В. В. Маяковский. Воздаяние по вере
В тонических стихах слова не имеют ритмической организации, которая позволяла бы им звучать в унисон, но на местоимения в таких стихах ставится ударение. Клитиками, то есть безударными словами, примыкающими спереди и сзади к ударному слову, в таких стихах за некоторым исключением являются служебные части речи.
В 1917 году, спустя где-то два года после пустого похода к цензору, Владимир Владимирович выпустил данную поэму в свет, изменив только название, но с такими мыслями:
«Облако в штанах» (первое имя «Тринадцатый апостол» зачёркнуто цензурой. Не восстанавливаю. Свыкся) считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырёх частей.
Невольно возникает вопрос о потугах Владимира Владимировича, но ответ на него таится — не в потугах, а в общественном отношении к культуре и к человеку: именно в культуре заложен фундамент взаимоотношений.
В конечном итоге Владимир Владимирович не нашел взаимопонимания и должного отношения к своему труду, и поставил точку на своём творчестве выстрелом в своё сердце, а тонические стихи, в которых слова обречены на прозаический хаос, по сей день рассматриваются только по теории, которая говорит о свободе междуударных интервалов и количестве ударений в строке.
Сегодня считается, что творцам не нужно больше приносить кровь на алтарь творчества, потому что всё необходимое сделано А.С. Пушкиным и В.В. Маяковским, и это действительно так, только должного отношения к этому труду не было и нет.
Свидетельство о публикации №123072100411