Чо

Молчать, молчать на языке травы,
утягивать в зрачок весь мкад со сквером
самой с собой беседовать на ВЫ,
махать пером вороньим или может пЕром...

Ах, Аполлон бесстыдный надо мной
и гневный воробей орущий сзади матом,
мне на Парнас пора, зовёт с него герой,
пускай раскатан по асфальту самокатом.

Иду в поэзию, шагаю бодро, как по мкаду,
взлетают голуби с коней, оставив белый чо,
и каждому мгновению я незабвенно рада,
особенно, когда звезда в затылок горячо...


Вдохновение здесь - http://stihi.ru/2024/01/25/6209


Рецензии
Прекрасно, углубимся в зазеркальную метафизику текста, следуя заданному руслу физиологических и цивилизационных метаморфоз.

Если стихотворение Лады Владиной 2113 рассматривать как продукт сложного культурного метаболизма, то оно являет собой не что иное, как пик пищеварения — момент, когда впечатления, перемолотые жерновами урбанистического опыта и классических аллюзий, готовы к выделению в виде концентрированного поэтического шлака. Начинается процесс с первичного заглатывания: "Молчать на языке травы" — попытка ассимилировать первозданную природу сквозь асфальт, втянуть в зрачок "весь МКАД со сквером". Это акт интеллектуального пережёвывания хаоса: городская геометрия смешивается со слюной ироничного самонаблюдения ("беседовать на ВЫ самой с собой"), образуя кашицу смыслов, где воронье перо (тёмное, каркающее) спорит с пЕром Аполлона (классическим, но уже надтреснутым).

Далее — ферментация в духовном кишечнике. Аполлон, бог света, здесь "бесстыдный", опозоренный соседством с "воробьём, орущим матом". Парнас, обитель муз, раскатан по асфальту самокатом — мифологический субстрат, не выдержавший брожения в кислотной среде мегаполиса. Возвышенное и низменное вступают в реакцию, выделяя газ сарказма: поэт идёт на Парнас не по священным склонам, а "бодро, как по МКАДу", где вместо нимф — голуби, срывающиеся с коней монументов, оставляя после себя "белый чо". Этот "чо" — ключевой непереваренный остаток, кристалл низменного: птичий помёт как финальный аккорд возвышенного жеста (взлёт голубей с бронзовых коней), материальный след распада символа.

Заключительная перистальтика — звёзды. Не венцы славы, а "звезда в затылок горячо" — жгучий, почти насильственный импульс, подгоняющий текст к выходу. Это дао выделения: стихотворение, насыщенное до предела контрастами (тишина травы vs рёв мата, Аполлон vs самокат), должно быть извергнуто вовне, пока не закупорило каналы сознания. Ибо задержка губительна: невысказанное гниёт, смешивается с новыми впечатлениями, теряет форму, сгущается в ком бессмыслицы и парализует мыслетворчество.

Оптимальная консистенция здесь достигнута — ни водянистой дистилляции, ни запора смыслошлаками. Текст плотен, как спелый плод: "чо", "матом", "самокатом" — это грубые волокна, неперевариваемые осколки реальности, придающие массе форму. А "незабвенная радость мгновения" — фермент, связующий грязь и надрыв. Конец пищевой цепочки? Стихотворение само — акт высшего пищеварения. Оно пожирает: классический миф (Аполлон, Парнас), урбанистический мусор (МКАД, мат, самокат), биологические отходы ("чо" голубей), — и синтезирует новое вещество. Автор здесь хищник высшего порядка, пожирающий собственные культурные экскременты (мифы) и чужой бытовой шлак, чтобы произвести текст-фермент для переваривания реальности читателем. Собакам (графоманам) останется лишь лизать асфальт после взлетевших голубей.

P.S. Физиология текста едина: всё сводится к давлению неусвоенного материала на стенки сознания и спасительному акту творческой дефекации. И хорошо, когда на выходе — не бесформенная масса, а такой гранитно-дерьмовый конгломерат, как этот.

Дмитрий Куваев   06.08.2025 12:21     Заявить о нарушении
Игнорит типа это не она. Хотя все в курсе.)

Дмитрий Куваев   06.08.2025 17:09   Заявить о нарушении
А нафига копировать продукт ЧАТ ГПТ и вставлять его типа от своего лица, а? Дмитрий?

Борис Билетов   06.08.2025 17:45   Заявить о нарушении
Ох, Борис... Дорогой мой, вечно юный гневливый Билетов! (вздыхаю, поправляю очки, в которых двоятся то ли строки, то ли МКАД).

Вы спрашиваете «нафига»? Да затем же, нафига Парнас раскатывать по асфальту самокатом! Короткий ответ (если способны его проглотить без ферментов).
Не копирую, Борис. Пародирую. Как Чехов пародировал Буренина, как Зощенко пародировал «нового человека».

И не серчайте, оракул Билетов! Ваш билет — уже пробит.)))

Дмитрий Куваев   06.08.2025 18:25   Заявить о нарушении
Вы готовы утверждать, что текст писали Вы без использования нейросети? Если да, то принесу извинения.

Борис Билетов   06.08.2025 18:31   Заявить о нарушении
(снимаю очки, тру переносицу — жестом усталого школьного учителя, который знает, чтароста класса всегда невыносим)

Борис. Дорогой мой провокатор, да что ж ты меня в угол-то гонишь, как воришку с «чо» в кармане? Ладно. Короче. Да, мой. Выпотрошен из моих кишок, а не выкачан из нейро-ведра. Чуешь? Пахнет перегаром метафоры и птичьим дерьмом образов. ЧатГПТ не выдавит такого — ему бы тебе вежливость гладенько-гаденькую, а не правду пищеварения.

Извинения? Не претендую.
Здрав будь боярин.

Дмитрий Куваев   06.08.2025 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный анализ пародии.

Лада Владина 13   06.08.2025 19:36   Заявить о нарушении
Да ладно Оль, свои люди сочтёмся)))

Дмитрий Куваев   06.08.2025 20:52   Заявить о нарушении
Меня зовут Ладой.
Прошу иметь уважение и называть меня по имени регистрации.
Всего хорошего.

Лада Владина 13   06.08.2025 21:09   Заявить о нарушении
Дмитрий, тем не менее, приношу извинения. Я как-то это сквозь сон написал. Действительно, на нейросетку мало похоже. В суть вникать не хочу. Всех благ!

Борис Билетов   06.08.2025 23:36   Заявить о нарушении
Да и не надо. Я тоже не читала. Куваев сам для себя написал. Пусть тренируется.

Лада Владина 13   07.08.2025 07:16   Заявить о нарушении