Борода. Волосы. Шерсть. Закан веры

«закан (борода) веры».-То есть Малхут, называемая верой, получает от него все свои исправления до конца исправления.
 «Закан (борода)» не упоминается в ТАНАХе, там упоминаются слова «глаза Творца», «в ушах Творца», и также «щеки его – гряды благовоний». Однако «борода (закан)» не упоминается, потому что она величественней всего. И она произрастает от ушей, т.е. там эта «борода (закан)» начинается, и охватывает всю форму лица, поднимаясь и опускаясь белым контуром  вокруг лица. Иными словами, борода (закан) в общем выглядит как белый контур из седых волос, охватывающих лицо, часть из них поднимается, т.е. светит снизу вверх, а часть опускается – светит сверху вниз. И выясняется это в тринадцати исправлениях.

13-любовь...

О самом величественном из всего величественного, о бороде (закан), сказано: «Не проходил в нее муж (иш), и не жил там человек (адам)».
 Зеир Анпин(Нижний лик) называется «адам (человек)», Есод(основание) Зеир Анпина (малого лица) называется «иш (муж)».

!!! Адам находится вне пределов Арих Анпина(высшего лица, ветхого) , т.е. Зеир Анпин(малое лицо) , называемый «адам (человек)», облачает Арих Анпин(большое лицо) вне его пределов, от табура и ниже. И тем более «иш (муж)», Есод(основание) Зеир Анпина(малого лица) , который выходит даже за пределы Зеир Анпина – так как НЕХИ находятся вне тела (гуф), они тем более находятся за пределами Арих Анпина(большого лица) . И поэтому они не включены в эту дикну (бороду) Арих Анпина
Арих Анпин (букв. «Большой Лик») — включающий нижний уровень сфиры Кетер.
 В плане проявления это источник всех остальных 9 сфирот/...

 Восемь исправлений.


Первое исправление. Величественный, т.е. свойство «закан (борода)», начал исправляться до ушного прохода, – т.е. против свойства «никвей ознаим (ушные отверстия)», и опускается в своем великолепии вниз, до самого начала свойства «сфатаим (губы)».

 

Второе исправление. «Сеарот (волосы)», имеющиеся в верхней части «сфатаим (губ)», располагаются от верхней части правой губы до верхней части левой.

 

Третье исправление. Дорожка, свободная от «сеарот (волос)», выходящая под двумя «никвей а-хотем (отверстиями носа)», чтобы прощать провинности, как сказано: «Слава его – прощать провинность»[4].

 

Четвертое исправление. «Сеарот (волосы)», расположенные под «сфатаим (губами)», где «сеарот (волосы)» снова становятся другим «рош (верхней частью)».

 

Пятое исправление. Другая дорожка, свободная от «сеарот (волос)», выходит под ней, т.е. расположенная посередине волос нижней губы.

 

Шестое исправление. Приношение благовоний – «сеарот (волосы)», покрывающие нижнюю часть лица до верхней части верхней губы.

 
Седьмое исправление. Две скулы – щёки, свободные от «сеарот (волос)», открываются, чтобы светить свечам.

 

Восьмое исправление. «Мазаль (благополучие)» всего – волосы, которые нисходят, опускаясь до самого сердца. От него зависят высшие и нижние. И это – верхняя поверхность дикны (бороды), называемая «верхний мазаль».


 

В тринадцати источниках выясняется свойство «закан (борода)», и только четыре исправления из них сохраняются так, чтобы не передаваться вниз, Зеир Анпину(малое лицо/красота) , а девять исправлений из них питают тело (гуф-тело, астральный тело, тень), т.е. Зеир Анпин.

Волосы(шерсть)




 «сеарот (волосы)-шерсть.

"Благовония и аромат» – т.е. свечения Хохмы, «красных печатей» – всех свойств левой линии, относящихся к красному цвету, «которые проходят» – чтобы светить, «не задерживаются в этом месте» – а сразу возвращаются на свое место. Как сказано: «И существа эти двигались вперед и назад» – т.е. сразу же приходят на свое место. И также сказано: «Беги, возвращайся в место свое» – т.е. поспеши вернуться на свое место. И сказано: «Если поднимешься как орел и устроишь меж звезд гнездо свое» – т.е. захочешь привлечь Хохму и удержать ее, «оттуда низрину Я тебя». Но притяжение Хохмы должно быть, как сказано: «И существа эти двигались вперед и назад» – т.е. сразу же и немедленно возвращать ее на свое место, снизу вверх, а не задерживать ее.



Путь праведных – как светило лучезарное, светит всё сильнее, до полного дня» – т.е. написано о дорожке разделения волос в гальгальте Арих Анпина. А от дорожки Арих Анпина нисходит дорожка разделения «волос (сеарот)» Зеир Анпина, о которой сказано: «Все пути Творца – милость (хесед) и истина». Потому что с помощью сеарот правой линии раскрываются хасадим работников Творца, а с помощью сеарот левой линии раскрываются наказания грешникам, которые не являются работниками Творца. И когда это приходит к нижним, они постигают эту разницу, т.е. дорожку разделения «сеарот (волос)», между работниками Творца и не работниками. И с помощью этого постижения они удостаиваются полного слияния с Творцом. И тогда: «Все пути Творца – милость (хесед) и истина».


Третье исправление – это волосы, черные как ворон, исходящие от судов в трех мохин ХАБАД второго исправления, и поэтому они перекрывают «ознаим (уши)», чтобы они не могли различать между добром и злом, и молитвы нижних не принимаются. И это – во время состояния катнут. Однако в гадлуте эти волосы исправляются с помощью «мэм ;» слова «целем ;;;» де-НЕХИ, и тогда они устраняются от свойства «ознаим (уши)», и они становятся, как уже упоминалось, седьмым исправлением. И есть над гальгальтой Зеир Анпина гладкая линия, в том месте, где волосы делятся на правую и левую стороны, называемая дорожкой разделения волос, где вообще нет волос (сеарот) и судов, а наоборот, чудесное милосердие (хесед), и поэтому она белая.

 


Рецензии