Бедная Анна. Нетребко

Сегодняшнее перетекание творческого компоста из нашей страны в другие места, меня вообще не волнует. Перетекает и перетекает.

Театральная, певческая, писательско-поэтская тусовка даже прошлых времён, всегда оставляла желать лучшего, с точки зрения патриотизма и облико морале. Но не с точки зрения талантливых людей, коих в шоу-биз тусовке прошлых времён было немало.

И они создавали запоминающиеся, выразительные образы – на сцене, в кино, в литературе. А про их облико морале мы и не знали почти ничего – все подробности потом всплывать начали, гораздо позже.

Сегодняшняя творческая тусовка на таланты чрезвычайно бедна, а насчёт облико морале – вообще, нищета голимая. Так что, всё логично и закономерно. Перетекают, отрекаются, плюются – для них это норма, а никакое не предательство. А то, что кто-то из них, когда-то, свою голову в военной пилотке на аватарке в инстаграмме разместил – ну, это для лицедея, вообще, проходной эпизод.

Другое дело – Анна Нетребко, оперная дива, не просто обласканная властью, а всячески стремящаяся показать, что она и Россия – это близнецы-сёстры. То есть, куда Россия – туда и Анна. Стихами выражаясь: «А мы с Россией, день за днём, в одном фарватере идём».

И гимн Олимпиады в Сочи исполняла, и доверенным лицом Путина регистрировалась, и деньги переводила на восстановление «Донбасс-оперы», и с депутатом, символом Новороссии, Олегом Царёвым, фоткалась – ну, одним словом, патриотка. До мозга, костей, и голосовых связок.

Я не интересовался никогда творчеством Нетребко, но послушав однажды пение Анны, назвал её «мини Монсерат Кобалье». И фактурно, и внешне, она очень похожа на великую испанку. И, по всей видимости, это внешнее сходство послужило одним из ключевых факторов продвижения Анны Нетребко по международной карьерной оперной лестнице. Даже голоса у обеих – колоратурное сопрано.

А почему тогда Нетребко – «мини Монсерат Кобалье»? Ну, потому что «мини». По факту.

А сейчас – мне искренне жаль Анну Нетребко. Мне её просто жаль – не как певицу, артистку, а как человека. Человека, у которого уже есть большие проблемы со здоровьем, что видно невооружённым глазом.

И эти проблемы, после последних событий, будут только нарастать.

Вот о чём нужно думать Анне Нетребко, а не о том, в каком оперном зале какой сверхсвободной страны она даст следующее представление.

Когда ты всеми силами стремишься показать, что ты – творческая личность определённого масштаба, а не безликий, творческий компост, а на деле оказываешься именно компостом, перетекающим из одного места в другое, следуя своего шкурному интересу – для тебя наступает иная мера личной ответственности.

И тогда приходиться расплачиваться по законам другого мира – не российского, не западного, а совсем иного, алгоритмы которого включаются автоматически и неумолимо - особенно, когда тайное становится явным.


Рецензии
Мне тоже очень жалко её, как человека, даже представлять не надо, как она себя чувствует после всего произошедшего, что так героически начиналось, а закончилось, как закончилось... Как легко, оказывается, потерять доверие, любовь и обожание людей...
И для меня это слишком большое разочарование последнего времени.

Валентина Орехова Брянская   03.04.2022 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.