18 плюс, На прогулочном кораблике, Много минусов

Может ли грязный, мерзкий враг – поиметь уважение к слабому противнику?
Следует ли  иногда  "прижУкнуть"  его - этот столь знаменИтый "влюблЁнный" - синдрОм?
Должен ли отец и муж – великан и качОк – всегда носить с собой скамейку,  дабы скрываться  под нею от опасности? Или достаточно простейшего средства:   иметь жену – урОдину? Или и такОй не иметь?
Какое отношение к Оде Радости  имеет матерящаяся женщина, не сказавшая доселе мАтного слова, вся такая воспитанная на классической литературе?

Сразу предупреждаю:  Рассказ длиный, НЕ литературный. Написано грубо. Коряво: не хочу добавлять "паЭтства" в правдивый  сюжет:  ни микрона не придумано!
Ну, а хоть чтО-то хорошее в нём есть?   
Да: Неожиданная концовка ситуации - а-ля О'Генри.    Итак:


*****

Некоторое время назад оказалась я на экскурсионном кораблике; низкие борта...  Море – Чёрное. Вместимость – около 30 человек + команда человека 2-3 + капитан + экскурсовод: все сильные, высокие, красивые мужчины. Был разгар дня, путешествие предполагалось 1,5 часа + 10 минут купания в интереснейшем месте. Итак:

Я взошла на  судЁнышко уже перед отплытием, но все же удалось занять место возле правого борта, во 2-м ряду. В первом ряду, сразу передо мной, сидела семья: Молодая, очень высокая пара с ребенком лет семи. Женщина была исключительно красива, но столько же исключительно полна: поперёк себя шире, как говорится.  А супруг - красивый и сильный "качОк": все мышцы играли, сияли. Вот бывает же такая краса и сила в природе! Мальчишка жевал что-то и крутил головой.

ЗвЯкнул колокольчик. И в этот самый момент на судне явилась некая компания: около 15-ти молодых парней лет 18 - 20ти, предводимые "шИбздиком метр 40 с кЕпкой" лет 35. Компания была трезва. А еще - молчалива и подчеркнуто подобострастна к своему "командиру" (далее – ГК/ главный командир). Раскидала детишек с удобных мест (ни один из родителей не возразил). Товарищ "главного" уселся прямо позади меня, а ГК рядом с ним. Я – не имея притом малЕйшего опыта для таких случаев – поняла: "Большая Птица" ставит птенцов на крыло. Одного не учла: это будет происходить прямо сейчас. Уходить было поздно.

Судно отчалило, в эфире зазвучал приятный, сильный Баритон:
"Если вы обратите внимание на это дерево, то под ним в 1521 году сидел великий Имя-Рек. Именно тогда ему пришло в голову сказать "Ангар подо мною! Шумит в вышине - машиной могучей - у края стремнины!. Плотва,  не добравшись до снежной вершины, шумела бесшумно… и т.п.". Ну, что обычно говорят в таких экскурсиях: некто великий тут сидел, народился, оженился, живописал -    и т.п.

Внезапно голос ГК позади меня спросил с исключительнейшей аристократической вежливостью: "А простите Вы меня, я Вас хотел бы – если Вы только мне это позволите – Вас прервать Вас. В каком именно году были построены те строения, что можем мы лицезреть на лоне - вы меня ПРОСТИТЕ! - природы? На тОм - Вы меня поймЁте - красивом  пригорке - Вы если ПОЗВОЛИТЕ мне Вы? Я Вас убедительно попрошу СЕЙЧАС: расскажите, чтобы и Я тоже это знал!"

Скушливо – немного свысока и насмешливо к вопросившей неприятной мелкотЕ – маЭстро Баритон ответил на вопрос:
"Это.   Тут живут главные местные буржуИны!"

Немедленно этот самый "ГК" – сосед позади меня - заявил безапеляционно: "вО же лять! Живут же (л,л,л,л,л!)
Пассажиры одобрительно зашумели. Раздались рукоплескания!!!

Кто-то из мужчин-пассажиров внятно произнёс:
"Да уж! Вот онИ-то  ужжжж!       (л,л).

Главный командир моментально пресЁк дискуссию. Ибо маСтериться может только Главный!

И продолжил - уже без помех:
Не! Ну ты – только зЫрь!  (л,л)  Ну, а онИ-то  (л,л)  и т.д.
Пока ГК маСтерился - а это было добрые 40 минут – все молчали, в том числе и его команда. Путь предстоял длинный, и было ещё неясно, чем закончится спектакль.
После всего лишь минуты командирского выступления смолк Баритон, а матросы слиняли из визуального контакта.
Главный же без помех продолжил выступление - под краткие одобрительные возгласы подопечных. Матерщина не прервалАсь ни на минуту.

И вот – наконец - Главному наскучило просто так , бесплатно, материться. Появились и другие запросы.
Он подошел и встал напротив красивой полной женщины, сидевшей рядом с ребенком и мужем – качкОм. И, милостиво улыбаясь, произнЁс:
Слышь, ты! Ох бы, и замАцал я тебя, слышь-ты, прямо щАс. Да вот только доберусь ли я до тебя, ну, ты знАшь.
После чего поведал свету о трудностях, которые могут встретиться на пути мужского организма при близком контакте с очень полной красавицей. Самое же главное оставил напоследок: избранница должна была ещё сильно заслужить его внимания. Нужно ей для этого - очень много, много стараться!.

***
Супруг-качок, сидящий рядом с 7-ми летним сыном, моментально сполз вниз с сиденья, так что было почти не видно головы. Мальчишка крутил головой, почти ничего не понимая; оглянулся, и его жалобные глаза встретились с моими.

У меня 3-е детей, меньшому 10 лет было. Не смогла я смолчать, глядя на наивного зайчОнка… Чудовищно презрЕнно - к  самой себЕ! - мне стало...
Руки тряслись от страха. Колотилось сердце. ШибАло в висках. Боялась очень.
И не было у меня малейшего опыта противостояния шпане. Странно, что в тот момент я боялась НЕ её: я уже заранее ЗНАЛА, что получу осуждение со стороны ТОЛПЫ - пассажиров! Но не могла я предугадать конец истории.

Как могла, скрючила я себя, растопырилась имеющимся пакетом в сторону охальника ГК, предстала кургУзой и толстопЯтой.  Затем:  пОлу-обернулась к ГК, и  медленно, нарочито лениво, не глядя на него, но и глаз не пряча, говоря  "через губу" - произнесла.

"слЫшь ты–лять.  ДАки я-ж к тобе – как    роднА мАть!
не к тебе обращаюсь Я!   Ну ты - лять! Ты - не ты: лять!
Меня чтоб – не боЯть! слушать тЫ!  Мне тебя – не надо МНЕ!         (л) 
и т.п - еще пару простых незатейливых строчек.

Вижу Я:  человек ТЫ - простой, хороший, думаю Я!   вЕский.  серьЁзный.       
Ну – дЫка   я ж   к тобЕ - как роднА мать (л, л)   "

Слова мои прозвучали в тишине. Затем за мной явился миру голос:
Во же бабИщЯ!      вО я ей - кАк сейчАс!       ХребЁт кулаком!
На что последовало краткое: "Цыть!". Голос стих.
ВСЕ(!) выжидали на кораблике: что именно будет делать Великий ГК.

Но:    ГК    молчЯл-ничявО-ни-отвичЯл.

Прошло минут пять.  Все молчали, тарахтел двигатель, дети не пищАли: слепой родИлся. Затем возникли матросы и Баритон: "Если вы обратите внимание на это дерево, то под ним в 1521 году сидел великий Имя-Рек. Именно тогда..."

Внезапно послышался бАбский визг: "Ты! а ещё жэншшшЫна!    Да ты – ты сАма – эта… котОра…        Та сАма… Матом ругается! Средь нас! В обобчествинннном месте!"

У меня замерло сердце: "Началось!". Как же глупа окаянная эта бАба. Она не поняла: я ведь и за неё старалась! Ну, вот вам - типичнейший Хельс. синдром. Да ведь какой: из любви к "наставнику"... начинает - по собственной инициативе! - такую же, как и сама, жертву "мурсЯчить"!

Но пресловутый ГК сказал ей - очень неожиданно! - хорошие, душевные слова: "Слышь – прижУкни!". Визг прекратился. Спортсмен опять возвысился в полный рост на своей скамейке рядом с сыном-зайчонком и женой: защитник, муж и отец...
Всем стало вдруг спокойно. Хорошо так, душевно стало! Столь хорошо, что даже захотелось барбекю.

Минут через 20 – по программе – было купание в Черном море. Многие прыгнули в воду, я отчего-то застеснялась. В положенное время все пассажиры - кроме ГК - влезли на борт, но Главный продолжил веселить душу в соленых вОдах. Командир корабля сделал ему строгое, капитАнское! внушение типа: "Дорогой господин пассажир, Вы пожалуйста - я Вас прошу! - поднимайтесь Вы на борт. Там же Вас ждут Вас Ваши товарищи Ваши, и ждут Вас все остальные Вас пассажиры наши/ Ваши."
На что ГК, продолжая кувыркаться, ответил лапидарно: "Да пшОл уже, надоел!" и продолжил экзерсисы.

Затем подплыл к борту – где сидела я – и очень внимательно посмотрел на меня. Его взгляд явно искал: отвращения, высокомерия, презрения. Или - СТРАХА. НО: ничего такого не увидел он: я ответила крайне внимательным, прицельным, очень удАрным, но доброжелательным взглядом. Затем перегнулась через борт и игриво плеснула ему в лицо морской водицы. После чего пресловутый ГК ещё поплавал возле меня некоторое время, лучезАря крохотными глазками.

Ну, что же: взревел двигатель. Но МаЭстро Баритон уже не продолжал темы. Вторая половина путешествия прошла в полном молчании. Наконец, отдали чалки. Я очень боялась идти по шатким узким сходням. Понимала: неожиданный несчастный случай был почти неизбежен. Сгорбившись от страха, шагнула на сходни, ожидая тычкА в спину. Но ничего не случилось - сошла я на берег, не видя попутчиков. Где-то позади шли пассажиры и гоп-компания.    Никто не мастерИлся...

=============
Послесловие:
В чем же состоял замысел этого спектакля? У меня только один ответ: ГК очень быстро и мастерски продемонстрировал своей компании, насколько быстро окажутся в его подчинении все пассажиры вместе с командой суденышка. Я уже видела однажды такой случай, но со стороны:    большая группа  - всего за 5 минут! - оказалась в полном подчинении. Без всякого там оружия и болевых приЁмов: есть такие умельцы, ходят средь нас по белу свету. Это надо знать. Схема простая: Разрыв шаблона и немного НЛП. Ну, а я сумела как-то... порвать ему...   его шаблон... И доселе не знаю, как и чем именно.

Одно мне неясно:  почему ГК отказался терзать "противника". Возможно, кого-то ему напомнила. Но более приятно думать: он почувствовал нечто вроде уважения. К своему весьма жалкому противнику. Что жалкому, так это - да! Но: к противнику ВЕСЬМА сильному - на фоне остальной трусливой мелюзги.   

Разумеется, я пишу не о себе. Я боялась ведь ужасно! Да и не ругалась я никогда. Тем более - матом...
Пишу о трусости. О нежелании противостоять. О том, что для ответа шпане бывает (иногда!) достаточно лишь высказать свое намерение... О предательстве: мужа, отца... О предательстве самого себя. На глазах у всех. На глазах своего ребенка! Об унижении слабых перед лицом силы (в случае указанном - силе призрачной весьма, кстати!). О том, что нужно быть особо осторожным и внимательным, когда вы оказываетесь в месте, откуда трудно выбраться. О том, что женщина может быть порУгана в любой момент – и никто(!!!) за вас не заступится. Мужчины спрячутся – глЫбоко перепрячутся… О том, как бывают трусливы матери…   Как муж-качок окажется обыкновенным сморчкОм.
А ещё- о том, что именно ОН - самый ничтОжнейший из ничтожных в группе! - именно он! Ой же ты, жалкая ты бАба! - именно он постарается самым первым присоcЕдиться к "командиру"...  Пусть даже и к этому самому ГК...

А под конец - и о том ещё, что даже в самой грязной душе можно встретить остатки, осколки, соринки, пушинки – чего-то доброго.

Ну что же, "друг" ты мой ГК! Если я права в том, что оказался ты способен уважать своего жалкого "противника" - так стань же ты, наконец, хоть немного счастлив в этой жизни... Если только не за счет другого человека...
Да и жив ли ты ещё на белом свете?... Даже и не знаю, чего тебе пожелать…

Именно об этом случае я думала, когда перевела 3-й куплет в "Оде о Радости"/ Гимне Европейского содружества в такой форме:

Если  сам вражду ты сеешь  -
Помни:   другом может     стать
Тот, к кому вражду лелеешь.
Коль он мудр.   А ты - подстать.
Кстати, таких слов НЕТ в подлиннике Оды (автор - великий Ф. Шиллер).
Там стоят слова существенно другие. Именно: (Auf des Glaubens Sonnenberge…).
Дословный перевод ч-з Google:  "На солнечных горах веры/ Видны ваши флаги,/ Гробы взорваны через трещину/ Ты стоишь в хоре ангелов".

*****
PS:
Ежели кто из моих читателей возмутится НЕ-литературностью сего рассказа – я его уберу. Я им не горжусь, и мне он ни для чего не нужен.
Но надеюсь я, что послужит он крохотным уроком. Хотя бы только для родителей… 

Да, вот еще что: никогда и ни за что - не пытайтесь упоминать слова, даже отдаленно похожие на такие: "Какое Вы имеете право?"...
Да, и вот ещё что - о прелЕстных маникЮрах... Сверкать ими очень хорошо в офисе. Особенно там, где действо идет вокруг договоров и денег. Но в некоторых - рЕдких - случаях: лучше всего...  ОЧЕНЬ быстро наклониться и - глубоко загнать себе 2 пальца в глотку. Не обращая ни малейшего внимания на прелестный маникюр... и на свой испачканный костюм - тоже... Тут ОБЯЗАТЕЛЬНЫ недолгие репетиции.
Ах,    да отчего да почему?
Да потому. Окончание на "У".


Рецензии
Рассказ хороший, качёк трусливый, народ боязливый, а компания нахальная. Капитан должен иметь оружие или знать приёмы. Убирание их главного решило бы проблему. А на берегу их должны были встретить те, кто этот бизнес крышует или органы, если они при делах. Такие ситуации часты и они должны были знать как их решать, это часть их бизнеса. Если экипаж не знал, что делать, а женщина-мать троих знала, то хорошо. Слово, особенно матерное, это великая сила. С уважением,

Олег Дерзси   18.02.2024 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.
НО: я до того времени ни разу (это правда!) не произнесла ни одного такого слова. В доме родном никогда такого не было. Хотя слышала много раз, конечно.
В душе у меня просто буря поднялась. И в особенности - из-за мужа-спортсмена, отца притом. Его жену полОщут отвязно, да при ребенке... - а он под скамейку спрятался. Также "порадовала" реакция пассажиров: ничего не происходит, ничего не было.
Я бы хотела эту историю от другого лица рассказать, да не стала, т.к. собираюсь все это удалить вскоре. Я не героиня. ОЧЕНЬ трусила! Очень! И слов на букву Л в истинной истории было меньше: я больше концентрировалась на спокойствии и "шипении". Была готова, что терзать будут и пассажиры в том числе. Но вот реакции "командира" я никак не ожидала. Ни на какие приветы от меня надеяться не мог; его "группа" могла это негативно расценить. Да, бывает...

Ольга Николс   18.02.2024 18:20   Заявить о нарушении
Да, вот еще: "убирание" главного может происходить и таким путём, как рассказано. Тут главное: должно быть показано сопротивление, притом несгибаемое (это - не себя хвалю, а - в принципе!)

Ольга Николс   18.02.2024 18:22   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/04/03/7149 это философское навеянное Блоком, у меня есть сборник "Как мне хотелось вас понять", надо там смотреть. Всего доброго,

Олег Дерзси   19.02.2024 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.