В ногу со временем PS

          В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
P.S.
                “Время суть мнОоогих Знамений- /уж/ открыло:
                Вышел новый приказ: Отставить!- злопыхать».
                /"Знамения Времён" 14Б26/

Легко-ли идти «в ногу со временем»?
Не отставая, «не греша», не обгоняя,
мирясь с Его «живучим суеверием»,
при том надежду, на прозренье, не теряя!

Зная: плетью обуха- не перешибить
«одним махом»? не изжить- предрассудки прошлого                /пережитки/
сквозь толщу Древних культов- «окно» не прорубить                /архаику/
не очистить «мышления»- мифами обросшего...                /покрытого/

Но жить-то как-то надо!- «здесь и сейчас»
а с «Будущим» общаясь... лишь «фигурально»,                /Мф.13/10-/
и всё-же, «втайне веря», что настанет час:
когда «Знамение Времён»- будет! актуально.             /насущно: важно:"ребром"!/

                21.09.2022.17Б22

Мф.13/10- И приступив, ученики сказали Ему для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства
Небесного, а им не дано...

Иисус был искусным рассказчиком. Он говорил, используя множество историй, аналогий /подобий/, метафор... /образов, уподоблений, символов/
Притчи использовались с древних времён, чтобы передать «Истину»-
запоминающимся способом.

Локьер: Во всей истории литературы нет книги, столь богатой 
«аллегорическим материалом», как Библия.

«притча» /гр./- сходство, символическое, вымышленное повествование об обычной жизни, передающее мораль /суть, после:словие; смысл; итог/,
сравнение двух, казалось бы, непохожих явлений, событий, объектов...
Притчи иллюстрируют невидимый /духовный/ мир, используя аналогии из
видимого /природного/ мира.

В Евангелии использовано более 100 метафор /перенос названия одного предмета на другой, на основании их сходства; переносное значение
слова, с целью создания «художественного образа»; изображение
отвлечённого понятия, явления, через конкретный образ;

Чтобы сделать истину актуальной и доступной, понятной, наглядной...
«простые люди» слушали притчи Христа с радостью; Он «доводил» её
на их уровень, используя «понятия» /язык, терминологию/ которые
были им близки, известны, привычны, доступны;

Он избегал сухих, скучных проповедей о «нюансах закона»; говорил
не как «книжники» /Мк.1/22-/ а живым, понятным языком;
«Сокровища души» /Царства Небесного/ скрыты в Притчах Христа;"Ищите, да обрящете"


Рецензии