Изображая жертву

Апарт.
Театральный термин «апарт» (от французского a part – в сторону) используется для обозначения реплик, предназначенных для зрителя и, якобы, не слышных остальным участникам действия.

Апарт: очевидно, что каждый человек, какой бы он ни был нации, народности, гражданства, пола,  вероисповедания, цвета кожи, каких бы ни придерживался предпочтений в еде, питье и одежде,  что бы ни пел и на чём бы себе ни аккомпонировал, обладает всей полнотой прав, гарантированных ему Всеобщей Декларацией Прав Человека.

Витиевато?
ОК, выскажусь короче: все люди равны.

А теперь, как говорится, внимательно следите за руками.
Равенство в правах никто в здравом уме не отрицает, поскольку подобное отрицание чревато не только всеобщим порицанием, но и уголовным преследованием на бОльшей части суши.
А вот с оценкой нарушений этого равенства не так всё просто.

Общеизвестно, что декларируемое равенство повсеместно, многократно, разнообразно и крайне жестоко нарушалось, да и нарушается сейчас.
Можно долго рассуждать, что являлось причиной этих нарушений, но очевидно, что эти нарушения отвратительны.
Я напомнил очевидное?
Не спешите меня в этом упрекать, поскольку, как бы ни цинично это ни звучало, очевидность дорогого стоит.

Для самого мерзостного, гнусного, отвратительного массового попрания прав людей есть свои, отдельные термины.

Геноцид (от греческого genos — род, племя и латинского caedo — убиваю) – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества.
 
Холокост  (от английского – holocaust, немецкого – Holokaust, греческого – holokauston; holos всеобщий + kaustos сжигающий). Этим термином обозначается массовое истребление евреев в 1933-1945 годах, особенно во  время Второй Мировой войны гитлеровской Германией и её сателлитами.
 
Антисемитизм уходит корнями в далёкое историческое прошлое.
Несомненно, что Холокост – порождение антисемитизма, но от антисемитизма до его квинтэссенции – Холокоста – «дистанция огромного размера».

Примеров истребления по расовым, национальным или религиозным мотивам в истории огромное множество.
Римляне истребляли карфагенян, католики истребляли гугенотов, бледнолицые краснокожих, христиане мусульман и так далее, и тому подобное.
Но только истребление евреев в Европе в период 1933-1945 годов получило своё индивидуальное название.

За период Холокоста погибло около шести миллионов евреев, мир их праху.
За годы войны с Японией (с 1931 по 1945 гг.) потери Китая составили, согласно официальной китайской статистике, более 35 миллионов человек (в шесть раз больше).
Граждан СССР всех национальностей погибло около 27 миллионов человек.
Граждан Польши погибло около 6,25 миллионов.

Значит, не абсолютные  цифры жертв определяют наличие собственного названия?
Может, относительные?

В период Холокоста  погибло около шестидесяти процентов еврейского населения Европы или около 36% еврейского населения Земли.
Ужасные цифры?
Несомненно!
И то, что коренное население Тасмании было истреблено поголовно, сиречь на 100%,
и то, что коренное население Америки на 98% этот ужас никак не умаляет.

«Но это когда было»,– возразят мне.
Тогда напомню, что за период блокады Ленинграда погибло более сорока одного процента ленинградцев Планеты.

В 1941-1945 годах было уничтожено более 50% всех цыган Европы, и, в частности:
– в Эстонии около 97% всего цыганского населения;
– в Латвии – около 50%;
– в Хорватии – около 90%;
– в Польше – около 70%;
– на оккупированных территориях СССР – около 50%.

Вот только ни один из приведённых фактов геноцида, кроме геноцида евреев,  не получил своего персонального наименования.
Фантазии не хватило?
Никто ничего подобного не требовал?
Никто не считал такое персонифицирование важным?
Не знаю, не знаю.

Германия признала факт Холокоста в 1952 году.
В 2024 году (к восьмидесятилетию полного снятия блокады)  МИД Германии выпустило заявление о признании исторической ответственности за преступления, совершенные вермахтом при блокаде Ленинграда.
Но признать эти деяния геноцидом ленинградцев Германия отказалась.

В  2000 году вышла  в свет книга американского политолога Нормана Финкельштейна «Индустрия Холокоста» (https://textarchive.ru/c-1529728.html) в которой  автор утверждает, что тема холокоста используется для получения материальных выгод, а также с идеологическими целями.
Незамедлительно последовали обвинения в антисемитизме с одной стороны и благодарность  с другой. Издатели книги получали угрозы и пожинали дивиденды.

Вот цитата из предисловия к этой книге А.М. Иванова – историка, председателя Московского отделения Международной организации «Европейская Синергия»:
«Многих удивит, что тема холокоста всплыла и стала усиленно муссироваться не сразу же после окончания второй мировой войны, когда особенно жгучими были нанесенные ею раны, а лишь после шестидневной войны 1967 года. Ситуация во время этой третьей войны на Ближнем Востоке была совершенно иной, чем во время первых двух. В 1948 году США и СССР вместе поддерживали Израиль, в 1956 году вместе осудили его, но в 1967 году пути великих держав разошлись. США стали безоговорочно поддерживать Израиль, а остальной мир клеймил его за оккупацию арабских земель. Слыть оккупантом плохо, гораздо выигрышней быть жертвой; тут и пригодился "холокост".

Книга, опубликованная впервые в газете ФРГ «Зюддейче Цайтунг»,  начинается эпиграфом: «Индустрия Холокоста порождает антисемитизм» (с) и содержит вот такое утверждение: «Действуя в согласии с правительством США, еврейские элиты эксплуатируют чудовищные страдания миллионов евреев, уничтоженных во Второй мировой войне, и тех немногих, кто выжил, в целях наживы и власти.  Своей безжалостной эксплуатацией страданий еврейского народа индустрия Холокоста способствует разжиганию антисемитизма и помогает отрицанию Холокоста» (с).

Каждый сам решит, читать ли книгу до конца, соглашаться ли  с приведёнными Финкельштейном доводами.
Ещё раз: ни Финкельштейн, ни я, не отрицаем всю чудовищность страданий еврейского народа.
Это напоминание о том, что страдал не только еврейский народ. 
Автор пишет: «…вызывающая сочувствие роль жертвы приносит большие дивиденды, в частности, обеспечивает иммунитет против критики, какой бы справедливой она ни была».

Все ужаснулись чудовищному нападению боевиков ХАМАС на Израиль, весь мир скорбел о погибших и проклинал  убийц.
Но потом случилось  «воздаяние».

Я неспроста взял «воздаяние» в кавычки, поскольку гибель тысяч ни в чём не повинных детей и десятков тысяч ни в чём не повинных мирных граждан, подавляющее число которых – женщины и старики, никак не может считаться «воздаянием».
И вот, когда неадекватность ответа ужаснула, а, казалось, прочно утвердившаяся репутация всегдашней жертвы не обеспечила желанного  иммунитета, начались обвинения.

На самом деле, обвиняющие  прекрасно всё осознают.
Они лукаво приписывают любому, кто  не принимает их «выплески»,  идеологический мотив этого неприятия. 
Они придумывают несогласным обидные (как им кажется) прозвища, типа «опоньшисты».
Они обрушивают шквал  обвинений в антисемитизме на всякого, дерзнувшего критиковать их «нетленки».

Наш мир далеко не совершенен, да простится мне эта банальность.
Но даже самые вопиющие примеры такого несовершенства, не затрагивающие лично их,  не вызывают никакой, абсолютно никакой реакции у ревнителей исключительности потомков жертв Холокоста.
Почему?
А подумайте сами.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Использованные ресурсы:
encyclopedia.ushmm.org
bigenc.ru
tass.ru
translated.turbopages.org
dzen.ru 
textarchive.ru


Рецензии
Примерно так.

Емельянов-Философов   19.07.2024 17:03     Заявить о нарушении
Практически.

Шрайбикус   19.07.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.