Рождение мертвым...

Рождение в духовном

И потому, как существует рождение частного в телесном смысле, так существует и рождение целого [в духовном смысле]. И оно происходит посредством появления духовной силы, то есть мера развития постижений представляет собой рождение целого. А поскольку в духовном различие по форме отделяет миры друг от друга, это рождение означает вход в мир исправления.

Выход из Египта называется рождением

А если мы говорим, что суть множественности есть явление духовное, мы должны понять рождение из чрева матери, которое является темным миром, испорченным разной грязью и неприятностями, в мир светлый во всем его совершенстве, то есть в мир исправления.

И отсюда ясно, что такое подготовка, определяемая понятием «царство коэнов [священнослужителей]», к которому народ Исраэля пришел благодаря пророчеству Моше, и потому удостоился свободы от ангела смерти и получения Торы. И тогда они вознуждались в новом рождении в светлый мир, который называется в письменных источниках: «Земля желанная, добрая и просторная».

Рождение мертвым

И вот этот зародыш рождается мертвым, ведь после беременности [во чреве матери], представляющем собой железный котел и рабство египетское, наступает рождение, а они еще не были способны дышать духом жизни светлого мира, куда им было обещано прийти, пока не начались счет [Омера] и война с Амалеком, и испытания с водой и т.д. – и пришли они в пустыню Синай. А «Синай» указывает на ненависть 'сина', потому что эти слова произносятся одинаково, то есть на кризис, который существует в любой болезни.

Рождение от отца и матери

И тогда они стали способны черпать дух жизни, и исполнилось в них пророчество: «И вы будете Мне царством коэнов и святым народом»2. Вначале «царством коэнов», то есть отмена личного имущества, а затем – «святым народом», что означает [доставление] наслаждение своему Создателю посредством [исполнения правила]: «Возлюби ближнего, как самого себя».

И как в материальном новорожденный попадает в надежные любящие руки отца и матери, которые заботятся о нем и гарантируют его существование и здоровье, так же и тут – поскольку каждому [из Исраэля] уготовано шестьсот тысяч [душ], заботящихся о его существовании, они вдохнули дух жизни, как сказано: «И встал там Исраэль против горы»3, и объясняет Раши: «Как один человек с единым сердцем».


Рецензии