11. Боги помогали вечному...

11. Боги помогали вечному…



     Боги помогали вечному, спасать православие… Почему есть тезис в современных энциклопедиях, «Етимологія слова «Україна» достеменно не відома…?».

Почему есть тема и вопрос, предвзятые исследования к разъяснению понятия… Украйна?
УкраЙна – край, как религиозное понятие. Край – ГРАНИЦА, Западного католичества с Восточным православием в древности, продолжением многие века.

Принудительное переселение Запорожских казаков, Указ императрицы Екатерины II, Причерноморье, Кубань, Урал, Сибирь, Д-Восток…
Пример. Казаки пели песню…, фрагмент.

«Во Сибирской во украйне,
Во Дуарской стороне,
Во Дуарской стороне —
И на славной на Амуре на реке…»

Аналогия, ведь, они с УкраЙны, то есть, с края, но сейчас ««Во Сибирской во украйне».
По строкам песни «окраина» не вяжется смыслом. Окраина славная … нонсенс… А вот,  славный край, это литературный оборот русской словесности восхищения.
УкраЙна, словосочетание (слышится два слова) в народе было долго, до 19-го века, встречалось и позже, например, нередко жаргонное разговорное, песенных прибаутках уличного творчества в прошлом столетии.

     Край религий Древней Руси, множество значений предусматривалось…
Но всегда было одно, ГРАНИЦА, это - КРАЙ  окраины Киевской Руси, но не Украины.
КРАЙ, это -  ГРАНИЦА Запада и Востока, религий – православия и католицизма, начало… Только со временем, с веками утвердившаяся страной Украиной.

Грамматическая вековая трансформация и (немаловажно), для удобства произношения… Человек (ребёнок) с детства произносит слова, как ему проще, удобнее.
УкраЙна – жесткое, резкое, напряжённо. Украина – мягче, певуче, легче.
С веками получилось, Украина и её топоним, дань древним племенам - полянам с их ветвями родов. Киев назвали поляне... вторичное.
Первичное – удобное для произношения.

Несколько причин, значений трансформации понятий: Украина в древности языческая.
Украйна - настоятельно вводимый оборот  казачеством, как край, (от края), знаток значений слова – Пушкин за это.
Украина – дань истории и языческой, основа историческая и поныне, вне сомнения.
Но и трансформация понятия от времени нескольких столетий.
Словарь В. Даля конкретизирует и ни в одном из значений, не называет Украину окраиной или «околицей». Как известно, истоки составления словаря Далем, были от друга Пушкина, его произведений, рекомендаций.

«Украйный и украинный…», у Даля (одинаковые) значения, не разделяет.
«…дальний, пограничный, порубежный, что на крайних пределах государства»… край!
«У край, украйна, область скраю государства или украйная…
Ныне Украйной зовут Малую – русь».
Акцент пояснений В.Даля – край и, что не Украина, а Украйна была на время составления словаря, выпуск 1863 год ... Всё – таки окончательно, подчёркивалась разность понятий…
 
     Разделение религий, народов и географических понятий, сделал Запад, идеолог Карл Великий с подачи папства, «римская вера» - католицизм. Карл по хроносу, был безграмотным, а его идеология вершила средневековую инквизицию. Историческое заявление  Римской церкви устами Карла, «изгоняли варваров» с земель нынешней Европы, то есть, всех не подчинившихся вере католиков.

Славяне были всегда, славяне были везде, по древнему миру того времени, разрозненным анклавом в местах поселений и союзом племён огромных территорий.
Своей гордой, независимой идентичности… Времена «укромные», древние, когда политика, экономика, культура народов, определялась религией. Управляли: церковь, Дух, Бог, церковники.

Религия шла религиозной войной за духовное влияние, насильственное насаждение, утверждение догм. Римский католицизм захватил власть, быть доминантом в христианстве, остальные религии народов, провозгласил отдать в рабство католикам.
Это и явилось идеологической причиной, создания своего независимого  Древнего государства, Русь. Независимость от навязываемого «руським» католицизма, в ответ  ожесточённое сопротивление православия, со своими традициями  верования, летописной истории.

Народ создавал Государство, но не личность – постулат католиков «римского» культа личности, теории норманнизма, с мифической немецко – шведской личностью Рюриком…

     … Утвердившийся польский католицизм, а Польша – славянская страна…
Уникальный Пушкин писал «Историю Петра Великого», после его смерти в архиве находился интересный документ, назывался…
Пока предисловие. В веках возник спор, апогей 19-й век, что было две… Руси. Одна Киевская, другая – Московская. Современная оценка, анализ, в свете отношения к дележу бывшей империи, Советский Союз.

Пушкин, почти 200 лет назад, написал «Очерк истории Украины», 1830 год.
 «Украиной, или Малороссией, называют обширное пространство, соединенное с колоссом Россией и состоящее из губерний Черниговской, Киевской, Харьковской и Подольской…
Славяне с незапамятных времен населяли эту обширную область; города Киев, Чернигов и Любеч не менее древни, чем Новгород Великий…».

Было, есть, историческое понятие в 19-ом веке, две столицы (Москва и С-Петербург, патриорхальная – православная и офранцуженная – западная… (уже) католическая!).
Предстоит разгадать главную загадку 19-го века, которую разгадывал историк Пушкин и разгадал…
Был ли сговор между Францией и Германией, в России сделать две столицы, разделить Европой сферы влияния, с уничтожением православия? Утвердить одну веру, католическую.
Тогда что сделать окончательно с империей, там есть третья столица, первая православия – Киев?

Основание… Странное поведение двора в Петербурге, немецкими корнями, лично императора Александра I… молчаливое выжидание, при вторжении, действий Наполеона до оккупации Москвы.
«Малоподвижные», маловразумительные  для императора действия, когда поджигали Киев, за год до вторжения в империю европейской армии католиков и он горел.
И, скрываемое, его личная активизация, не инициатива правительства по защите, отражению действий врага, а народный призыв в столице...черни. Стихийные митинги, подозрительный клич: «Немцы во всём виноваты!», со времён Пугачёвского восстания против двора Екатерины II.

Помешало власти немецкими корнями царей, сдать Россию католикам… Люди поднялись, восстал весь народ на вере, как молвой услышал угрозу православию.  Военной экспансией Францией Руси, просочившейся с Запада, с католической Польши, до 11-го года.
Перед походом в Русь, Дух веры, позвал католиков Европы, Польши призывами (после «1 мая 1808 года в стране был введён Кодекс Наполеона»). Буквально понят, победителю – всё!
К расширению территорий, лакомая мечта… Киев и его земли.  Не в 1812 году...

А «разведка боем» (маловероятно, должно наступление начаться в польско-киевском направлении). Католики весь 1811-й год, поджигали, жгли дома, церкви, пытались спалить храмы в Киеве. Как киевляне весь тревожный год, организовывали дружины, отряды, караульных, охраняли Киев от поджогов.

Разведчики – католики, диверсанты с польской территории. В городе, губернии, «французы – «гувернёры», массой пришедшие (по истории, бежавшие от Великой французской революции, «бонапартизм» захватил власть).
Оказалось, немало было «засланцев» диверсантов, («добрые русские» цари разрешили поселиться 20 тысячам бежавшим французам, половина  потенциональных диверсантов),  готовить вторжение Бонапарта.

Офранцуженная (на русском языке не изъяснялись), (окатоличенная) своя «пятая колона», с удовольствием поджигала православные святыни в Киеве.
Крайний польский католицизм, ему было поручено организовать сжечь Киев в 1811 году. Он идеолог уничтожения святынь Руси, откуда пошло становление православия, из Киевской Руси.
Случилось бы и легко тогда Москва сдалась, и Россия пала, по разумению католической Европы.

Поведение монарха Александра I, странное от испуга англичан, их завоюют после России(?), что в хрониках наполеоновских войн. Завоевание мира «бонапартизмом», зависело, сгорит в огне Киев или нет? Спасение Москвы от… Киева, было реальным, гений Пушкин хотел написать, как было… Николай I сказал:  «печатать  нельзя».

Загадка, тайна, мои исследования деяний Пушкина, дали стимул исследовать те решающие дни…  Почему не удалось сжечь католикам Киев в 1811 году и вывод…
Самоотверженность, бдительность горожан. Преданность православной вере. Любовь к своему городу, древним святыням.
Киев знал в 11-ом году, грядёт война, война будет… Наглое поведение Польши и сомнений не было, цель религиозная - католики против православия. Любыми методами уничтожить!

Царь, в офранцуженном Петербурге знал, и его странное поведение осталось многими вопросами потомкам…
Настоящий подвиг Киева, спас на опережение, о таком по истории войны 1812 года, говорила изредка в прошлом веке, только «непечатная» литература. Инициаторы, зарубежье, у них свои розыски тайн Наполеона были, почему французы оскандалились с русскими, если армия была лучшей в мире?

Почему всё – таки агрессивный католицизм в 1811 году, не смог сжечь Киев?
По молве прошлого, более пытливого века, для самодеятельных исследователей, немаловажный фактор, 11-го года, 19-го столетия,… мистическое… Боги помогали православному Киеву…
Природа противилась, ветер помогал, резко менял направление, вдруг небеса «падали» мощнейшими ливнями. Тушили порох, им разжигался огонь, делали поджоги, мешками, доставленный с польской территории.

     ... Бонапарт Наполеон, 1812 год, перед вторжением в Россию, назвал русских колоссом, с греческого – величественный, великий, (несмотря на разные национальности в стране и в 19-ом веке, Запад называл всех русскими). Пушкин страну колоссом также называл, народ - великий…
Сравнения были не литературные, а исторические… По аналогии со времени правления Петра I, его при жизни называл вдохновенно Запад, ВЕЛИКИЙ. Хвалили за разрешение открытой торговли, понятие, царь «прорубил окно в Европу».
Отечественный народ за победы своего царя - главнокомандующего.

Две Руси, понятие форпостом – «римская» вера. Проводник, исполнитель – крайний польский католицизм, славянская страна. Она сама, самостоятельно делила в средневековье уже славян…
От имени римского папства, «вечного» проклятия православию, тот документ…
Что в пушкинском архиве, обнаружен  после смерти гения, гласил прямо и дипломатическими словесными выкрутасами.
«… по украинской истории конца ХVII – первой четверти XVIII вв. содержат подготовительные тексты к «Истории Петра Великого». В них содержится информация: о польско-российском соперничестве за обладание Украиной в 1684 г.;

- о мирном договоре от 26 апреля 1686 г., согласно условиям которого,
«Польша утвердила вечно за Россией Смоленск, Киев, Новгород-Северский и всю по сей стороне Днепра лежащую Украйну».
Читатель обратил внимание… Страна названа не Украина, а Украйна.

Польский догмат от имени католицизма (употребление «вечно»), здесь же (понятие западного католицизма).
Понятие «вечно», навечно, не может быть отменено… никогда… Религия и верховенство права католицизма над православием, неотменяемое…
Принадлежность территорий на «вечно», закрепляет «религия мира», (лит. оборот, себя называют)…  Подобие, как с 9-го века, изгнав славян, Карл Великий и его наследники, делили европейский католический Запад и православный Восток на «вечно», навсегда!...

    
     Примечание в отступление.
Одесские прибаутки весельчака, артиста Михаила Водяного, что они из исторических аналогий, когда происходит делёж… империй, вер, земель, имущества.
Показателен фильм - комедия «Свадьба в Малиновке», Гражданская война, делили царскую империю.
Сюжет с Попандопуло (М.Водяной), адъютант Грициана Таврического, атамана и бандита Сметаны (А.Смирнов).

Сундук с барахлом, делёж… Попандопуло: «Это же всё моё!»
Сметана: «Всё твоё, а я не люди?...
Попандопуло, - давай по чесному, пополам… Сметана, - а ты не обманешь? Попандопуло, - ты меня знаешь!
- Так…Это тебе, это мне, это опять тебе, это обратно тебе, это всё снова тебе… (забирает себе более-менее хорошее).
Попандопуло, -  Что ты хапаешь? Что ты хапаешь? … Так… Я себя не обделил?
- по чесному…


Продолжение следует.


Рецензии
Примерно так.

Емельянов-Философов   04.10.2021 22:42     Заявить о нарушении
Право слово...

Владимир Конюков   05.10.2021 12:02   Заявить о нарушении