Часть четвёртая. Оля. Глава 1

Когда два мастера меча встречались друг с другом в древней Японии на смертельный поединок, два великих актёра одной драмы, они искали друг у друга сукИ, остановку сознания. Где энергетическая, сознание и энергия это одно и то же, брешь в обороне?  Мастер любого воинского искусства опасен невидимым коконом вокруг себя, стоит и ждёт. Атаковать любого мастера атаковать вселенную. Ты плюнешь в коллектив, общество утрется, общество плюнет в тебя, ты утонешь, тут тот же результат, кто пойдёт против космоса, тот погибнет. (Россия тоже космос, вспомните тевтонцев.)

Куда бы вы ни направили свой удар, стрелу или острие, он готов! Отразит и поставит вас в невыгодное положение, вы откроетесь, нанеся ответный атеми, смертельный выпад в нужное незащищённое место. А атаковать надо, или он будет атаковать!  Начнёшь отступать, догонит, вторым движением, если это меч, сунет по рукоятку. Может, конечно, быть взаимное убийство, одновременная атака, ничья, но редко.

Этот промежуток, слабое место в обороне противника называется остановкой. Ум где-то разъединяется с телом, гуляет, всего себя защитить трудно, надо понять, где? Можно делать это в движении, вы видели в фильмах как мастера ходят друг вокруг друга, следят, как кто реагирует. То же в общем и в спорте, спарринг начинается с проверки противника, как он отступает и атакует.

Если ум движется вместе с телом, победить тебя трудно, ещё труднее, если сначала в какое-то место придёт ум.  Попробуйте расслабиться, встать ровно, руки вдоль туловища, и представить, что они на уровне плеч, у некоторых руки поднимутся сами. Состояние расслабления, чтобы так произошло, называется «дзансин», вся практика самурайского меча построена на расслаблении, держать меч не член дрочить. Ещё надо тренировать пальцы, вязать ремни из сыромятной кожи. Например, в поезде Москва – Владивосток.
 
Ещё нюанс, вы внезапно замечаете остриё, занесённое над вашей головой. Если вы задумаетесь о том, что произойдёт, когда этот меч вонзится, ваш ум остановится на приближающемся мече, движения будут скованы. Если вы видите меч, движущийся в вашем направлении, но ваше сознание не задерживается на нем, следует за его движением, лучше опережает, и вы не думаете о том, как сразить противника, в вашем уме вообще отсутствуют какие-либо мысли и суждения, он пуст. Луна в воде, ваш меч тут, и он уже там, нет категории времени.

Вы как будто спите, но осознаёте, если ваш уровень действительно высок, вам не нужны и ваши глаза, Шах так стрелял иногда по цели. Не всегда, если он плохо себя чувствовал или был чем-то сильно взволнован, это не получалось как с женщиной, когда вы под алкоголем, но, если был спокоен, бодр и весел, не промахивался, дзен в искусстве стрельбы из лука никто не отменял.
 
Если в тот миг, когда противник замахивается мечом, ваш ум ничем не скован, вы сможете быстро подскочить к нему на отсутствии сознания, мы говорим, на автомате. Если вы безоружны, в этом случае вы не только овладеете мечом, который чуть было не сразил вас, вы сможете зарубить им противника. Так что бой безоружного мастера против нескольких лохов с мачете, что любит показывать в кино бывший оперативник ЦРУ Стивен Сигал, не фантастика. В айкидо принцип тот же.

- Ты не только не сможешь победить всю Японию, ты меня победить не сможешь, - сказал старый монах. (Олег Пылёв, «Генерал» из медведковсой ОПГ, сам занимался карате, без тренера один в зале.)

Не следует также фокусировать внимание на себе, если вы вооружены. В вашей руке должен быть не меч, а не-меч, понятно? Или мухобойка, как вам угодно, если это не-мухобойка, результат тот же, не- и не- не раздельны. И противник не-противник, и вы не вы сами. Вас самих вообще нет, иллюзии «я». Это трудно, в фильмах не объясняют, не учат в спортивных школах. Это секрет, передаётся он устной линией нашёптывания избранному ученику от мастера, сейчас и вы его узнали. Шах был держателем такой линии, раз речь о нем, с этого момента и мы, никому не говорите.
 
Если мы следим за ритмом поединка, это также может сковать наш ум. Если мы замечаем движения своего меча, наш ум может к ним привязаться. Стоит лишь нашему уму остановиться на чем-то одном, мы утрачиваем скорость и ловкость, энергия и ум лошадь и всадник, конь слепой, у наездника нет ног, чтобы слезть с него, нужна гармония. Подумав, вы обязательно припомните такие случаи! Вышли на бой с кем-то, изучили столько приёмов, стоите, думаете, я его и так, и так, и так… В этот момент чёрный свет, нокаут, вы пропустили, заснули и упали. Это называется быть связанным техникой.

У Мохаммеда Али такого не было, профессионал, он перед началом боя бегал глазами туда-сюда, считывал с противника информацию. Олень тоже снял её в уме с Шаха, какой бы он ни был снайпер, трое мы его завалим, сначала раним, один по-любому выстрелит из позиции вне линии огня, куда Шаху достать будет не удобно, погибнет при этом на 99 процентов сам Олень, Шах в него точно попадёт, когда опер шёл к столу, фактически шёл на смерть. Он не боялся, страх останавливает ум, в свободное время он воспитывал в себе презрении к смерти и изучал восточную философию как многие бандиты девяностых.
 
Настоящий бандит это тот, кто когда делает что-то криминальное, не принимает во внимание другие силы, часто ему враждебные, например, ОПГ или ментов, всё равно делает. Будь ты хоть под какой хочешь крышей, он с тебя получит, если посчитает нужным, даже если ты сотрудник правоохранительных органов, так убили генералов Рохлина, ВС РФ и Трофимова, ФСБ, десять лет в бизнесе. Если нет, его что-то сдерживает или держит, бандит это не настоящий.

Настоящим бандитом может быть и сотрудник милиции или военный, например, такой как майор Розов, если вы не догадались, в нашем романе настоящий бандит, Шах тоже. Полковник Сидоренко и Синий нет, Александру больше была близка коммерция, востоком не интересовался, второй позвонил Боцману, забей Ляпу до смерти, он бы никогда так не сделал. Атос тоже настоящий бандит, только хитрый, любит прикинуться ветошью, я не я, я беженец пострадавший. С Розовым нельзя было работать, если ты сам был не бандит.

Восточной философией у нас тоже занимались в стране в начале 90х не всегда, верно. Отксерили русский перевод книги Дайсецу Судзуки, популист японской культуры, в 90 лет увидел свет, «Дзен и фехтование», прочитали «отруби две головы, и пусть один меч будет безучастно уставлен против неба», пошли в парк, отрезали одной парочке каким-то головы, обезглавили, насадили на пику, которую купили в магазине «Путь к себе»,  50 рублей, КНР, подделка, воткнули в землю на одинокой спортивной площадке в Измайловском парке, если от кинотеатра «Слава», по тропинке в лес, и стали ждать, когда на них снизойдут благословения.

В тот день рядом с тем местом бегал в белом исподнем Харатьян, снимали «Гардемаринов», философы чуть не наткнулись на съёмочную группу. Убита была пара, молодые мужчина и женщина, выгуливали собачку, животное дзенцы забрали к себе, братья наши меньшие, к ним нужно практиковать сострадание. Вместо манны небесной на поляну приехал лесной патруль ОВД Измайлово, адепты мудрости Азии были задержаны и отправлены в СИЗО, там их избивали. Кто так учится? Такого Шах никогда не совершал, в дзене надо медитировать. Сидеть это «дхьяна», смотреть, как великая река миража течёт мимо, «шаматха», концентрация. Что такое дзен? То, что заставляет вас читать сейчас про него.

Эта фраза, за которую они убили, на самом деле значит «пресеки свою двойственность, и пусть один меч сам стоит спокойно против неба». Меч в данном случае означает мудрость интуитивного инсайта инстинктивной прямоты, которая в отличии от интеллекта не раздваивается, оценивая на правильное и нет, хорошее или плохое, а увидел и понял, почувствовал. «…Держа его, вы узнаете, как вести себя там, где расходятся пути». Мир создан не из самости, а из причин и следствий.

Мы не только не можем вмиг перенестись из Москвы в Японию, для этого надо не только сесть на самолёт, но и пройти правильно в аэропорту регистрацию, не перепутав посадочное время. В дзене свой язык, его надо знать, неправильное понимание этого учения опасно. (Знания вообще опасная вещь.) Мысль равна действию только во сне.

Конечно, были и такие, увидел во сне яблоко, сорвал, проснулся, оно у тебя в кулаке в постели, но этому надо учиться, так называемый цигун транспортации. Можно и жить в чужом теле, тибетское искусство переноса сознания «пхова». Чудеса? Нет, наука. Захочешь, в зад себя сможешь поцеловать. Не просто? Так всё не просто, мир прост только для дурака.

При этом надо знать историю происхождения той или иной дзенской загадки. Это был ответ на вопрос одного полководца своему учителю:

 — Вот человек стоит на распутье между жизнью и смертью, как ему себя вести? - Этот абсолютный «один меч» был не меч жизни или смерти, а сам будда, пустота нашего собственного ума, очищенного от омрачений, единый меч реальности, который никогда не изнашивается, разрушая бесчисленные жертвы эгоизма. Что такое вообще добро и зло? Истина может быть выражена только в парадоксе.

В РУОПе на Шаболовке опер стукнул Архипа головой об стол, Архип взял на лоб, качал шею на борцовском мосту, упирался в ковёр, вокруг неё бегал, расколол. Будете кабинет мне ремонтировать, новый покупать, бесновался опер, посол люберецких Заяц вежливо скалил зубы.

- В кулаке будешь у меня их чистить, - пообещал руоповец.

- Что за шум, - к ним зашёл полковник Сидоренко. Увидев физические данные Архипа, да и Зайца тоже, бросил коротко:

- Всех ко мне!

- Знаете, что я делаю, - спросил он их, когда тех раком завели по стене в кабинет начальника отдела по борьбе с оргпреступностью.

- Грабите, - с видом знатока сказал Архип. Всех, добавил Заяц. Он покрутил крепкой шеей, возьмёт не каждая верёвка, нужен трос.

- Пока нет, - сказал Сидоренко. - Пишу книгу. - Он это говорил всем задержанным. – Знаете, как называется, нет? «Голгофа»! Она перевернёт весь мир!! – Глаза у полковника лихорадочно заблестели. Люберам стало слегка не по себе, даже Архип немного испугался, похоже, это инквизитор. Сейчас выведут на двор, там испанские сапог, медный бык, дыба. Распнут на кресте вверх ногами! Сидоренко представил их Ляпе, пусть проходят курс молодого бойца, кмб, урка начал делать из них гангстеров. Воистину нет худа без добра.

Когда полковник разбогател, от него ушло пространство. Как это? Гармония должна иметь связь богатством, если человек, мужчина или женщина сидит в абсолютной полной фалде, голой жопе, последний хер без соли доедает, полный люмпен, ему или ей нелегко быть счастливыми. Это один аспект гармонии, другой чувство пространства, открытости. У тебя белый костюм, ты здоровый и богатый, значит, свободен. Лови момент, кайф, летай первым классом по всему миру, снимай девушек категории «прима» и изучай великие боевые искусства. Танцуй, пока молодой!
 
У мира денег в нашем эргрегоре, так сказать, социуме, качества еврейской мамы, она богата, изобильна, стол ломится, Мойша, много не ешь, скоро обедать будем! Открытость и пространство или открытость пространства как японский дом, где предметы расположены далеко друг от друга. Там нет авраамического мягкого дивана, просто циновки, вместо подушки используется деревянный брусок или даже камень, воин не должен много спать, настроение ваби-саби.

Если христианство вино, иудаизм и ислам кофе, то буддизм и синтоизм — это чай. Вставай в полчетвёртого утра в час Тигра и начинай делать упражнения, ката. Но ведь не все воины? Есть ещё путь артиста, путь торговца, путь поэта… Поэтому подлинная гармония — это еврейский дом и японский, соединённые органично. Технически мы можем назвать это домом Шамбалы, настоящая Шамбала, чистая земля внутри нас, а не во вне, внешняя находится на оси Япония – Алтай, и она скрыта. Попасть в неё может только совершенно мудрый, светлый и очищенный, Рерих видел её в видениях. И эта Шамбала может быть и в наших работах, в нашем творчестве, вербальном и не вербальном, в жизни наконец.

Когда она в нас присутствует во всей её полноте должным образом, появляется радость. Поторопитесь восхищаться Человеком, ибо её упустите! Посмотрите, насколько обаятелен образ любого настоящего ВорА? Маститые сотрудники полиции, ФСИН и прочего забывают о своих горестях, стремятся встретиться, пообщаться (иногда приобщится). А почему? Истинный законник есть ни к чему не привязанный апостол – Святой… - а вера у всех одна, она это то, что близко нашей душе, а не материи. Дух не материален. Что было прежде, яйцо или курица? Слово.
 
Гармония, как известно, наказуема и труднодостижима, за все надо платить, и ещё не факт, что это всё получится, вы тратите на любимую жену состояние, а она вам, вынеси ведро, гарантий нет. А если при этом вы ещё и жмёте лёжа килограмм 200, скажет, двести жмёт, а ведро вынести не может… Полковник разбогател и внезапно стал чужим в пространстве, крайне неприятное ощущение.
 
Если раньше он, будучи простым офицером, приезжал в какой-нибудь московский аэропорт, он чувствовал, что он принадлежит всем. Этому аэропорту или вокзалу, этому такси, этой улице, ему был брат любой находящийся там пассажир или буфетчик. Это была его матрица.

И снова память мечется в стихах,
Чтоб вспомнить как безумье протекает,
И сыплется в тетради чепуха,
Подъезд, соседи, улица, трамваи.

Он был в своём социуме и счастлив, пусть не материально! Много ли надо для счастья офицеру ВДВ? Когда он заработал свой первый миллион, они с Натальей полетели в Барселону, охранял Шах, посмотреть нам музей Пикассо, собор Саградафамилиа и главную, полную проституток площадь ла Рамблу, танго. Подойдя к стойке, чтобы сдать багаж, Сидоренко посетило странное чувство, он один реальный, а все напротив
просто сменяющие друг друга декорации… Его только деньги, кроме этого, ничего у него нет, и ему не принадлежит, возможно, даже жена. Он перестал быть народным.

Как евреи, у которых нет своего государства, нация гонимая и потому вынужденная опираться только на своё благосостояние, кроме Израиля, куда бы они не поехали, других больше. Защититься от которых, если кто-то не мастер боевого каратэ или кунг фу, можно только деньгами. К несчастью, полковник сам теперь стал такой «еврей», его банк, особняк и миллионы отделили его не только от России, но и от любого другого общества. Изгой, он оказался на острове всевозможных наслаждений, которые мог теперь себе позволить, окружённый морем желаний. Все другие люди, включая даже настоящих президентов, жили на материках. Полковник, уволившись из РУОП и пойдя по скользкой, иногда и мерзкой, и кровавой дороге к личному состоянию, стал слабы духом безродным, поэтому братва, которая безусловно народ в любой стране, постановила приземлить его, закончить его общественный путь.

Рамс с Боцманом пришёлся как нельзя кстати, о ликвидации последнего ему специально не сказали, он и не интересовался, поскольку не собирался мстить за Синего. Ему больше нравилось обнимать довольно красивую грудь своей новой молодой и ездить с ней в разные весёлые места по Москве. Ляпа был за, Сергей тоже, какой это мужчина, если за гибель его человека вписывается жена? Тем более крестный отец? Он-то принимал, а у него вообще нет опыта, что такое +20 трупов, детский сад! Тем более офицер, тем более афганец… Тем более с деньгами?
 
- Дадим ему десятку в месяц, - сказал киллер. Братва пила ароматный каирский мятный чай, инжир, финики. - Чтобы не говорили, что мы беспредельщики. Он все это когда-то сделал. И на персональный отдых с банка! - Решение было принято единогласно. Архип от радости одним ударом кулаком сверху разбил деревянный манекен для стиля «винчун» Брюса Ли, деревянного человека, Гонконг, гарантия «вечно», извините, пацаны! Извинили, ничего вечного не бывает.

- Банк отдадим Тане, пусть рулит, мы все равно нули в этом. Танцор, пиши, принято. Наталья Геннадьевна даст ему развод. - Теперь оставалось только поговорить с той, чьего отца Шах когда-то убил. Лене очень нравилось в Москве.

- Возможно, «Хагакурэ» — изначально книга-парадокс, — писал современный классик Юкио Мисима, по-русски она называется «Идущему по шкуре тигра», программный манифест бусидо, «пусть я ползу как червь, но я ползу только вперёд». — Во время войны она излучала свет, но средь белого дня он был не очень заметен, и лишь во мраке книга засияла по-настоящему. Эта книга исповедует свободу. (Такую, что разорвёт.) Он взывает к жару сердец». Из искры возгорится пламя, хорошо горит иногда и бес-трава.
 
Конец первой главы


Рецензии