92 день Из бездны к звездам
2025.04.02 Среда
"Менестрель" на якорной в бухте Наваринской, где город Пилос.
Утром вылез в кокпит на странные звуки. Оп! Хьюстон, у нас проблемы!
Ночью штиль и игривые ветерки подвели яхту к томбую и намотали его линь на рулевое перо. А сейчас подул ветер, мы встали лагом, легко выдернули за томбуй якорь из грунта. И вот теперь уже весело катимся к берегу, позвякивая цепями по камням, что капитана и насторожило.
Аврал!!! Полундра!!!
Никита героически нырял, отматывал. Без гидрашки! Потом отогревался на солнышке. Ну, вроде, успели. Просто стали немного ближе к берегу. Вовремя заметили.
Третий раз меня томбуй так подводит. Первый был на Сефиросе, второй в Которе. Тогда оба раза выбрасывало нас на камни. Но там мотор работал, снимались. Сейчас же могло б кончится печально.
Сразу вместо завтрака вел консультации с Димой-мотористом, Славиком Бабенко, Сергеем Фурдиком и Германом Хилашевичем. По поводу мотора. Советы один жутче другого.
Дима предлагает снимать голову и глядеть, можно ли спасти что-то в поршневой.
Сергей предлагает вытягивать мотор на пирс и искать мастерскую.
Славик настаивает на демонтаже редуктора: там проблема.
Герман предлагает искать другой мотор. Новый 13000 евро. Или б/у.
Славик и Сергей нашли б/у за 4600 евро.
Любой из этих вариантов ставит на моей поездке в РФ на свадьбу дочери жирный крест: из Греции без шенгена не улететь, в Черногорию без мотора не дойти. В Турцию не вернуться: 3 месяца не въезд, закрыто. И оттуда не улететь без последствий.
Бездна отчаяния.
Вверил свою судьбу Богу. Занялся земными делами: продолжаю ритуальную диагностику.
Снял ось коромысел, мял пружины, давил клапана. Ну, вроде ничего криминального...
Электронным эндоскопом пытался проникнуть внутрь движка. Опасаюсь поломки поршневой или коленвала. Не вышло: зонд в отверстия свечей накаливания не проходит по диаметру.
Нашел старый стетоскоп, от сдохшего давлениймометра. Искал в моторе источник хруста методом ухомвслушивания и лобнаморщивания. Никита помогал, шевеля шкив. Нашел хруст в редукторе. Очень-очень осторожно, чтоб не сглазить, выдохнул.
После завтрака вдвоем с Никитой демонтировали редуктор.
Намучились - не то слово. Тяжеленная штуковина внизу, в темноте, в джунглях шлангов и проводов, прикована к мотору на шесть болтов, до которых не так-то просто и добраться. Никита отпаивал капитана успокоительной ромашкой.
Наконец редуктор отвалился от мотора. И заклиненый шкив легко прокрутился. Ну, слава Богу! Теперь нужно отвезти редуктор в какую-нибудь мастерскую.
Из бездн отчаяния взлетел к звездам облегчения.
Сгоняли на берег.
По дороге встретились и пообщались с экипажем катамарана, нашими соседями. Австралийцы, муж и жена. Удивляются: русский и украинец и не воюем. Мы им: фак политик! Сиа бразес фирева! Бей кенгуру, спасай Австралию!
В городе есть яхтенный магазин, в нем жизнерадостный мужик. Мигом вник в проблему, нашел и вызвонил мастера в Каламате, столице Пелопоннеса.
Мы смотались на "Менестрель", привезли в магазин редуктор. Завтра грек отправит его механику на попутном автобусе.
Выдохнув, пошли в городок. Хотели слопать по сувлачине.
Но в таверне, где сели, вдруг нет света. Ок, пили краси. А как дали свет, сделали заказ. И нам приволокли гору мяса за 15 евро. Столько, что в нас не поместилось, коробку полную на яхту забрали, потом два дня доедали.
Выяснили, что марина Пилоса, рядом с которой стоим на якоре... БЕСПЛАТНАЯ. Мало того, охраняемая! Прямо в ней будка костгарда. Ну, вдруг кому эта инфа пригодится. Тут недалеко еще одна бесплатная марина, Кипарисия.
Мы же в марину, по понятным причинам, увы, не пойдем. Для нас эта бесплатная как-то особенно мышеловка.
На яхте не стали ничего сегодня больше делать. Восстановили разобранные в процессе ремонта движка каюты, сделав их пригодными для сна.
Отбой пораньше.
Свидетельство о публикации №125112809422