Кто вы, Бог?

                Да, есть что то
                высшее, конечно...
                подумал цветок на
                окне, когда его
                полила маленькая
                девочка из лейки...
Да Бог - это неодназначная и непостижимая личность, сущность. Так личность или сущность? Он великий творец, это факт, но как великий Демиург он создает наивысшее и наисложнейшее творение во Вселенной - человека, изначально наделив его греховными свойствами и свободой совершать этот грех.
Он создает Адама и Еву, поселяя их в райских кущах, но зная их страстность, сажает в том саду древо греха с вожделенными плодами и наблюдает...
И что бы вы думали? Они конечно рвут эти плоды!
Плоды с древа познания добра и зла - ведь так они были названы...Вкусите их и станете как боги...
Ну-с продолжим.
Далее, после грехопадения, Бог выгоняет прародителей человечества из рая, наделяя их смертностью, болезненностью и всей пестротой греховности и начинает снова наблюдать за развитием событий...
Далее Каин, Авель и еще много чего, после чего он всех топит как котят во всемирном потопе и плодит новых людей, заранее зная, что они снова станут не менее грешными, чем их стертые с лица земли предки. Бог снова запускает этот странный театр жизни с порой невыносимыми условиями и снова наблюдает за ходом истории, вмешиваясь в ее течение, уничтожая порой целые нации и города... Как будто играя в игру-стратегию.
Потом он рождает сына и обрекает его на страшнейшие муки, являя его как предвестника конца истории и единственного пути к спасению...
И даже согласно молитве "Отче наш" он (Бог отец) навлекает на нас Сатану и он же избавляет нас от его (Сатаны) влияния:
"Да не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого"...Он имеет всю полноту власти над Сатаной, поскольку является и его творцом тоже, и он же наделяет своего антипода всей полнотой силы и свободы подталкивать свое творение к его неизбежному концу.
Кто он? У меня нет вопросов ко Христу, это отдельный разговор, и я готов принять его как Вседержителя после того, что он произнес, вынес и совершил. Он понятен и понятен он потому, что так решил его творец. Но кто все же есть Бог? Он творец бытия - с этим трудно поспорить. Творец, наблюдатель и вершитель, как Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. И их триединство стоит за гранями этого бытия и за гранями любого возможного восприятия и понимания.
Он вопрос и Он ответ, энергия - 0, энергия - Х, вечная энергия бытия начала и конца...


Для лучшего понимания вопроса 300 из 1000 имён Вишну (Бога) согласно «Вишну-сахасранамы», остальные просто не вошли...

Вишва — Тот, кто распространяется на всё сущее;
Вишну — Всеохватный;
Вашаткара — Тот, кому творят жертвенные восклицания;
Бхутабхавьябхаватпрабху — Господь прошлого, настоящего и будущего;
Бхутакрит — Создатель всего сущего;
Бхутабхрит — Поддерживающий всё сущее;
Бхава — Сущий;
Бхутатма — Всеобщая душа;
Бхутабхавана — Творец всего сущего;
Путатма — Чистая душа;
Параматма — Высшая душа;
Муктанам парама гатих — Высшая цель освобождённых душ;
Авьяя — Непреходящий;
Пуруша — Наслаждающийся;
Сакши — Свидетель;
Кшетраджна — Знающий поле;
Акшара — Неразрушимый;
Йога — Тот, на ком сосредоточен ум во время йога-медитации;
Йогавидамнета — Духовный проводник всех йогов;
Прадханапуруша Ишвара — Господь как Прадханы (Пракрити), так и Пуруши;
Нарасимхавапу — Тот, кто принимает форму человека с головой льва;
Шриман — Господин Шри (или Тот, кто обладает прекрасными качествами и атрибутами);
Кешава — Тот, кто убил демона Кеши;
Пурушоттама — Высший Пуруша;
Сарва — Воплощение всех вещей;
Шарва — Убивающий стрелами (грешников);
Шива — Милостивый;
Стхану — Недвижимый;
Бхутади — Начало всего сущего;
Нидхиравьяя — Тот, в Ком растворяются все вещи во время разрушения вселенной;
Самбхава — Источник;
Бхавана — Рождающийся по собственному желанию;
Бхарта — Всеобщий защитник;
Прабхава — Источник первичных элементов;
Прабху — Могущественный, Господин;
Ишвара — Господь всего сущего;
Сваямбху — Саморождённый;
Шамху — Дающий счастье;
Адитья — Тот, кто есть Пуруша золотого цвета в солнечном диске, сын Адити;
Пушкаракша — Лотосоокий;
Махасвана — Громогласный;
Анадинидхана — Тот, кто не имеет ни начала, ни конца;
Дхата — Поддерживающий вселенную;
Видхата — Предопределяющий все действия и их плоды;
Дхатуруттама — Высший Брахма;
Апрамея — Неизмеримый;
Хришикеша — Господь чувств;
Падманабха — Тот, из чьего пупка растёт изначальный вселенский лотос;
Амарапрабху — Господь богов (бессмертных);
Вишвакарма — Ваятель вселенной;
Ману — Священный текст (Тот, кто явил себя в форме Вед)
Твашта — Тот, кто ослабляет или истощает все вещи;
Стхавиштха — Широчайший;
Стхавира Дхрува — Древний Дхрува (Стойкий);
Аграхья — Неуловимый;
Шашвата — Вечный;
Кришна — Тёмный, иссиня-чёрный;
Лохитакша — Красноглазый;
Пратардана — Убивающий живые существа во время уничтожения вселенной;
Прабхута — Богатый знанием, могуществом, и т. д.;
Трикакубдхама — Тот, кто пребывает в трёх частях (верхней, средней и нижней) каждого существа;
Павитра — Очищающий;
Парамангала — Высшее благо;
Ишана — Правящий;
Пранада — Тот, кто побуждает действовать жизненное дыхание;
Прана — Олицетворение жизненного дыхания;
Джьештха — Величайший;
Шрештха — Красивейший;
Праджапати — Господь потомства;
Хираньягарбха — Несущий золотой зародыш (вселенной) в своём чреве;
Бхугарбха — Несущий Землю в своём чреве;
Мадхава — Сладчайший, или Супруг богини процветания;
Мадхусудана — Убийца демона Мадху;
Ишвара — Всемогущий;
Викрами — Доблестный;
Дханви — Вооружённый луком;
Медхави — Величайший учёный;
Викрама — Путешествующий по вселенной (на Гаруде);
Крама — Воплощение порядка;
Ануттама — Непревзойдённый;
Дурадхарша — Труднодостижимый;
Критагья — Знающий все действия;
Крити — Воплощение действия;
Атмаван — Тот, кто пребывает в своём «Я»;
Суреша — Господь всех богов (суров);
Шаранам — Прибежище всего сущего;
Шарма — Воплощение высочайшего блаженства;
Вишварета — Тот, чьё семя — вселенная;
Праджабхава — Источник всего сущего;
Аха — Воплощение дня;
Самватсара — Воплощение года;
Вьяла — Змей (из-за того, что Он неохватный);
Пратьяя — Воплощение веры;
Сарвадаршана — Всевидящий;
Аджа — Нерождённый;
Сарвешвара — Всеобщий Господь;
Сиддха — Совершенный;
Сиддхи — Воплощение совершенства;
Сарва-ади — Начало всего сущего;
Ачьюта — Неразрушимый, вечный;
Вришакапи — Человеко-обезьяна;
Амеятма — Неизмеримая душа;
Сарвайогавинихшрита — Стоящий в стороне от любых форм связи;
Васу — Благостный, или Павака из 8 Васу (Бх. Г. 10.23);
Васумана — Чистый умом (свободный от гнева, ненависти, гордости, и т. д.);
Сатья — Истина;
Саматма — Тот, чьи качества во всём равны друг другу;
Асаммита — Неизмеримый;
Сама — Неизменный;
Амогха — Плодотворный;
Пундарикакша — Тот, чьи глаза подобны лепесткам лотоса;
Вришакарма — Справедливый;
Вришакрити — Воплощение справедливости;
Рудра — Ревущий, жертвенный огонь;
Бахушира — Многоглавый;
Бабхру — Коричневый, поддерживающий вселенную;
Вишвайони — Источник вселенной;
Шучишрава — Славный, знаменитый;
Амрита — Бессмертный;
Шашватастхану — Вечный и неизменный;
Варароха — Безупречный всадник, или Лучший из высших;
Махатапа — Великий аскет, или Тот, кто своим жаром побуждает Пракрити явить вселенную;
Сарвага — Идущий во всех направлениях (пронизывающий вселенную);
Сарвавидбхану — Всеобщий светоч знания;
Вишваксена — Тот, чьи войска везде (в виде Его преданных), или Тот, кто своим взглядом разгоняет войска демонов во всех направлениях;
Джанардана — Тот, о ком все думают, Восхищающий всех;
Веда — Воплощение Веды;
Ведавид — Знающий все Веды;
Авьянга — Знающий все разделы (анги) Вед;
Веданга — Воплощение Веданг (вспомогательных разделов Вед);
Ведавит — Тот, кто даёт интерпретацию Вед;
Кави — Мудрец, или Поэт;
Локадхьякша — Управляющий всеми мирами;
Сурадхьякша — Управляющий всеми богами (сурами);
Дхармадхьякша — Управляющий всеми религиями;
Критакрита — Тот, кто одновременно и причина, и следствие, или тот, кто одновременно и действие и бездействие;
Чатуратма — Тот, у которого четыре «Я» (Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха);
Чатурвьюха — Имеющий четыре формы (перечисленные выше);
Чатурдамштра — Тот, у кого четыре клыка (в форме Нрисимхи);
Чатурбхуджа — Четырёхрукий;
Бхраджишну — Сияющий;
Бходжана — Дающий пищу;
Бхокта — Питающий;
Сахишну — Терпеливый, снисходительный;
Джагададиджа — Тот, кто существовал до возникновения вселенной;
Анагха — Безупречный, безгрешный;
Виджая — Победоносный;
Джета — Победитель;
Вишвайони — Материальная причина появления вселенной;
Пунарвасу — Восстанавливающий благо;
Упендра — Младший брат индры;
Вамана — Родившийся карликом;
Прамшу — Гигант;
Амогха — Тот, чьи действия никогда не бывают тщетными;
Шучи — Очищающий;
Урджита — Наделённый бесконечной мощью;
Атиндра — Превосходящий индру во всех отношениях;
Самграха — Принимающий всех (своих преданных);
Сарга — Олицетворение творения;
Дхритатма — Стойкий, неизменный;
Нияма — Тот, то поддерживает все существа в их деяниях;
Яма — Контролирующий сердца всех живых существ;
Ведья — Тот, кого нужно познать;
Вайдья — Высший целитель;
Садайоги — Тот, кто всегда занят йогой;
Вираха — Тот, кто сражает великих демонов, чтобы восстановить справедливость;
Мадхава — Сладостный;
Мадху — Мёд (для Его преданных);
Атиндрия — Тот, кто за пределами материальных чувств;
Махамайя — Обладающий великой силой иллюзии;
Махотсаха — Обладающий неодолимой мощью;
Махабала — Превосходящий всех силой;
Махабуддхи — Превосходящий всех разумом;
Махавирья — Превосходящий всех мощью;
Махашакти — Превосходящий всех способностями;
Махадьюти — Превосходящий всех сиянием или славой;
Анирдешьявапу — Тот, чьё тело невозможно узреть (или ощутить другими материальными чувствами);
Шриман — Господь Шри;
Амеятма — Тот, чью душу не могут постичь ни люди, ни боги;
Махадридхрик — Держащий великую гору (гору Мандара в форме Черепахи);
Махешваса — Великий лучник;
Махибхарта — Поддерживающий землю (на Своём клыке в образе Вепря);
Шриниваса — Тот, на чьей груди пребывает Шри;
Сатамгати — Прибежище праведных;
Анируддха — Неуправляемый;
Сурананда — источник блаженства богов;
Говинда — Тот, кто наслаждается гимнами, которые поют Ему преданные;
Говиндампати — Разрушающий несчастья тех, кто Его знает;
Маричи — Полный сияния;
Дамана — Смиритель, победитель;
Хамса — Лебедь (принявший форму лебедя, чтобы поведать Брахме Веды);
Супарна — Летающий на Прекраснокрылом, Гаруде;
Бхуджаготамма — Высший из Змеев (Аната Шеша);
Хираньянабха — Тот, чей пупок золотого цвета (из-за растущей из него вселенной);
Сутапа — Великий аскет;
Падманабха — Тот, чей пупок подобен лотосу, или Тот, из чьего пупка растёт вселенский лотос;
Праджапати — Господь потомства, Господь всех живых существ;
Амритью — Превосходящий смерть;
Сарвадрик — Всевидящий;
Симха — Герой, лев;
Сандхата — Тот, кто соединяет людей с плодами их действий;
Сандхиман — Тот, кто сам наслаждается плодами всех действий;
Стхира — Крепкий, стойкий;
Аджа — Тот, кто вечно пребывает в движении;
Дурмаршана — Неуправляемый;
Шаста — Воплощение предписаний;
Вишрутатма — Наслаждающийся самим собой;
Сурариха — Убивающий врагов богов (суров).
Гуру — Всеобщий учитель;
Гуру-уттама — Высший учитель (учитель даже для тех, кто сам есть учитель для мира, например, для Брахмы);
Дхама — Место прибежища всех живых существ;
Сатья — истина;
Сатьяпаракрама — истинно отважный;
Нимиша — Быстрый, как мигание в глазу;
Анимиша — Немигающий (всегда видящий, что происходит);
Срагви — Носящий гирлянду из неувядающих цветов;
Вачаспатир-ударадхи — Мудрый господин речи;
Аграни — Первейший;
Грамани — Вождь;
Шриман — Наделённый всей красотой;
Ньяя — Тот, в кого возвращаются все вещи, Закон;
Нета — Проводник;
Самирана — Вызывающий действия, Ветер;
Сахасрамурдха — Тысячеглавый;
Вишватма — Душа вселенной;
Сахасракша — Тысячеглазый;
Сахасрапат — Тысяченогий;
Авартана — Тот, кто по своему желанию заставляет вселенную вращаться;
Нивриттатма — Необусловленная душа;
Самврита — Скрытый (от людей, привязанных к мирскому);
Сампрамардана — Сокрушающий своих врагов;
Ахассамвартака — Тот, кто движет течение дня (персонификация Солнца);
Вахни — Тот, кто доставляет жертвы богам (персонификация Агни);
Анила — Воплощённый ветер;
Дхаранидхара — поддерживающий Землю (в форме Шеши);
Супрасада — Самый милостивый;
Прасаннатма — Чистая душа;
Вишвадхрик — Поддерживающий вселенную;
Вишвабхуг — Наслаждающийся вселенной;
Вибху — Тот, кто являет бесконечное могущество;
Саткарта — Тот, кто чтит богов, Риши и своих преданных;
Саткрита — Тот, кому поклоняются;
Садху — Ведущий прямо к цели;
Джахну — Тот, кто возвращает все вещи в себя во время растворения вселенной;
Нараяна — Возлежащий на водах, или Всеобщее прибежище людей;
Нара — Обладающий человеческой формой;
Асамкхьея — С неисчислимым количеством форм;
Апрамеятма — С неизмеримой душой;
Вишишта — Отличный от всего;
Шиштакрит — Обучающий;
Шучи — Тот, кто очищает весь мир;
Сиддхартха — Тот, кто наделяет успехом, удачей;
Сиддхасамкалпа — Тот, чьи желания всегда исполняются;
Сиддхида — Тот, кто наделяет блаженством;
Сиддхисадхана — Тот, кто дарует совершенство тем, кто ему поклоняется;
Вришахи — Тот, кто превосходит самого Индру своими качествами;
Вришабха — Даритель наград;
Вишну — Всепроникающий;
Вришапарва — Крепко скроенный;
Вришодара — С крепким животом (или Тот, кто защищает Индру, как мать ребёнка в утробе);
Вардхана — Тот, кто увеличивает (блаженство в своих преданных);
Вардхамана — Тот, кто увеличивается, чтобы стать широкой вселенной;
Вивикта — Отделённый от всего;
Шрутисагара — Вместилище океана Священных Писаний;
Субхуджа — Прекраснорукий;
Дурдхара — Тот, кого трудно носить или рожать матери;
Вагми — С проникновенной речью;
Махендра — Господь всех богов;
Васуда — Дающий богатство;
Васу — Превосходный;
Наикарупа — Обладающий множеством форм;
Брихадрупа — Обладающий гигантской (вселенской) формой;
Шипивишта — Пронизанный лучами;
Пракашана — Светящийся, или Тот, кто побуждает проявляться все вещи;
Оджастеджодьютидхара — исполненный великой силы, энергии и сияния;
Пракашатма — Видимый тем, кто Ему поклоняется;
Пратапана — Сжигающий врагов своим жаром;
Риддха — Богатый (качествами);
Спашта-акшара — Тот, кто поведал Веды Брахме;
Мантра — Воплощение мантр;
Чандрамшу — Тот, кто умиротворяет своих почитателей, сжигаемых материальными привязанностями, подобно тому, как лучи Луны охлаждают всех живых существ;
Бхаскарадьюти — Наполненный сверкающим сиянием, подобно Солнцу;
Амритамшудбхава — Тот, из чьего ума явилась Луна;
Бхану — Сияющий;
Шашабинду — Тот, на ком есть знак зайца (олицетворение Луны);
Сурешвара — Господь всех богов;
Аушадха — Великое лекарство (для болезни материальной привязанности);
Джагатас-сету — Причина вселенной;
Сатьядхармапаракрама — Тот, кто исполнен правды, закона и отваги;
Бхутабхавьябхаванатха — Защитник всех существ, в прошлом, настоящем и будущем;
Павана — Спаситель;
Павана — Чистый;
Анала — Огонь;
Камаха — Тот, кто гасит вожделение в своих преданных;
Камакрит — Тот, кто создаёт вожделение;
Канта — Самый приятный;
Кама — Тот, кого желают все существа;
Камапрадха — Тот, кто дарует исполнение всех желаний;
Прабху — Величайший, Господь;
Юга-адикрит — Тот, кто создал четыре юги.


Рецензии
Смотря как воспринимать учение божие, с какой целью, и с каким образованием - глядишь станешь либо религиозным фанатиком, либо убеждённым атеистом, либо безразличным скептиком...главное - "чтобы костюмчик сидел.."

Фёдор Асинов2   26.07.2021 00:16     Заявить о нарушении