Экфрасис по картинам художника Игоря Гончарова

ЭКФРАСИС ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКА И.ГОНЧАРОВА
*******
Она бесстыдно оголила грудь,
Рисуя сердце на песке.
Поймет ли он когда-нибудь,
Что только страсть в её душе.

А вот пред нами предстает
Другая пара на его картине.
В душе любовь у них цветет,
И нежность бесконечная отныне.
*******
 
ЗНАКОМЬТЕСЬ – ХУДОЖНИК ИГОРЬ ГОНЧАРОВ
Кстати, Игорь Гончаров был одним из первых сооснователей группы “Наутилус Помпилиус”. Вот что сам художник говорит об этом в интервью интернет-газете Newslab.
Я хотел стать художником и поступил в архитектурный институт. Рассматривал книги для поступающих в вуз и увидел, что там есть и живопись, и графика, и скульптура. Мне это все было интересно с детства. Когда поступил, оказалось, что со Славой Бутусовым и Дмитрием Умецким мы оказались на одном курсе. Ребята мы были активные, вместе поехали в стройотряд. Я имел навыки игры на барабанах, Дима — на бас-гитаре, а Слава пел все подряд. После мы разгружали вагоны с почтой, чтобы купить барабанную установку... Вот такие мы были оптимисты. Но живопись была и остается все же любимым моим занятием. По этой причине я и не стал музыкантом. А ребята после института продолжали играть. Изначально было видно, что Слава — великолепный мелодист, и голос у него прекрасный. А поскольку я почувствовал, что музыка — это не мое, разбежались мы каждый в свое направление.

Линии на полотнах Игоря - прихотливые, тонкие, как осенние паутинки, летящие с ветром, они создают неповторимую атмосферу, оживляют картину своей зыбкостью, словно трепещут на холсте.

Если писать на потребу зрителю только для того, чтобы покупали — это одно. А если делать репродукции со своих работ, потому что они востребованы и покупаются, это другое. И второе ближе мне подходит. Я поэтому и начал заниматься пропагандой современного искусства в виде постеров. Эти работы востребованы. Они интерьерные, несут положительные эмоции, радуют людей. Что касается «писать для того чтобы продать» — у меня этого никогда не было.
 
Раньше у меня цены определялись тем, за сколько бы я сам купил свою работу. Я мог абстрагироваться от авторства, посмотреть на работу, понять, что она мне нравится и прикинуть стоимость. И дальше получалось так, что я выкупал свои уже проданные работы у людей, которым требовались деньги. Я понимал, что эта моя работа мне дорога, и я хочу вернуть ее обратно. Людям говоришь цену, они готовы за нее взять работу или нет. Бывает, что продаю совсем дешево, бывает, что дарю. Здесь все зависит еще и от людей. У многих есть не по одной работе, и тогда мы уже практически друзья.

Художник не должен быть голодным в принципе. В обратном случае, он кроме натюрмортов с колбасой ничего писать не будет.

Чтобы вернуть зрителя на выставки картин, нужен другой подход к живописи. Это очень серьезный вопрос. Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. Пребывали в посте, молитвах, их не тревожили никакие заботы и хлопоты, которые тревожат современных художников. И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики. И иконы, которым по много-много лет, до сих пор лечат, заряжают людей положительной энергией, помогают жить. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником. Потому что картины имеют свойство нести тот энергетический заряд, который вкладывается в них. Походите по выставкам — энергетика картин работает на человека. Я на себе это испытывал. Иногда смотришь на картину, переходишь к другой и делаешь это все быстрее и быстрее, у тебя начинает болеть голова. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. У картины нет срока действия. Поэтому ответственность художника очень высока.

Узнать правильного художника можно только путем испытания на себе. Только так, да. Бывают выставки, после которых ты думаешь — так, срочно иду и покупаю кисти и краски и начинаю рисовать.


Рецензии
СПАСИБО тебе, дорогая Валюша. за знакомство с хорошим художником.
С интересом прочла о нём и порадовалась твоим экфрасисам - ты написала самую суть... МОЛОДЕЦ!
Обнимаю. Я

Вера Балясная   06.08.2024 11:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.