Мор-Порт Евпатории
Но! Не было, как сейчас говорят на сленге и очень точно -«Движухи». «Движухи» во всей её насыщенности морской жизнью. А самое ценное в ней, когда эта «Движуха», вопреки всякой логике невероятно хаотична, но, в этой хаотичности «одно не мешает другому».
Нет сейчас никаких надзорных и бдительных сотрудников Порта (по крайней мере не на виду). А в помещении Мор-Порта – Детская морская школа, где ребятишки занимаются и хранят драгоценные для них мини-Яхты.
И оживают те Яхточки в те дни, когда Море им это позволяет – штиль, бриз да в меру парусный ветряк.
Тогда тащут юные мореходы-Евпаторята свои суда к деревянному пирсу как старательные и целеустремлённые Крабики. И каждый из них только пыхтит, набираясь опыта морехода-работяги, не тратя сил на пустые и пантовые разговоры да ответы на вопросы рядом прогуливающихся зевак-отдыхающих.
На Суше, да внутри школы-павильона Мор-Порта у них одна жизнь – теория да желание побыстрее превратить её в практику, а как только Яхту с пирса в Море – Воля. Когда в тебя вселяется необузданное желание соединиться с Морем, сносящим разум неповторимой бирюзой и ветром, иногда нашёптывающим, а чаще порывно кричащим в Парус как надо правильно его «ставить», перескочить под ним с борта на борт, избегая опасного крена, не выпуская при этом из цепкой пацанской кисти головки Руля.
И пошла, пошла цепочка Яхт мореходов по только им понятным «галсам» между стоящими на плавучих якорях их старших собратьев – больших парусных и просто моторных Яхт, ожидающих свою партию курортников для выхода в открытое море на прогулку с купанием или рыбалку.
Но даже и тут, ни «малыши» ни уже капитаны Яхт не мешают друг другу. Каждый делает своё дело. Одни швартуются за отдыхающими, другие – с пирса в Море.
Ни разу я не услышал от тех или иных взаимного окрика или упрёка – в Море это исключено! Там только старание, внимательность и взаимная помощь, когда о ней не просят, но очевидно, что она необходима.
Частенько слышно только хрипловатые, нечленораздельные, адресные выкрики вечно полупьяного сторожа Яхт-пирса, которому невтерпёж сидеть в сторожке во время такой «Движухи». И его-то видавшая виды Душа-нараспашку, бывалого, но списанного «Морского волка», а может не совсем спившегося сухопутного алкаша, точно должна принять своё участие во всём этом Морском «делище». В общем-то в его «указаниях» никто не нуждается, но своё участие - отдай! Как говорится сторожевая деятельность «от пива к пиву», но этому «участию» никто не вправе мешать! А скорее всего – просто не до него. Дело надо делать, пока погода.
Рыбаки с пирса своим заняты. Но, внимательно наблюдая за поплавками и «кончиками» спиннингов, успевают и малолетним рыбачкАм, с их нехитрыми снастями, помочь и, обсудить правильность швартовки и затаскивания на пирс краном Яхты для ремонта, обихода или до следующего сезона.
Нет, всё-таки слышу частое писклявое «бл…цканье» пацанят-рыбачков. Но никто им из местных не делает замечаний, прекрасно понимая как необходимо такое пантовое поведение пацанят для «вхождения во взрослый круг» их старших собратьев. Потом, позже «Это» перейдёт в молчаливое старание, где излишнее «бл…цканье» уже воспринимается как позорная беспомощность. Так что – всему своё время.
Один пацанёнок-рыбачёк «добл…цкался» до замечания рядом наблюдающих курортников-зевак. И даже оторопело стоял и непонимающе смотрел на их «выговаривания». Но весь его вид как бы отвечал: «А что такого? Я занят своим делом и никому не мешаю.»
Знаете как по жизни: старается, тужится человек, ну и мимоходом непроизвольно выскажет свою досаду на нелицеприятном языке. Но результат-то положительный – сделал-таки!
Понятно, что благовоспитанным зевакам режет слух. Но не спешите корить. А вдруг результат потушит Ваш гнев и заслужит снисхождение ?
Люди Моря или те, кто стремится к нему с чистыми помыслами порой грубы, но с честью. А вот показная благовоспитанность частенько гнилА …
Так что нормально. Это наверняка понятнее того вызывающего дебильноватого смеха пьяных береговых бездельников, обожравшихся в очередной раз «пывом».
Почему всегда недалеко от правильного шАрится что-то отвратительное ? Может потому, что дерьмо привлекает внимание там где чисто, а в помойке просто сливается с остальным таким же?
Ну да ладно, время всё ставит на свои места.
Помню некоторое время был тут один толстячок, не взрослый, но постарше пацанят. Уж больно охотливый был на понтовое сквернословие не к месту, да насмешки над теми, кто помладше. Да и жирком похоже оброс не иначе как от собственной лени. «Вот бл…дь, грузило сорвал на х…й !» - нарочито громко, чтобы привлечь к своей персоне внимание. Нагадит и ожидает словесной реакции-сочувствия. Поскольку ответной реакции никакой, нарочито ещё несколько пантовых высказываний. Наконец взрослый рыбак: «Привяжи леску по другому». Толстяк: «Так ты ж бл…дь иди и привяжи».
Что-то давненько я этого толстяка не вижу. Может не научился самостоятельно правильно леску привязывать, да решил со своими ярко выраженными земляками более выгодные навыки приобрести? В торговле скорее всего … Ну – каждому своё место. Да и не часто такое встречаешь. Скорее исключение.
Ну а в большинстве своём, приморские пацанята – юные мореходы, рыбачкИ, просто бултыхающиеся у пирса звонко смеющиеся счастливые сорванцы, обожающие своё родное Море. Завидую и всегда любуюсь со стороны этими детьми, ежедневно, ежечасно и ежеминутно впитывающими в себя то хорошее, что щедро дарит им Чёрное море.
Одеты простенько и неброско. Не спутаешь их, даже с одного мимолётного взгляда, с избалованными и «упакованными» детишками с «центра», приехавшими отдохнуть к Морю с самодостаточными сыто-холёно-важными родителями.
Вместе с тем, ловлю себя на мысли, что никогда не видел у местных пацанят из-за «этой» разницы какой-либо обозлённости. Вот, мол, у них всё, а у нас тут на «Такое» хорошо повкалывать родителям надо.
Ровно наоборот!
Приветливо примут в свою среду. Где подскажут, где покажут, а в общем «посвятят» в свою своеобразную жизнь у Моря.
Вот они живут у Моря, и у них чистые, открытые лица. Светловолосые и бесхитростные, но строгие и само уважительные. Всегда располагающие к себе и дорогие моему сердцу Черноморские пацанята.
Мимо меня прошёл местный паренёк лет 9-10, объясняющий своей приезжей подружке почему между камней-валунов у пирса «мусорно». Она ведь ехала отдыхать к Морю по телевизионной рекламе и никак не ожидала увидеть у Моря кое-где пустые банки и пробки от бутылок, да обёртки от Сникерсов и пачки от сигарет.
«Да понимаешь … Тут ведь и алкаши сидят … Ну и нормальные люди.»
Постеснялся паренёк сказать своей подружке, что местные, в отличии от приезжих, никогда и ни в каком состоянии не гадят там, где живут.
Думаю, после этого девочка наверняка не одобрит отдыхающих из «центра», если те проявят неуважительность к тем местам, куда приехали порасслабляться.
Т-а-а-а-к. Тренировка закончена. Юные мореходы «чалятся» к пирсу. Не спеша и старательно вытаскивают свои Яхты на каталки и обмывают пресной водой. Готовятся тащить в павильон Мор-Порта.
А что это там за молчаливая возня между ними на пирсе за бортом одной из Яхт? И наставник их в этом принимает участие … Неужели кто-то травмировался? Но никаких настораживающих возгласов …
Нет браток, травмы исключаются!
К удивлению глазеющих отдыхающих, ребята молча и дружно тащат вместе со своим наставником к краю пирса упирающегося своего собрата. За руки, ноги и, с размаху швыряют того в море. А далее, с видом восторжествовавшей справедливости, молча идут дальше заниматься своими делами.
А что тот, кого «искупали»?
Выкарабкивается в одиночку на пирс, неохотно ворча какие-то оправдания.
И только когда я слышу слова наставника: «Ничего, зато теперь запомнишь!» - понимаю, что искупали за дело, в воспитательных целях. Видать юный мореход где-то неправильно повёл себя по отношению к своим товарищам. Ну что ж – морские законы суровы, но справедливы и поучительны.
Вечереет. Солнышко вот-вот за колокольню храма «Ильи Пророка» зайдёт.
Деловая мореходная «Движуха» постепенно заканчивается, а рыбацкая не спешит. Вечером клёв лучше. Да и мореходы не мешают.
Девушка художник, нашедшая с утра на пирсе своё местечко для творчества, скромно и нехотя закрывает свой блокнотик.
Отдыхающие слегка утеплились и потянулись по набережной поближе к музыке.
Капитан Яхты-катера «Александрия» высадил на пирс довольных «прогулочных» и направил Яхту к плавучему якорю. С пирса видно как он деловито наводит порядок на судне, готовя Яхту к ночному отдыху.
Конечно, та «Янина» и «Счастливый», которые чалятся да ржавеют у пирса не одну пятилетку, вряд ли уже выйдут в море с рейсовыми пассажирами … Жаль … Только занавески в нескольких каютах «гуляют» от ветра в повреждённых иллюминаторах …
Ну что ж – всему своё время, своя «Движуха».
Так не хочется уходить, но, надо возвращаться к сухопутной суете.
Интересно, может на «Янину» нужен вахтенный сторож? Я бы пошёл. Тут почти всегда ветрено и ласкает слух свист от лавирования этого вольного бродяги между такелажем Яхт. Срастись бы с этим Миром Моря. Да так, чтобы не разорвать. Мне ведь этот Мир как воздух. Без него никак.
Свидетельство о публикации №125100808571