Грех и смех
Ведь даже не одна их сотня в перечне церковном.
И получается, что человек не может без них жить,
И повседневно он находится в мучении греховном.
В Евангелие прописано все четко на сей счет.
В Нагорной проповеди Спаситель наш грехи
нам наши указал.
Но, что ж выходит остальные все не в счет?
Про них Господь наш ничего ведь не сказал.
А может быть сказал, не перечислив все?
Конечно же, подразумеваются они сами собой.
Ведь, что такое хорошо, и что плохо, ясно всем,
Возможно, каждый грех оценивается разною ценой.
Вот, например, сребролюбие иль воровство –
В Проповеди указаны они, а плутовство?
Иль сматерился вдруг, иль обозвал козлом?
Или вот еще – ты за добро не заплатил добром?
Тут можно многое перечислять другое,
Оно подходит тоже под понятие плохое.
И вот стоит вопрос, как человеку быть?
Как жить, чтоб вовсе не грешить?
И выход человек тут от лукавого нашел:
В Святую церковь замаливать грехи свои пошел.
На исповеди он их скромно перечислил,
Но важность исповеди глубоко при этом не осмыслил.
И вот из церкви вышел он «безгрешный»,
Поскольку ему Батюшка грехи все отпустил.
Вот день, другой крепился он «сердешный»,
Но бес попутал, взял и снова согрешил.
И снова в Церкви искупление грехов ты получил,
Но снова бес попутал, и ты снова согрешил.
Выходит, человек несовершенное ты у Отца творение,
А может, всё это Сатана творит твои все cогрешения?
Но как же быть, я тоже ведь грешу?
Потом прощение у Господа прошу.
Господь, рабов твоих заблудших нас прости,
За согрешения «мелкие» нас строго не суди.
Оставь, Господь, самим друг другу их прощать,
Чтобы грехами теми мелкими Тебе не докучать.
А за убийство, подлость строго Ты Господь спроси,
И, не откладывая после смерти, грешных сразу осуди.
Помилуй, Боже, я, конечно, не учу – смиренно я Тебя прошу.
Я грешный, Боже, меня Ты не простишь, и все же я Тебя молю.
Свидетельство о публикации №125110306533