Французское кино. Мнение с 21-го века...
Вот сколько не смотрел - выпендрежники,как нынешние итальянцы, эти идеи Сартра о личной свободе по-моему отшибли французам мозги и они снимают разную херню на протяжении многих лет...
Рассуждения о свободе, о любви к мужчине и женщине, при этом тяготеют к голубизне и аналу...
Вот сейчас посмотрел якобы скандальный фильм «Романсе Х» о якобы сексуальных переживаниях молодой женщины...
Это не сексуальные переживания, это духовный и душевный садо-мазо, когда ты говоришь о любви, но при этом расстояние между вами как космос... Много пустых рассуждений, которые конечно понравятся разным неврастеничкам...
Высосанные из пальца эмоции и переживания... Одним словом - французский фильм...
Кто-то вспомнит Ани Жирардо (это было хорошо для нас 40-50 лет назад), ах да - Катрин ДеНев (правильно? вот не видел с ней фильмов...), Бельмондо и Ален Делона...
Опять же - 40-60 лет назад, смотрел с Бельмондо фильмы, Бельмондо безусловно хорош, но сюжеты и пр. - туфта...
Ален Делон... Да, красавчик, он и войдет в историю как красавчик, но обьективно - пустой и самовлюбленный персонаж... Столько красивых и достойных женщин прошло рядом с ним (одна Роми Шнайдер чего стоила), а остался один и с собаками...
Делона снимали итальянцы... Барахло типа "Самурай" - для примитивного зрителя, не говоря уже о БОЛИВУДСКОЙ трагикомедии "Рокко и его братья"...
Это о чем?
да, понимаю, жизнь и кино разные вещи...
Но вот Киану Ривс... Понимаете?
Разные Такси и Люка Бессона принимаю...Леон - шедевр... Но это - исключение...
Продолжая тему - пока писал-читал - выскочил французский фильм "Водяные лилии"...
Тема - невнятные мечты-мечтания девочек 15-18 лет, переползающие в случайный и страшный секс с мальчиками, легкие лесбо-ласки между двумя молоденькими девочками, метания сексо-душевные, все это на мелькнувшем фоне синхронного плавания, при этом абсолютная разобщенность между, каждый в своем экзистенциональном мире, в общем - абсолютно европейско-французское кино...
Эстетического удовольствия - ноль, интеллектуального для взрослого зрителя - ноль, другого - не искал... Актеры хороши... СМысл - французский...
Сейчас включил фильм по роману Франсуазы Саган - Капитуляция, 1968 год. Героиня - Катрин Денев. Шикарная женщина, была символом Франции в одно время.
Сюжет - опять же французский с мотивами Сартра. Свобода...
Диалоги - всегда на расстоянии, вроде любовь - но опять же на расстоянии. Отдаленно. Никто не сближается. И даже муж героини (или друг) говорит - это твоя свобода, когда она в театре обращает внимание на молодого мужчину.
И он говорит - я даю тебе эту свободу...
И конечно с этим молодым мужчиной она оказывается в постели.
Такое впечатление, что понятие "свобода" в Сартровской интерпретации вошло в кровь француза.
Они каждый как бы существуют отдельно друг от друга. Вроде - любовь, влюбленность, постель, секс - но они чужие друг другу.
Я просто думаю - как это оценить с точки зрения русского человека...
Т.е. они могут дискутировать о том, что вот час назад она была в постели с любовником, а через час будет в постели с мужем, и обсуждать эту тему с молодым любовником, и это в их культуре нормально. Ведь - Свобода превыше всего!
Когда просто смотришь фильм - в общем-то без реакции, но если эту ситуацию применить к нашей конкретной жизни - то понимаешь, что это бред, некие искаженные, неестественные отношения, они не приемлемы в любом варианте.
Это разница между нами?
Ведь символ Франции сейчас - жена Макрона...
Да - еще была Марина Влади. Но ведь она жена Высоцкого. Не символ кино и не особенная героиня... Просто жена Высоцкого.
Вернусь к фильму: Катрин Денев говорит своему другу (монолог) - я прожила с вами три года, счастливых года.
Т.е. она говорит о том, что вот пришло время ей испытать новое счастье, с молодым любовником...
Тут я улыбаюсь...
Не знаю - к чему приведет режиссер и сюжет. Не знаю... Просто по ходу кино - какие-то разговоры, диалоги. В принципе - ничего не значащие.
Итак - навскидку - о чем же фильм?
Катрин Денев я готов видеть постоянно...
Ах да - целующие друг друга французы, это как итальяшки, везде и всегда...
В общем - фильм ни о чем. Любовь, красивые люди. абстрактные разговоры, богатая обстановка, дорогие машины.
Тут наконец засветился друг Катрин Денев. "Я люблю вас!!! всю!" - она, конечно, переживает... или не переживает:::)))
"Вы заберете свои вещи? уезжаете сейчас?"
Уехала... Потом забеременела, ребенка от любовника не хочет, и идет мелузга отношений...
Итак - в конце фильма возвращается к другу... А потому что он ее любит. а любовник с ней не будет счастлив...
Вот такая французская история...
Но...Но... Есть фильм "1+1"...:::)))
Свидетельство о публикации №125080305974
..И я Вас очень уважаю..
....Но,...
..
..Знаете, есть такое правило об ушедших", либо хорошо,
..либо --Ни как..//
..
..Объясню по чему.
..
..Не нам судить тех с кем мы не жили и даже не были
..знакому.
..У меня целая подборка стихов на тему любви Делона и Роми..//
..И я уверена на все сто, что они оба любили искренне...Но судьба распорядилась по другому. Они были из разных социальных слоёв..и это сыграло роковую роль, думаю в их жизни.. Когда каждому из них было плохо, то они поддерживали друг друга, и он хоронил её сам...
..
..Я никогда не была поклонницей Ален Делона как просто красивого актера, но если посмотреть хотя бы один фильм "Бассейн"1969 где они играют с Роми вдвоем, уже будучи женатыми на других партнёрах всё становится ясно.
И сам фильм шедевр.
..Со мной можно не согласится, но я сама женщина, и любят не только за красоту, у Ален Делона может и был северный характер, но он многого добился сам.
" И не судите и не судимы будите."
..Моё сердце навсегда осталось с другим актером вечного французского кино,
С великим Жан-Поль Бельмондо.Его не стало
6 сентября четыре года назад. И мир обеднел..
../ Не стало великого актера и друга" так сказал А.Делон.
..Жан-Поль играли вместе с Делоном и это тоже был шедевр...
..Однажды, когда снимали русский фильм новеллу "С новым годом Мамы'- Ален Делона сыграл в эпизоде, и я слышала рассказ режиссера о том как они общались по поводу роли с актером. Это было не за деньги, и я очень уважаю Ален Делона за это.
..
..Не обижайтесь ради Бога!
..Просто на могла промолчать...Помню и "Тегеран 43" и много других его фильмов, хотя бы вспомнить "Зорро"1975
..Думаю мы не в праве давать оценку людям, которых мы даже не знали лично.Я уже не говорю о человеке который даёт оценку Владимиру Высоцкому..
..
..Давайте не будем судить..
..Неблагородные это дело
...судить кто хороший, а кто бездарный. И тем более:
..Кто, кого, и за что любил.
..
..С уважением,
..Светлана Волкова.
Пантэр 14.10.2025 19:37 Заявить о нарушении
..Алена для *Нее*
..Прочтите если не читали...
../ Мы не в прави судить других, ибо не знаем что ждёт нас самих.../
..////////////
Про любовные истории
24 июн 2024
Прощальное письмо Алена Делона, адресованное Роми Шнайдер, было опубликовано во французской газете Paris Match 11 июня 1982 года. Через две недели после смерти актрисы.
Роми и Ален встретились в 1958 году. Оба были красивы, талантливы и молоды. Нет, любви с первого взгляда не было. Она пришла постепенно. Но такая, что после съёмок картины Роми решила отправиться в Париж вместе с любимым мужчиной. И хотя её мать была категорически против этой затеи, Роми уехала из родного дома, чтобы быть вместе с Аленом. В 1959 году пара объявила о помолвке. Какая это была любовь ...
Нет, они не жили вместе долго и счастливо... После пяти лет совместной жизни Ален оставил Роми ради другой женщины. Ею стала Натали Бартелеми, на которой Ален буквально сразу же женился. В том же 1964 году у них родился сын.
Для Роми это был сильнейший удар. Что она чувствовала - может знать только она одна. Но несмотря ни на что, Роми и Ален поддерживали дружеские отношения всю оставшуюся жизнь. Вплоть до смерти актрисы.
Ударом, который она не смогла пережить, стала гибель её 14-летнего сына. Меньше чем через год Роми Шнайдер ушла из жизни. По одной информации это случилось по доброй воле самой Роми, а по другой - у неё просто не выдержало сердце. Это случилось 29 мая 1982 года. Роми было всего 43 года.
Актриса была похоронена на кладбище Буасси-Сан-Авуар. Ален Делон не только организовал похороны Роми, но и сделал всё, чтобы её сын был вместе с ней. Его останки были перезахоронены в могиле матери.
"Я смотрю на тебя спящую. Я рядом с тобой у твоего изголовья. На тебе длинная черная с красным туника, вышитая на корсаже. Я думаю, это цветы, но я их не вижу. Я говорю тебе прощай, самое большое прощай, моя Куколка. Это так, как я тебя называл. Так хотел сказать Куколка на немецком. Я не вижу цветы, но вижу твое лицо и думаю, какая ты красивая и что наверное, никогда ты не была такая красивая. Я думаю также, что первый раз в моей жизни - и в твоей - я вижу тебя безмятежной и расслабленной. Какая ты спокойная, какая ты чистая, какая ты красивая. Словно какая-то рука осторожно стерла с твоего лица всю напряженность.
Я смотрю на тебя спящую. Они говорят мне, что ты мертва. Я думаю о тебе, обо мне, о нас...
В чем я был виноват? Задают этот вопрос тому, кто любил и всегда любит. Это чувство вас переполняет, потом отступает и затем говорят, что нет, не виноват, но несёт ответственность...
Из-за меня в Париже в ту ночь твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что 25 лет назад ты выбрала меня быть твоим партнером в "Кристине". Ты прибыла из Вены, а я ждал тебя в Париже с букетом цветов, который не знал, куда деть. Но продюсеры фильма говорили мне: "Когда она спустится по трапу самолета, вы подойдете и вручите ей эти цветы." Я ждал с этими цветами как дурак, смешавшись с толпой фотографов. Ты спустилась. Я продвинулся вперед. Ты спросила мать: "Кто этот парень?" Она ответила: "Должно быть Ален Делон, твой партнер...".
И потом ничего, никакого удара молнии, нет. А затем я поехал в Вену, где снимался фильм. И там я безумно влюбился в тебя. А ты влюбилась в меня. Часто мы задавали друг другу этот вопрос влюбленных: "Кто влюбился первый, ты или я? Мы считали: "Раз, два, три!" и отвечали: "Ни ты, ни я! Вместе!"...
О, Боже, как молоды мы были и как счастливы. В конце фильма я сказал: "Приезжай жить со мной во Франции" и ты мне сказала: "Я хочу жить рядом с тобой во Франции." Ты помнишь? Твоя семья, твои родители в ярости. И вся Австрия, вся Германия относится ко мне как ... к захватчику, похитителю, обвиняет в похищении "императрицы". Я, француз, который не говорил ни слова по-немецки. И ты Puppele, которая не говорила ни слова по-французски...
Мы любили без слов вначале. Мы смотрели друг на друга и смеялись. Puppele... А я был "Pepe". Через несколько месяцев я все еще не говорил по-немецки, но ты говорила по-французски, благодаря чему мы играли в театре во Франции. Висконти был постановщик. Он говорил нам, что мы были похожи и что у нас между бровями была та же V, морщинка гнева, страха жизни и тоски. Он называл это V Рембрандта, потому что у этого художника на всех автопортретах была эта V. Я смотрю на тебя спящую. V Рембрандта стерлась... Ты больше не испытываешь страха. Ты больше не боишься. Тебя больше не преследуют. Охота окончена и ты отдыхаешь...
Я не отрываясь смотрю на тебя. Я знаю кто ты и почему умерла. Я знаю твой характер. И я отвечаю им, "другим", что характер Роми был её характером. Это всё. Оставьте её в покое.
Ты была жёсткой, потому что была цельным человеком. Ребенок, который рано, слишком рано стал звездой. Да, с одной стороны, это детские капризы, злость и переменчивое настроение, всегда оправданное, конечно, но с непредсказуемой реакцией; а с другой стороны, профессиональный авторитет. Дети не понимают что это, зачем и почему. В этих противоречиях, через эту брешь пробивается тоска и несчастье.
Ты - Роми Шнайдер, твоя чувствительность и темперамент - это твоя кожа... Как объяснить им, кто ты? Кто мы, актеры? Как донести до них, что играя, перевоплощаясь в тех, кем мы на самом деле не являемся, мы сходим с ума и теряемся? Как сказать им, насколько это сложно и какая для этого требуется сила характера, чтобы не потерять себя?
Как найти в этом мире баланс? В мире, где мы жонглёры, клоуны, артисты на арене цирка, а прожекторы освещают нас со всех сторон? Ты говорила: "Я ничего не умею делать в жизни, всё только в кино…" Нет, "другим" этого не понять. Чем больше ты становишься великим актером, тем тяжелее жить. Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Рита Хейворт… И ты.
Я кричу... Пока ты отдыхаешь я плачу рядом с тобой... Нет, нет, нет, эта ужасная работа - не женская работа. Я знаю это, потому что я тот, кто знал тебя лучше всех, и кто лучше всех тебя понимал. Потому что я тоже актёр.
Мы были одной расы. Мы говорили на одном языке. Но я мужчина. Они не смогут понять нас, те "другие". Актёры, да. А "другие" - нет. Это необъяснимо. А когда речь о такой женщине, как ты, они не понимают, что ты можешь умереть от "такого".
Говорят, ты была мифом. Конечно... Ну да... Но "миф" знает, что на самом деле это всё просто фасад.
Отражение. Облик. Королева, принцесса, героиня, Сисси, мадам Ханау, Чайка... Но вечером этот "миф" возвращается домой... И он превращается просто в Роми, в женщину, жизнь которой неправильно понимают, плохо принимают, о ней гадко пишут в газетах, на неё нападают и преследуют.
Так и живёт этот "миф" в своём полном одиночестве. Он мучается.
И чем больше он всё осознает, тем больше впадает в депрессию и всё чаще прибегает к алкоголю и транквилизаторам. Это становится привычкой, потом правилом, а потом необходимостью. В конце концов это становится незаменимым, и изношенное сердце останавливается, потому что оно слишком устало, чтобы биться.
Сердце женщины, которая проводила вечера с бокалом в руке, было измучено… Говорят, тебя убило отчаяние, вызванное смертью Дэвида. Нет, они ошибаются. Отчаяние тебя не убивало. Оно тебя добило. Ты сама сказала Лорану, своему последнему замечательному спутнику: "Кажется, я дошла до конца туннеля..."Правда в том, что ты хотела жить. Хотела бы жить. Но всё же ты добралась до конца туннеля. Это случилось на рассвете в субботу. Ты была единственной, кто знал, что твоё разбитое сердце и есть конец настоящего туннеля.
Ты со мной, я с тобой..
Я пишу тебе сам. Меня никто об этом не просил. Моя куколка...
Мы жили вместе больше пяти лет. Ты со мной. Я с тобой. Мы были вместе. Потом жизнь... Наша жизнь, которая никого не касается, нас разлучила. Но мы звонили друг другу. Часто.
А потом были съёмки "Бассейна". Мы встретились, чтобы поработать вместе. После этого фильма ты стала мне сестрой, а я твоим братом. Между нами всё были чисто и ясно. У нас появилось нечто важнее страсти: наша дружба крови, наша внутренняя связь и беседы. А дальше в твоей жизни и в твоих ролях были несчастья и бесконечная тоска... "Другие" говорят: "Какая актриса! Какая трагическая актриса!" Они не знают, что ты трагическая актриса в кино, потому что ты такая и есть в своей жизни и ты очень дорого за это платишь.
Они не понимают, что драма твоей личной жизни перекликается с драмами в твоих ролях. Моя Куколка, ты спасалась этой работой от боли! До смерти Дэвида "профессия" поддерживала твою голову над водой. Но потом Дэвид ушёл... и работы стало недостаточно. Поэтому я не удивился, когда узнал, что ты тоже ушла. Что меня поразило? Что это было не самоубийство. Просто твоё сердце было разбито.
Я смотрю, как ты спишь. Ещё вчера ты была жива. Была ночь. Вернувшись домой, ты сказала Лорану: "Иди спать. Я ненадолго останусь с Дэвидом, послушаю музыку".
Ты говорила это каждую ночь... Что ты хочешь побыть наедине с воспоминаниями о своём ребенке перед сном. Ты села. Взяла бумагу и карандаш и начала рисовать. Для Сары. Ты рисовала для своей маленькой девочки, когда твоё сердце внезапно сильно заболело...
Такая красивая... Красивая, богатая, знаменитая, что ещё тебе нужно? Покоя и немного счастья. Я смотрю, как ты спишь. Я снова один. Я говорю себе: ты меня любила. Я любил тебя. Я сделал тебя француженкой, французской звездой. Да, за это я чувствую ответственность. И эта страна, которую ты любила, благодаря мне стала твоей. Франция.
Я прошу тебя простить меня. Ты знаешь, я не смог бы защитить тебя от этой толпы, этой суматохи, так жаждущей «зрелищ», которая настолько пугала тебя, что заставляла дрожать. Прости меня. Я приду к тебе на следующий день, и мы будем одни.
Моя Куколка, я смотрю на тебя снова и снова. Я хочу впитать в себя твой образ и повторять тебе раз за разом, что ещё никогда ты не была такой красивой и умиротворённой.
Отдыхай. Я рядом. Я немного выучил немецкий вместе с тобой. Ich liebe dich. Я люблю тебя. Я люблю тебя, моя Куколка."
..Его не стало 18.08.24, и теперь они Вместе******
..Любовь Бессмертна!!
..Аминь.
Пантэр 14.10.2025 21:17 Заявить о нарушении
Бассейн - шедевр... Но там еще и Биркин...
Делон был одинок по жизни... Но кто в жизни автор нашего одиночества? мы сами...
Валерий Кувшинчиков 15.10.2025 11:02 Заявить о нарушении
Спасибо и извините, что не сдержалась.
Валентина Ветер 23.10.2025 18:23 Заявить о нарушении
Валерий Кувшинчиков 27.10.2025 13:11 Заявить о нарушении
Меня до боли трогает и другая история любви. Поэтов Вероники Тушновой и Александра Яшина. Очень сильная связь, прослеживающаяся даже по совпадениям даты ухода из жизни.
Валентина Ветер 27.10.2025 13:59 Заявить о нарушении
