Экзенстенциальный стакан

Собрать себя из правды можно...
Пусть диким быть для современных стен,
Но только сбросив всё, что ложно
И побывав с собой, на одиночестве, совсем,
Когда нет ни руки, что ободрит, ни той жилетки,
В которую возможно вылить день,
Есть только ты и тела клетка,
Из собеседников лишь тень
Да лист бумаги... Всё, что ты имеешь
В такой момент ложится на весы...
Отбрасываются все вещи, мысли и идеи
Которыми по горло сыт
И ты один. Пустой, звенящий
Стакан гранёный... Да и тот разбит...
И вот ты смотришь в свой осколок. Настоящий?
Имеет право ну хотя бы быть?
Хотя бы просто для тебя быть мерой
Отличия где правда, а где ложь?
Не то, что эталоном и примером,
А просто... Сам ты это вот возьмёшь,
Оно прозрачно? Истинно? Не слепо?
Или в разводах наносных и грязи той,
Что наливали кто хотел? Нелепо?
И вот осколками промой
И собери... Когда срастётся,
Когда не будет и сомнения, что ты есть ты,
Тогда и лишь тогда хрустально засмеётся
Стакан, что кажется пустым...
И пропуская в стенки свет, им наполняясь,
Начнёшь собою быть и тем сиять...
И отличать себя от тех субстанций, что всю полость заполняя
Прозрачным оставляют по краям...

***

Одиночество великая вещь.
Это та сила, что способна убить нас, но если мы способны победить её - она сделает нас безсмертными.
Потому, что со страхом мы всегда один на один. С горем мы всегда один на один.
Со смертью мы один на один - и от этого никуда не деться.
Даже если мы имеем окружение, даже если это люди разделяющие и понимающие твои мысли - в самом сокровенном ты всё равно навсегда одинок.
Рассматривая Россию я вижу одну особенность.
Её сила, даже в окружении братьев, сестёр, друзей - это экзенстенциальное одиночество.
Вернее отсутствие страха перед ним.
Почему нас так притягивают такие герои, как Анна Каренина, Печёрин, мы так любим образы Есенина, Ахматовой, философию Чаадаева...
Это те образы и те люди, что звенят в своём одиночестве. Они не просто не боятся его - они в нём проявляются. Как тот самый гранёный стакан.
Даже сейчас, когда Россию попытались изолировать - да, заражённые западными привычками и идеологией люди лили искренние слёзы, ну или как минимум, были подавлены происходящим.
Когда прогремело 24 февраля и спустя какое-то время хлынула от нас волна различных брендов, фирм, предметов роскоши и прочей лабуды ( казалось бы, так нужной человеку) для меня это стало первой радостью.
В Москве есть множество замечательных образовательных музеев для детей и в один из дней я повела ребёнка в Технопарк в Детском мире.
Я долго стояла перед часами и не могла понять - почему мне вдруг так хорошо? Откуда вдруг вернулось это чувство детского чуда, надежды, истины, сказки...
Не было избытка заставленных витрин, не было излишества рекламы ( да, она ещё мелькала местами, но уже так не давила на глаза)
А часы... Часы были часами.
Они перестали теряться в блеске мишуры и смотрели весело, как будто подмигивая и шепча "вот оно, я, настоящее лицо этого здания. Не все эти витрины, не тонны Лего - я , часы. Огромные, волшебные часы на стене, от которых в детстве у тебя так захватывало дух"
Избавляясь от всего наносного, осознав себя мы можем осознать - а что мы есть на самом деле?
И тогда любое наполнение, любое преподнесение уже не изменит нас - настоящих.
Всё наносное останется мишурой, которую снимают с хвойных веток после новогодних праздников.
А истинным останется та природа, в которой мы существуем гармонично.
Но что делать тем, кто наносное считает собой?
Кто никак не может смириться с тем, что стакан монолитен, а наливаемая жидкость изменна?
Только осознавать себя.
Собирать себя по кусочкам, как собирал каждый, однажды оставшийся один на один с самым страшным человеком на планете.
С собой.
А значит со своим прошлым, своим настоящим и той неизвестной гранью под названием будущее.
И если оно ещё пугает - человек ещё не собрал себя.
Но каждый, обязательно, соберёт.
Ведь это одна из важнейших задач, ради которых мы приходим на Землю.


Рецензии