Майрону Саурону

      У тебя было все - красота, одаренность и сила 
      Под киворием света пречистой и юной души   
      В альмаренских садах, благодать распустивших, как крылья.
      Ты отдал все за странное счастье чему-то служить.               
               
      Не блестящему мраку, где сердце творящего слепо,               
      Не царю его, кто превратил в меч твою слепоту,               
      Лишь идее, прозрачной и чистой, как райское небо,            
      Лишь труду и порядку стройнее всех ангельских душ.   
               
      И отдал за мечту все дары свои ты постепенно      
      Небытью, тьме и злобе, как истый податель даров,       
      И умельца талант, и мощь воли, и облик нетленный 
      Красоты, ставшей, верно, прообразом первых цветов.         
               
      И пал ниже всех бездн оттого, что смотрел неотрывно   
      Ввысь, где рдела отлитая дланью твоею звезда,               
      Озарявшая лишь свод небес, голубой и призывный,          
      А не пропасти Арды, где тьма, как трясина, густа.               
               
      И твоя драгоценность любви к равновесью и ладу               
      Преломлялась на гранях Вселенной сполохами войн.         
      Заливал ты в нутро искривленных изложниц порядок,         
      От твоих светлых черт, похороненных в нем, золотой.      
               
       Но всю страсть и тоску свою о совершенном начале         
       Ты вложить смог в одно кольцо, вечную взяв высоту,       
       И его совершенство навек в книгах Арды осталось             
       Незабвеннее райского неба и ангельских душ.
               

      

      
      
         
        Примечания. Майрон - имя, которое до своего падения носил Саурон, главный антагонист трилогии Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец" и один из главных антагонистов всего цикла произведений Толкиена о мире Арды. Однако сам Саурон называл себя Майроном и после падения. По своему происхождению Саурон был майя (в мире Толкиена божество низшего ранга, полубог). До перехода на сторону тьмы он находился в статусе первого (главного) майя при Ауле, вала (божестве) сил земли, кузнеце и ремесленнике. Саурон считался великим мастером. Сам Толкиен пишет о его прошлом так: "Он остался велик в преданиях своего народа". После падения Саурон стал правой рукой владыки тьмы Мелькора.

           Альмарен (Ильмарен) - первоначальное место обитания валар (богов) в мире Арды, блаженный край, где Саурон жил до своего окончательного перехода на сторону Мелькора.

           Арда - подобный Земле мир Толкиена.

           Податель даров - в определенный период своей жизни Саурон носил имя Аннатар, что означает податель даров.

           Киворий - в храмах алтарная сень, поддерживаемая колоннами. Киворий и ангелы упоминаются в стихотворении как дань убежденному католицизму Толкиена.
               
    
               


Рецензии
И пал ниже всех бездн оттого, что смотрел неотрывно
Ввысь, где рдела отлитая дланью твоею звезда,
Озарявшая лишь свод небес, голубой и призывный,

Почти как мой ЛГ в моём «твоём голосе» :)))

PS: по диагонали пробежал вашу беседу в предыдущей рецензии)) могу сказать, что всё относительно. С точки зрения Саурона - он творит добро и так далее…
Добавлю, что и Толкиен, и Желязны - оба красавчики :)) правда читал так давно, что совсем не помню ни «хроник», ни «кольца».

И ещё мыслишка на сон грядущий: Как по версии Сарамаго выходит, что Иуда - не грешник (Интересная у него книга «Евангелие от Иисуса»!), так, может, и Сатана/Дьявол/Воланд - по просьбе Бога взял на себя эту ношу?!

Александр Черемисинов   13.12.2023 02:17     Заявить о нарушении
Да, все думают, что они творят добро, или, во всяком случае, не делают ничего неоправданного. И Саурон, конечно, не исключение. О книге Сарамаго слышала, но не читала. Вообще, это не новая идея - о том, что Иуда не был злодеем. Даже у братьев Стругацких в одном романе есть такая побочная линия. Но я придерживаюсь традиционного взгляда на действия Иуды. Если бы Иуда не был виновен, со стороны Бога было бы нечестно подставить его таким образом и еще оставить необеленным. Я не верю, что Бог мог так поступить.

Кэтрин Синклер   14.12.2023 05:27   Заявить о нарушении
«Звезды не боятся, что их примут за светляков». Рабиндранат Тагор
На тех уровнях вопросы звучат совсем по другому, кмк. Какое дело Иуде до обеления перед кем бы то ни было?) Бог сказал - он делает. Так же как и Авраам? или кто там сыновей привалил своих? или одного...
А книгу почитай, если будет время. Интересная и небольшая :)

Александр Черемисинов   14.12.2023 08:02   Заявить о нарушении
Погуглил. Да. Авраам))))) и сын один... помню только тень истории той...

«Страх и трепет» — философский трактат Сёрена Кьеркегора. В центре внимания автора — вопрос о вере в Бога и её возможности в современных условиях. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке

Александр Черемисинов   14.12.2023 08:04   Заявить о нарушении
Не умничаю. и не склоняю тебя к какой либо из версий, конечно же... так просто...
можно, в пример попроще, привести мем из тырнета: та да я и все вокруг - пчёлки. мы собираем мёд. делаем свои дела. ну, а эти личности уже за гранью - пасечники.

Александр Черемисинов   14.12.2023 08:15   Заявить о нарушении
Нет, я остаюсь при своем мнении. Со стороны Бога так же нечестно было бы ожидать от людей своего масштаба восприятия. А безразличен ли Иуде и его близким характер его посмертной славы, это еще вопрос. Многим был бы далеко не безразличен, даже мне.
А вообще, я не признаю пасечников. Хочу сама себе быть и пчелой, и пасечником, во всяком случае, в метафизической области.

Кэтрин Синклер   16.12.2023 06:29   Заявить о нарушении
По Вере Вашей - да будет Вам:)))

Александр Черемисинов   16.12.2023 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.