. Рядом прошли, гомонили. Милота. Я мечтал, что Лисенок и Ванечка будут так тренироваться...
     После завтрака, в 12.00, принялся заканчивать сборку мотора. И закончил. Долили антифриз, проверили все, что можно проверить. Ну, с Богом.
     До 16.00 пытались "дать дым": прокачивали топливную систему, трепали систему нервную.
     Наконец мотор заработал. Чудненько! Да, клапана отрегулировали не идеально. Но в первый раз же, сами!
     Мотор работает мягче, звук непривычный. Но нет предела совершенству: доберусь до нашего моториста, попрошу наладить так, чтоб и не слышно его было. И поменяю звукоизоляцию, пожалуй. И уберу турбину. На пробу. Есть такая мысль.
     Дело в том, что турбина заводится на 1600 об/м., и с ней рекомендованные обороты двигателя на крейсерском ходу 2000 об/м. При этом расход топлива 8 л/ч и скорость 8 узлов. 1 литр на милю.
     Я же хожу со скостью 5-6 узлов, при 1400 об/и., что дает возможность снизить расход топлива до 2,3 л/ч. Это 0,45 литров на милю.
     Но на таких оборотах турбина забивается, выходит из строя и угрожает мотору.
     Ну, станет у меня мотор не 75 лс, а 55 лс. Вполне нормально, считаю.
     Наши соседи, "Октавия", снялись с якоря и ушли на юг. Пожалуй, и нам пора.
     Приняли прогнозы. Сегодня ночью сулят слабый галфвинд до утра. Утром же начало северного шторма. И потому завтрашний день - стояночный. Позже будут просветы по 3-4 часа в сутки всю неделю, можно подгадывать, проскрестись на север постепенно. Закинтос, Кефалония/Итака, Лефкос, Превеза...
     Нужно подняться до Корфу и там ждать удобного случая покинуть Ионическое п море, проскочить пролив Отранто и идти по Адриатике нон-стоп до Каторского залива.
     Как-то все впритык к срокам выходит. Но я буду стараться. Ради дочки.
     Итак, решили не тормозить и воспользоваться удобным ветром. Выходим в ночь, курс на г. Катаколон.
     Вышли 18.00, спешим посмотреть бухту Медуза до заката.
     Из Медузы вышли в 19.30, на закате. Всего, с учетом бухты Пилоса, 5 миль на моторе. Далее парус, бейд левого галса.
     АИС, по доброй греческой традиции, выключился с заходом солнца. Менять его надо, задолбал.
     21.00 Парусили 6 миль. Скисло.
     Еще 3 мили моторили в поисках ветра. Был дождь, прятались в салоне. Пока мотор в деле, подкачали пресной воды ватермейкером.
     21.30 Нашли ветер. На траверзе о. Проти, проходим его под парусом. Галфвинд левого галса. И попутное течение.
     22.20 Пройдя под парусами 4 мили, потеряли ветер, завели мотор. Прошли 3 мили.
     22.45 Нашли ветер. Парусим.
     Яркая луна. Небо в тучах. По прогнозу дожди.
     23.30 Дождь. Пришлось укрываться. Зато дует и идем 7-7,5 узлов.
     Полночь. Лунища. Ионическое море. Я на вахте. Никита спит.

Прошли:
За день 26 мили, всего 44628 миль
Из них:
Под парусом 15 (21322)
На моторе 11 (23306)

    
    


Рецензии