Афанасич с PS

наш стеклодув выдувал из стекла весь спирт,
когда от луны оставался месяц,
ветер облетал сотни квартир,
чтоб Афанасича где-нибудь встретить,
и наконец, его,
в тёмном найдя туалете,
объяснял, как ученые ждут его,
как отца родного
ждут голодные дети.
************************************
P.S.
Афанасьевич был стеклодувом высшего класса. Казалось он мог сделать из стекла всё, что душе угодно; девочку на шаре, любого сказочного персонажа, чертика, Бабу Ягу, лебедя умирающего, или настоящий старинный канделябр для свечей, но он делал колбы для электроннолучевых приборов по эскизам заказчиков – сотрудников и аспирантов нашей кафедры, в ЛЕТИ.

Его мастерская находилась в цокольном этаже главного корпуса. Почти полуподвал, но в ней всегда было светло и тепло от его горелок, а их было не одна, и каждая для своей работы.
Стекло-материал, длинные цилиндры разного диаметра,  для будущих изделий стояли в шкафу и ждали того момента, когда Афанасич мастерски отрежет от них нужный кусок.

Для своих стеклодувных работ он получал от начальника кафедры чистый медицинский спирт, во благо науки и экспериментальных разработок наших ученых мужей и женщин.

Это событие проходило в начале каждого месяца в торжественной обстановке. Спирт бережно переливался в изготовленную Афанасичем герметичную стеклянную колбу с мерными делениями, любовно нанесенными на этой ёмкости.

Но спирт у Афанасьевича заканчивался в течении первой декады любого месяца, независимо от времени года и графика стеклодувных работ. К тому же, в эти напряженные первые дни месяца Афанасича можно было не искать для срочных дел, но если было очень нужно, то его можно было  обнаружит дремлющим на унитазе закрытого изнутри туалета его мастерской, и знали об этом только его доверенные лица. 


Рецензии