Полночным ароматом пассифлоры

Полночным ароматом пассифлоры ,
Горят глаза невинные твои,
Божественной Любви  и счастья взоры,
Творя Величием Божественной Земли.

Открывшей негу жизни и просторов,
Над временем творения услад,
Став счастьем жизни без укоров,
Творца любви ,рождая в теле для наград.

Вознёсших Дух Христа до поднебесья,
Творить в любви наш вечный мир,
Боготворя всех счастьем благочестья,
И вознося Божественный Эфир.

Величием и славою покоя,
Благотворением Божественных минут,
Подавшим счастье Душам за благое,
Стать Душами Божественными тут.

И слиться  в родственном порыве ,
В твой день рождения святой,
Вошедшей с миром во врата златые,
И райским светом , освятившей аналой.

Яночке Виноградовой в Сан-Себастьян , в день рождения 20.11.2022 г.

Пассифлоры были среди первых цветов Нового Света, попавших в сады Европы. Первое известное описание пассифлоры дал в 1553 году Педро Сьеса де Леон, описав «гранадильи» (granadillas), росшие в Колумбии. Granadilla в переводе с испанского означает «маленький гранат».

Тут в головах заметил я цветок;
Загадочный — лиловый с золотистым,
Он странен был, но каждый лепесток
Проникнут был очарованьем чистым.

В ту ночь, когда лилася кровь Христа
(В народе есть предание об этом) —
Впервые он расцвёл в тени креста
И потому зовётся страстоцветом,

Как будто бы в застенке палача,
На нём видны орудья мук Христовых:
Всё, от креста, верёвок и бича,
До молота — с венцом из игл терновых.
Оригинальный текст (нем.)[показать]
Генрих Гейне. Мушке (перевод О. Н. Чюминой)
Passiflora alata

В 1610 году изображение цветка пассифлоры попало в руки итальянского историка и религиозного деятеля Джакомо Босио. Босио начал собирать и другие описания и изображения цветка, привозимые мексиканскими иезуитами, и в том же году опубликовал доклад «Della Trionfante e Gloriosa Croce», где описал цветок пассифлоры как наглядное воплощение Страстей Христовых. Три рыльца пестика символизировали гвозди, которыми были прибиты к кресту ступни и руки Христа. Внешняя корона олицетворяла терновый венец, тычинки — пять ран. Семьдесят две венечные нити внутренней короны были приняты за количество шипов тернового венца. Копьевидные листья обозначили копьё, пронзившее Христа. Желёзки, найденные на обратной стороне листа, должны были означать тридцать сребреников, полученных Иудой за предательство. Эти сравнения дали повод к названию растения Passiflora, от латинского «passio» — страдание и «flos» — цветок. Русское название Страстоцвет является переводом латинского названия (страсть + цветок), а Пассифлора — транслитерацией латинского названия. Позже предпринимались и другие попытки найти религиозные символы в различных частях растения. Но были и люди, осуждавшие их как суеверие.

Википедия.


Рецензии