Деревня, петушиные крики,о том, что они есть на этом Свете, кудахтанье курочек - бахвальство о сносе яичек...бесконечный псинный лай.Эти звуки характеризуют все Российские деревни.И я, 15 летний паренек заснувший под ранее утро после бурного возлияния плоти (результат полюции), вскакиваю от удара запущенной мамой полешкой березы. Я с радостью и благодарностью обнимаю маму, стоюящую у печи, пахнущую блинами и ещё чем то вкусным.Я радуюсь жизни своим здоровым телом, подаренным моими родителями - курносый, как девочка с кудрявыми волосами и белозубой улыбкой, ничем не обременённый и счастливый. День начался - обычные будни - выгул скота и птиц со двора...затем прополка сорняков в огороде если конечно это было летом...далее забота о дровах. Ура, учеба закончилась, аттестат о восьмилетнем образовании с одними только петерками получен...ура впереди свобода - не нужно готовить домашние задания, не нужно учить стихотворения классиков. Вот это житуха, но кушать хочется. Мама чем только не была занята чтобы прокормить меня, моих старшего брата и сестру.Она и письманоска и буфетчица в школе и общественница по сбору яиц у населения для сдачи государству и забота о пчёлах...Поскольку главного родителя давно с нами не было (сбежал от горькой деревенской жизни, тоже мне герой войны, тогда мне было всего 3 года).Мне пора было определиться либо улететь куда-нибудь, как оперившийся желторотый птенец, либо осесть в деревне со всеми его заботами вместе с его живностью и навозом...Но душа подсказала - иди работай в Заготзерно, единственное предприятие в селе, нуждающееся в рабсиле, кроме конечно колхозов. Колхоз я серьезно не воспринимал и не понимал что это такое хотя прошел обучение в школе.В Заготзерно я себя сразу почувствовал представителем рабочего класса.Мне нравилось ремонтировать и красить конвейры - брезентовые полотна на железных валиках по которым зерновые культуры отправлялись по назначению...В промежутках с этой работой женский коллектив меня приглашал в склады в связи с авралом перелопачивать в первую очередь пшеницу, чтобы не сгорела. Из складов мы выходили еле живые облепленные клейкой пыльцой, изнуренные жарой. Несмотря на это я возвращался домой, счастливый, преодолевая путь в 2 км.В выходные дни я ходил на пристань для разгрузки цемента с барж и теперь лицо у меня покрывалось коркой цемента а лёгкие обволакивались внутри цементной пылью. В эти минуты я забросил другие способы работ по зарабатыванию денег - как то сбор костей, металлов,бумаги, ивового корья и крапивы.Эти как ранее казалось прибыльные дела незаметно отошли в сторону ибо зарплата на предприятии оказалась намного прибыльнее - 150 р в месяц чуть меньше зарплаты учителей. А для подростка это то что надо. И когда я принес маме свой первый заработок, мою грудь распирало гордость за свою работу.Я был счастлив и мое лицо всегда сопровождалось гордой улыбкой за содеянное. Я всегда улыбался белозубой улыбкой как бы говоря, люди я вас люблю.Не помню как так пслучилось, что мама меня определила учиться в 9-10 классах в соседнюю деревню,которая находилось в 12 км от родной деревни. В то время я отметал мысль, что она таким образом освобождалась от меня как "лишним ртом" ведь как никто в семье приносил большую прибыль. Неужели она руководствовалась желанием помочь мне двигаться по образовательной линии.Возможно так и было. В средней школе села Бадраково администрация школы, увидев мой аттестат об образовании с круглыми пятерками, прочили мне большое будущее.Но по воле Божьей или судьбе я попал в класс, где властвовал клан родственников, включая директора школы, Героя Советского Союза Гилязетдинова Т., который с 7 ми летним образованием был назначен директором Средней школы Не скрою он вместе с сыном был гением и единственные в школе обладали безупречным русским языком и почти общались без акцента.Помимо директорских обязанностей он преподавал географию.Я же в отличии от преподавательского состава в школе разговаривал на чистом русском языке ибо всю жизнь с рождения общался в своей родной деревне только на русском языке и дома тоже ибо я не знал, что я татарин или башкирин.Может поэтому весь преподавательский состав меня не взлюбил, потому что мне было смешно наблюдать - какой же он учитель, если элементарно не знает русский язык.Поэтому ко мне всегда было предвзятое отношение, а зато дядья и тетки (родственный клан)своих деток поощряли отличными оценками. С первых же дней я понял не быть мне в этой школе ни золотым ни серебренником...Поэтому все эти 2 года я пользовался только образованием, полученным в классе на занятиях, а домашние задания списывал у друзей и у односельчан у двух Людмил(Ершовой и Лопатиной).В классе мне запомнился Фердаусь Камалов, удивительный паренек....Продолжение следует.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.