Объяви, что не в небе Создатель небес

Объяви, что не в небе Создатель небес,
И увидишь заблудших, с которыми бес.
На устах их проклятья, а в сердце порок.
Не причастен к их злу наш любимый Пророк.
(Мухаммад Окар)

КОММЕНТАРИИ
— НЕБО — ТВОРЕНИЕ, ТВОРЕЦ НЕ В ТВОРЕНИИ
Сказано в Священном Къуръане в Суре 11 в Аяте 7 означающее:
«И Он [Господь] Тот, Кто создал небеса и землю».
Небеса — это творение и владение Бога. Он не живёт внутри Своего творения и владения. Все, кто на небесах и на земле, — это рабы и создания Всевышнего, как и сказано об этом в Къуръане в Суре 19 в Аяте 93 означающее:
«Каждый, кто в небесах и земле, придёт на суд Милостивого лишь рабом».
То есть, все те, кто на небе — рабы. А Создатель — не раб.
И сказано в Къуръане в Суре 29 в Аяте 6 означающее:
«Воистину, Аллаh [Господь Бог] не нуждается в мира;х».
Создатель не имеет нужды ни в верхнем мире, ни в нижнем, ведь Он существовал вечно без начала до их появления. И после их появления Он не изменился.
А также сказано в Къуръане в Суре 6 в Аяте 12 означающее:
«Скажи [неверующим]: "Кому принадлежит то, что в небесах и земле?". Скажи: "Аллаhу"».
Один из самых великих учёных Ислама своего времени, муджаддид 6-го века hиджры, муфассир Фахруддин Ар-Рази упомянул этот Аят 12 из Суры 6 (который написан выше) и сказал:
«И если бы Аллаh был в небе, то получалось бы, что Он Владыка Самого Себя, а это абсурд».
Сказано в книге имама Ар-Рази «Ат-Тафсир Аль-Кябир» в томе 30 на странице 70.

Сказал муджаддид 5-го века hиджры имам Аль-Газали в своей книге «Ихьяу 'Улюмид-Дин» в томе 1 на странице 108:
«Был [Аллаh] до создания времени и места, и сейчас Он такой, как и был».
То есть, как до сотворения места Аллаh был без места, так и после сотворения места Аллаh существует без места.

— РАЗВЕ В БЕЗОПАСНОСТИ ВЫ ОТ ТОГО, КТО В НЕБЕ?
Сказано в Къуръане в Суре 67 в Аяте 16 означающее:
«Разве в безопасности вы [неверующие] от того, кто в небе, что он не провалит вас в землю?».
«Того, кто в небе» — речь идёт об Ангеле Джибриле [Гаврииле]. Некоторые люди неверно поняли этот Аят и сказали, что будто бы «того, кто в небе» означает, что Бог обитает в небе. Это, конечно же, неверно. Известный толкователь Къуръана имам Аль-Къуртуби (родился в 7 веке hиджры) сказал в своём труде «Тафсир Аль-Къуртубий»:
«И сказано: это ["того, кто в небе"] относится к Джибрилю, и он является Ангелом, уполномоченным наказывать».
В Къуръане в Суре 53 в Аяте 5 Всевышний сказал об Ангеле Джибриле означающее:
Значение: «Обладатель мощной силы».

— Сказал хафиз имам Ан-Навави в своей книге «Раудаh Ат-Талибин» в томе 10 на странице 85:
«Если сказал [неверующий]: "Нет Бога, кроме обитателя неба", то не стал верующим, и также, если сказал: "Нет Бога, кроме Аллаhа, жителя неба". Потому что ас-суку;н [обитание, проживание в каком-либо месте] абсурдно по отношению к Аллаhу Всевышнему».


Рецензии