Санатана дхарма
“Санатана – вечный; не имеющий
Ни начала, ни конца. Санатана Дхарма –
Вечный закон; вечная религия; индийская
Религиозная и духовная традиция.”
См. Религиозные принципы
САНАТАНА ДХАРМА – ВЕЧНАЯ РЕЛИГИЯ
“Религия вечна, – религия как предельный
Закон жизни и существования,
Как Дао, вечна.
Многие религии родились и ушли, исчезли.
Многие религии родятся и исчезнут. Вечная религия –
То, что в Индии мы называем
Санатана дхарма, вечная религия, –
Является трансцендентальной.”
См. Дао
САНАТАНА-ДХАРМА
“Мы знаем, что за пределами этого временного мира существует ещё
И другой
Мир. Природа этого мира иная – санатана, вечная.
Джива также описывается как санатана, вечная,
И Господь описывается как санатана. Мы тесно связаны
С Господом, и поскольку качественно
Мы составляем одно – санатана-дхама, или небесная обитель, санатана –
Верховная Личность и санатана –
Живые существа –
Вся цель «Бхагавад-гиты»
Заключается в том, чтобы возродить нашу санатана-дхарму, или истинный
И вечный род занятий живого существа.
Всевышний Господь и Его трансцендентальная обитель есть
Санатана, так же, как и живые существа, и воссоединение живых существ
Со Всевышним Господом в небесной обители –
Суть совершенство человеческой жизни.
Господь очень добр к живым существам,
Потому что они – Его сыновья.
Поэтому Господь нисходит на землю, чтобы
Помочь всем этим падшим обусловленным душам исправиться, чтобы
Призвать их возвратиться
В вечную обитель,
Где вечные живые существа смогут вновь обрести своё вечное
Положение в вечном
Общении с Господом. Господь приходит Сам в различных инкарнациях
Или посылает
Своих доверенных слуг: сыновей, или Своих спутников, или ачарий,
Чтобы спасти обусловленные души. Поэтому санатана-дхарма не является
Просто каким-то религиозным отправлением.
Это – вечная функция вечных живых существ во взаимоотношениях
С вечным Всевышним Господом. Санатана-дхарма,
Как это уже было сказано,
Есть вечная деятельность живого существа. Шрипада Рамануджачарья
Объяснил слово санатана как «то, что не имеет ни начала, ни конца»
Слово «религия» имеет несколько другое значение, нежели санатана-дхарма.
Религия выражает идею веры, а вера может меняться.
Можно иметь веру
В определённый процесс, и можно переменить свою веру
И принять другую, но слово санатана-дхарма относится
К такой деятельности, которая не может измениться.
Например, жидкое
Состояние есть неотъемлемое
Свойство воды, так же, как тепло – неотъемлемое
Свойство огня.
Подобным же образом, вечная функция живого существа
Не может быть отделена от живого существа.
Санатана-дхарма навечно неотделима от живого существа.
Поэтому, когда мы говорим о санатана-дхарме, мы должны считать
Само собой разумеющимся, что она не имеет ни начала, ни конца.
То, что не имеет ни начала, ни конца,
Не может быть ограниченным, ибо не может быть сковано никакими
Рамками. Всё же приверженцы каких-либо
Отдельных ограниченных
Религий могут ошибочно полагать, что санатана-дхарма тоже ограничена,
Но если мы углубится в сущность предмета и рассмотрим его в свете
Современной
Науки, мы сможем увидеть, что санатана-дхарма касается всех людей
В мире, более того, всех живых существ
Во вселенной. Религия, не связанная с санатаной, может иметь начало
В анналах человеческой истории, но нет начала
Истории санатана-дхармы, потому что она пребывает
Вечно с живыми существами.
Дхарма относится к тому, что постоянно существует
С определённым предметом.
Мы заключаем, что наряду с огнём существует
Тепло и свет; без тепла и света
Слово «огонь» бессмысленно.
Подобным же образом, мы должны уяснить, что есть основная часть
Живого существа, та часть,
Которая постоянно сопутствует ему. Этот постоянный спутник есть его
Вечное свойство, а это вечное свойство есть его
Вечная религия.”
См. Преданное служение; Джива;
Дхарма; Религия
“Служение – есть вечная религия живого существа. Однако, в зависимости
От места, времени и обстоятельств,
Человек исповедует определённую веру, и объявляет
Себя индусом, мусульманином,
Христианином,
Буддистом или приверженцем какой-либо другой веры. Но эти обозначения
Не имеют отношения
К санатана-дхарме. Индус может изменить свою веру и стать
Мусульманином, или мусульманин – изменить свою и стать
Индусом, то же и с христианством,
Но ни при каких обстоятельствах
Не может измениться предназначение
Человека служить другим. Таким образом, исповедовать
Какую-либо веру – ещё не значит исповедовать
Санатана-дхарму.”
См. Вайшнава-дхарма; Верование;
Познание истины важнее религиозных норм
САНАТАНА-ДХАРМА И РОЗА МИРА
См. Роза Мира
Свидетельство о публикации №125081103437