Текстильное

Как-то так вышло, что приглянувшиеся мне высказывания касаются или текстильных изделий, или того, из чего они изготавливаются.
От этого и название.

Ну и, конечно, заверения в отсутствии явных и неявных оскорблений, чистоте помыслов в полном соответствии со ст. 1274  ГК РФ и соблюдении правил публикации.
В общем, онли литературная критика.

Есть на сайте пользователи, не часто балующие читателей лирическими строками.
Но уж если что-то лирическое публикуют, то не в бровь, не в глаз, а в самую душу, в её самые сокровенные уголки проникают своей образностью, метафоричностью, богатством и точностью речи.

Вот, например, рассуждает автор об астрономии, потому, что лирикам свойственно про звёзды и небо писать.
«Занавес неба, как шёлковый полог земли» (1) заявляет автор.
Ну красиво же, лирично, а на то, что полог – тот же занавес, а занавес, соответственно, тот же полог, глаза можно и приподзакрыть.
Тем более, что «занавес, как полог» становится в один ряд с такими проверенными сочетаниями, как «падать вниз», «август месяц», «смотреть глазами» и прочая, и прочая, и прочая…

Или, допустим, решил лирик в своих лиризмах к древним легендам и мифам обратиться, но не в лоб, а как бы намёками.
Взять, например, путеводную нить.
Тут аллюзий столько, что пальцев не хватит: Ариадна, Тесей, Минотавр, лабиринт,  наш путь во мраке, свет в конце тоннеля и тэдэ и тэпэ.
И пишет лирик «Путеводной пряжи рвётся нить» (2), обогатив словарь фразеологизмов русского языка «путеводной пряжей».

«Доверить ей ни душу не могу, ни памяти, разобранной на нити»(3),– сообщает лирик.
Ну, что на это сказать? 
Умелое применение такого творческого приёма, как падежное рассогласование (родительный+дательный) только подчёркивает простую истину: чтобы что-то на составные части разобрать, нужно сначала что-то из этих частей собрать.
Но, конечно же, в каком падеже, что, кому, когда, где и по какой цене доверять, каждый решает для себя сам.

В заключение повторю запомнившуюся мне фразу из рецензии, написанной на одно из произведений, которые я процитировал: «Что сказать... Мало здесь подобных стихов. Жаль»! (4)
Но мы же оптимисты, мы же надеемся, да что там, уверены – кладезь лиризма неисчерпаем!
Порукой тому уверения одного знающего человека: «цифра "один" иногда трансформируется в "два" или "три"» (5).

В общем, до новых встреч!

––––––––––––––––––––––––
(1) http://stihi.ru/2023/08/23/4107
(2) http://stihi.ru/2023/10/23/7994
(3) http://stihi.ru/2023/10/27/2384
(4) http://stihi.ru/rec.html?2023/10/24/235
(5) http://stihi.ru/rec.html?2023/10/25/5207


Рецензии
-- А что это у вас в резюме, спросили автора.
-- Ну, ребус, для хайпа. А вдруг.

Ахмерова Альбина   07.11.2023 15:12     Заявить о нарушении
Не исключено.

Шрайбикус   11.11.2023 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.