Голубой период мастера

 отрывок из книги "Переосмысливая Пикассо"
Чтобы невежды не подумали о чём-то другом, сразу скажу, что Голубым периодом Пабло Пикассо называется период его творчества, начавшийся с трагедии.
Так, в мае 1901 года, узнав о самоубийстве своего друга - Карлоса Касагемаса, Пикассо снова возвращается в Париж, и не только селится в комнате, где провел последние дни его друг, но и овладевает Жермен, из-за которой тот покончил с собой, чтобы ощутить ту же страсть, с которой не смог справиться его друг, и рисует Жермен обнаженной в синих и голубых тонах, подчеркивая тем самым уход своего друга и посвящая ему всё свое творчество. Пикассо словно надевает на себя телесную оболочку своего покойного друга; чтобы наполнить себя его ощущениями и докопаться до причины самоубийства.
Именно поэтому большинство картин Голубого периода создавались Пикассо в состоянии депрессии и внутреннего трагизма.
Вместе с тем, желание – найти в трагедии своего друга какой-то внутренний смысл и значение, подтолкнули Пикассо к созданию таких полотен как «Смерть Касагемаса», «Трагедия», «Мать и дитя» и других. На полотне «Трагедия» мы видим родителей и ребенка. Их тревожность и мрачная взаимосвязанность создают ощущение осмысленности их общей трагедии. Родители словно чувствуют смерть своего ребенка в будущем и уже угнетены его будущей смертью.
В картине «Синяя комната» мы видим обнаженную женщину обмывающую себя в тазе перед постелью при свете ночника. Именно так, после их близости, Пикассо изображает Жермен, из-за которой его друг покончил жизнь самоубийством, и в которой он сам не нашел ничего необычного, ибо не любил её как его друг.


Рецензии