Зоар арамит. Цитаты

«В Дом Б-га пойдём»!
Но — место дома Суда, оно — с двух сторон высших, со стороны Йовеля (юбилейного, 50-го года), который — Вс-сильный Жизни, и со стороны Ицхака, «Вс-сильный».

 «Йовель, несмотря на то, что суды пробуждаются (метарин ) в нём, весь он — Милосердие.
Всякое веселье (хиду) из него выходит, и он — веселье всего.

 Но «Дом Вс-сильного» — сторона суда тяжкого, если во благо (действует) в левой стороне, пробуждается в ней милосердие, как то, что сказано (Шир hа-Ширим, 2): «Левая его — под головой моей».
 Если — во зло (ле-биш ) в стороне левой, пробуждается в ней суд тяжкий, как то, что сказано (Йирмия, 1): «С севера откроется зло на всех жителей земли», конечно — «Дом Вс-сильного». Раби Шимон сказал: «Дом Вс-сильного — именно то, что написано (Теhилим, 43): «Столица царя великого (кирьят мелех рав )«, — есть царь просто, а есть царь великий, конечно, мир высший — царь великий он, и это оно — «Столица царя великого».

 Раби Хия и р. Хизкия были сидящими под деревьями поля Оно(Он-город Солнца) . Задремал (адмах ) р. Хия, увидел его, Элияу(пророка) , сказал: «От свечения (каститура ) господина поле светится!»
Сказал: «Сейчас пришёл я возвестить, что Йерушалаим — близок он разрушиться (леитхарба ) и все те города мудрецов.
Поскольку Йерушалаим — Суд он, и на суде стоит, и по суду разрушится, и вот, дано право Сама-элю на это и на могучих мира, и пришёл я возвестить мудрецам, — может быть,
продлят годы Йерушалаима, ведь всё время, пока Тора находится в ней
   (Йерушалаим по-евр. женского р.), она стоит,
 поскольку Тора — Древо Жизни стоит на ней.
 Всё время, пока Тора пробуждается снизу, Древо Жизни не убирается сверху.
 Прекратилась Тора снизу — Древо Жизни убирается из мира.

Голос-дух.

И из-за этого всё время, пока мудрецы радуются в Торе, не превозможет (ло яхил ) Сама-эль их, ведь написано:
 «Голос — голос Яакова, а руки — руки Эсава», — это Тора Высшая, которая называется «Голос Яакова».
Пока тот голос не прекратился, слово (дибур ) властвует и превозмогает. И из-за этого не должна Тора прерываться».
 Если Б-г не охранит город(Защита твоя - Элахим(Малхут/роза) , впустую старался (шав шакад ;;; ;;;) сторож».
 Те, кто занимается Торой(истинной Торой-Магид) , — Столица Святая стоит на них, а не на мужах могучих мира, — именно то, что написано: «Если Б-г не охранит город и т.д.»

«И увидел, и вот, колодец(голос-голос Якова) в поле и т.д.» Раби Йеуда открыл и сказал (Теhилим, 3): «Воспевание (мизмор ;;;;;) от Давида при бегстве его от Авшалома, сына его». Этот стих — пробудились о нём друзья (мудрецы). Почему — «воспевание от Давида»? Почему сказал песню? Если потому, что сын его, он восстал на него, — «плач (кина ;;;;)» более нужно ему, ибо ухудшает для него, для сына человеческого, малое (зло) от близких его [больше], чем от других — большое! Но — «воспевание для Давида», сказал песню, так захотел Давид, ибо считал, что Святой, благословен Он, убрал его грехи для того мира (ибо не взыскивает за них в этом), поскольку увидел, что тут, в этом мире, захотел взыскать с него, — обрадовался.

 Ещё — что увидел, что [более] высокие, чем он были в мире, которые убегали (барху ), и все они — в одиночестве (убегали).
 Яаков бежал (арак ), как написано (Ошея, 12): «И сбежал Яаков в поле Арама», и бежал один.
 Моше бежал, как написано (Шмот, 2): «И сбежал Моше от фараона», и бежал один.
 А Давид сбежал — все те властители земли, и все те могучие земли и главы Исраэля, — все они бежали с ним, и окружали (сахарин ) его справа и слева — охранять его со всех сторон. Поскольку увидел славу(Слава и величие:ход) эту, сказал песню».

 И сказал р. Йеуда: «Все они встретились с этим колодцем (аару бе-hай бер ;;;;;). А Давид — почему не встретился с ним? Но [у] Давида — хозяин вражды (дваву ;;;;) его был перед ним в то время, и из-за этого не встретился с ним (с колодцем). Яакова и Моше — с радостью принял тот колодец и пожелал сблизиться с ними, и из-за этого, когда увидел их этот колодец, поднялись воды навстречу им, как женщина, которая радуется с мужем своим.

 И если скажешь, вот, Элияу сбежал, и не встретился с ним. Почему? Но — Элияу снизу от колодца он, а не сверху, как были Яаков и Моше. И из-за этого ангел он, и делает посланничество (шлихута ;;;;;;;). И поскольку Яаков и Моше — сверху они от колодца, колодец возрадовался им и поднялся навтречу им, как женщина, которая радуется (стремится) к мужу и встречает его.

Невеста....

. И если скажешь, вот, Элияу сбежал, и не встретился с ним. Почему? Но — Элияу снизу от колодца он, а не сверху, как были Яаков и Моше. И из-за этого ангел он, и делает посланничество (шлихута ;;;;;;;). И поскольку Яаков и Моше — сверху они от колодца, колодец возрадовался им и поднялся навтречу им, как женщина, которая радуется (стремится) к мужу и встречает его.

92. «И увидел, и вот, колодец в поле». Тайна это, что увидел этот колодец сверху — это по виду этого, написано: «Три стада скота (шлоша эдрей цон ;;;; ;;;; ;;;) лежат на ней». Если те три, почему написано: «И собирались туда все стада»? Но — эти три: юг, восток, север. Юг — с этой стороны, и север — с этой стороны, и восток — между ними. И эти стоят над этим колодцем, и держатся за него, и наполняют его. Какой смысл? Поскольку — «ибо из колодца этого попьют стада», именно то, что написано (Теhилим, 104): «Напьются все животные поля».

93. «И собирались туда все стада», — именно то, что написано (Коhелет, 1): «Все реки идут в море». «И откатили (ве-галелу ;;;;;) камень», — убирают от него силу суда тяжкого, то, что застыло и засохло (галид ве-кариш ;;;; ;;;;;), ибо тогда называется камнем, и не выходят из него воды наружу. И когда те реки приходят, усиливается юг, который — правое, и не может север засушить воды, как эта река, когда воды её многочисленны, то не замерзают и [не] засыхают воды, как [у] реки, чьи воды малочисленны.

И из-за этого, когда те реки приходят, усиливается юг, который — правое, и воды остаются, и текут, и поят стада, как сказали мы, как написано: «Напьются все животные поля». «И возвращали камень на устье колодца на место её», — поскольку мир нуждается в суде своём, чтобы было по суду, наказывать им грешников (леахаха бей хаявая ;;;;;; ;;; ;;;;;;).

 Иди, смотри. Яаков, когда был сидящим у колодца и видел воды, которые поднимаются к нему, узнал, что там случится (тиздамен ;;;;;) ему жена его. И так Моше, когда сидел у колодца, поскольку увидел, что воды поднимаются к нему, узнал, что жена его случится ему там. И так было у него, у Яакова, что там случилась ему жена его, как написано (Брешит, 29): «Ещё он говорит с ними, а Рахель пришла со скотом», «И было, когда увидел Яаков Рахель и т.д.». Моше — как написано (Шмот, 2): «И пришли пастухи, прогнали их (ва-йегаршум ;;;;;;;) и т.д.», и там случилась ему Ципора, поскольку тот колодец причинил им.


Рецензии