Между вымыслом и домыслом

Когда нам чего-то непонятно, или понятно не полностью, мы начинаем полагать, что где-то обязательно должно быть тотальное объяснение, расшифровка, разжёванная субстанция, где всё непонятное будет разложено по полочкам, складировано и запротоколировано.

Особо популярный вымысел, что где-то в подвалах Ватикана, хранятся подлинные документы, касающиеся Иисуса Христа, в последнее время приобрёл очертания факта.

Но если многие просто озвучивают собственные вариации предположений, что именно может быть написано в этих таинственных документах, то бывший вице-премьер правительства России Михаил Полторанин утверждает, что видел и читал эти документы собственными глазами.

Не удержался, начал смотреть интервью Полторанина, и услышал в нём, что Иисус не был Сыном Божьим, а был просто обычным, талантливым человеком, который вместе с Понтием Пилатом боролся с первосвященниками, потому, что они воровали деньги, а в Иерусалиме не было ни воды, ни канализации…

Я сразу понял, что это себя имеет ввиду Полторанин, аллегорично рассказывая, как он вместе с Ельциным-Пилатом, боролся с негодяями, воровавшими деньги россиян.

А когда бывший вице-премьер поведал о том, что Пилат не дал распять Иисуса – я уже не сомневался, что Пилат, в рассказе Полторанина, это именно Ельцин, а «обычный, талантливый человек», который боролся с коррупционерами - это сам Полторанин, которого не распяли, а просто уволили из вице-премьеров.

Однако, в целом – феноменальный бред, очень похожий, кстати, на бред тех, кто не утверждает, что лично чего-то там видел и читал в холодных ватиканских подвалах.

Но зачем они все несут эту несусветную чушь?

В моём романе, «Толкователь Чудес», дано чёткое объяснение данному феномену: «Есть Евангелие — священная книга для многих. Нравственный ориентир. Высокий. Местами — недосягаемый. Потому его всё время и стараются принизить — разными способами подогнать под себя, любимых, а то и вовсе дискредитировать.»

И ни в каких ватиканских подвалах, ни в каких тайных манускриптах – уже найденных и ещё не обнаруженных, нет ничего более того, что есть в Священном Писании – открытом для каждого человека.

А то, что тайное никак не становится явным - не вина Евангелия, а проблема нашего сознания, зашоренного вот такими вот примитивными и приземлёнными инсинуациями.


Рецензии