В. В. Маяковский. Воздаяние по вере

Неважно, где человек начинает творческий путь, важно как и для чего он его начинает. История говорит, что занимавшийся ходужеством юный Владимир Владимирович начал пробы пера в тюрьме. Первые потуги он считал безуспешными. В дальнейшем, видя настрой общества и отношение к словесности, Владимир Владимирович сумел — не только разобраться в поэзии, но и дать людям то, во что они верят и чем дорожат. Написав тоникой поэму, которую назвал "Тринадцатый апостол", Владимир Владимирович пошел к цензору, который должен был проверить произведение перед выпуском в свет. "Тринадцатый апостол", обращавший внимание на распятого Христа, на отношение к слову содержанием и системой стихосложения, не прошел цензуру.
 В тонических стихах слова не имеют ритмической организации, которая позволяла бы им звучать в унисон, но на местоимения в таких стихах ставится ударение. Клитиками, то есть безударными словами, примыкающими спереди и сзади к ударному слову, в таких стихах за некоторым исключением являются служебные части речи.
 В 1917 году, спустя где-то два года после пустого похода к цензору, Владимир Владимирович выпустил данную поэму в свет, изменив только название, но с такими мыслями:
«Облако в штанах» (первое имя «Тринадцатый апостол» зачёркнуто цензурой. Не восстанавливаю. Свыкся) считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырёх частей.
 Невольно возникает вопрос о потугах Владимира Владимировича, но ответ на него таится — не в потугах, а  в  общественном отношении к культуре и к человеку: именно в культуре заложен фундамент взаимоотношений.


В конечном итоге Владимир Владимирович не нашел взаимопонимания и должного отношения к своему труду, и поставил точку на своём творчестве выстрелом в своё сердце, а тонические стихи, в которых слова обречены на прозаический хаос, по сей день рассматриваются только по теории, которая говорит о свободе междуударных интервалов и количестве ударений в строке.
 Сегодня считается, что творцам не нужно больше приносить кровь на алтарь творчества, потому что всё необходимое сделано А.С. Пушкиным и В.В. Маяковским, и это действительно так, только должного отношения к этому труду не было и нет.


Рецензии