Осень
I
ДревА багряницей златою
Лице земли укрыли вновь,
Над увядающей листвою
Льет слезы моросящий дощь.
Приуготовилось к успенью
Творенье Божие, устав,
Дарить по осени плод зрелый,
Иссяк весенне-летний раж.
Уж скоро белым омофором
Укроют долы и леса,
Как саваном, снега зимою, -
Заиндевевший прах храня.
До время оного под спудом
Жизнь угасающая ждет,
Смирясь, чреду преображений
И чает возродиться вновь.
Жаль, воскрешенья круг годичный,
Чудесных таинств благодать,
В духовно-помраченном мiре
Дано не каждому познать.
1998
Окружающий мiр – это плод Творчества Святой Всецарственной Троицы, а культура, как писал святитель Климент Александрийский, – это плод творчества человека под водительством Логоса.
II
Ничто не ново под луной:
Что было, будет юным вновь.
Циклична жизнь и скоротечна:
Весна любовию пьянит,
Хандра ж осеньняя приносит
Плоды хорошие иль злы.
Всем - по заслугам дел своих,
По мере искренней любви,
Кою мы призваны стяжать
В сердцах и мiр ей осолять,
Чтоб во «юдоли» сообща
Могли лукавство отженять.
Всем в этих сумраках священных
Придётся честный дать ответ :
С чем встретим осень жизни нашей -
С любовью к Богу или нет?
Взаимно ль это наше чувство,
Узнать поможет нам одно:
Благоуханье дел Агапэ (любви)*
В приумножение даров,
Коими наделены с рожденья
Всеславной Троицей Святой.
Или, избрав путь роковой,
Таланты расточим иль скроем -
Став одержимою толпой:
«Не помнящих родство Иванов (и Матрён)»,
Не чтущих Божеский Закон
В безумстве, самовырождаясь...
Ничто не ново под луной:
Что было, будет юным вновь.
18.09.2025
Жизнь – "четыре времени года", закономерно, последовательно прокатывается она по хребту очередного поколения, ломая одних, повергая других в геенну, еще при жизни... за секулярную хулу на Божеский Закон мiроздания.
Ох, как важно еще в весенний период ее познать самого себя, ежедневно всматриваясь в Зерцало – Книгу книг – Евангелие, в тот Образ и Подобие, которым мы призваны стать, сообща обожевшись в Эклессии Христовой, чтобы, "родясь свыше", могли единством во множестве еще при жизни временной войти в жизнь безвременную, вечную.
Все это хорошо знали наши благочестивые предки, поэтому цвела и разрасталась земля русская.
Незабвенный Златоуст 16 веков назад писал, что все беды мiра от незнания Писаний. Сто лет, как черт ладана боится, всеобщая образованщина давать этот Фаворский свет детям, которых есть Царствие Небесное! Результат налицо.
--------
* Агапэ (др.-греч.) — одно из четырёх древнегреческих слов, обозначающих любовь (наряду с Эросом, Филией и Сторге).
Древние греки определяли агапэ как мягкую, жертвенную любовь, снисходящую к ближнему. В христианском контексте это понятие приобрело особое значение как безусловная любовь, проявляющаяся через милосердие и выражающаяся в любви Бога к человеку и человека к Богу.
Свидетельство о публикации №125091901621