Майрону Саурону
Под киворием света пречистой и юной души
В альмаренских садах, благодать распустивших, как крылья.
Ты отдал все за странное счастье чему-то служить.
Не блестящему мраку, где сердце творящего слепо,
Не царю его, кто превратил в меч твою слепоту,
Лишь идее, прозрачной и чистой, как райское небо,
Лишь труду и порядку стройнее всех ангельских душ.
И отдал за мечту все дары свои ты постепенно
Небытью, тьме и злобе, как истый податель даров,
И умельца талант, и мощь воли, и облик нетленный
Красоты, ставшей, верно, прообразом первых цветов.
И пал ниже всех бездн оттого, что смотрел неотрывно
Ввысь, где рдела отлитая дланью твоею звезда,
Озарявшая лишь свод небес, голубой и призывный,
А не пропасти Арды, где тьма, как трясина, густа.
И твоя драгоценность любви к равновесью и ладу
Преломлялась на гранях Вселенной сполохами войн.
Заливал ты в нутро искривленных изложниц порядок,
От твоих светлых черт, похороненных в нем, золотой.
Но всю страсть и тоску свою о совершенном начале
Ты вложить смог в одно кольцо, вечную взяв высоту,
И его совершенство навек в книгах Арды осталось
Незабвеннее райского неба и ангельских душ.
Примечания. Майрон - имя, которое до своего падения носил Саурон, главный антагонист трилогии Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец" и один из главных антагонистов всего цикла произведений Толкиена о мире Арды. Однако сам Саурон называл себя Майроном и после падения. По своему происхождению Саурон был майя (в мире Толкиена божество низшего ранга, полубог). До перехода на сторону тьмы он находился в статусе первого (главного) майя при Ауле, вала (божестве) сил земли, кузнеце и ремесленнике. Саурон считался великим мастером. Сам Толкиен пишет о его прошлом так: "Он остался велик в преданиях своего народа". После падения Саурон стал правой рукой владыки тьмы Мелькора.
Альмарен (Ильмарен) - первоначальное место обитания валар (богов) в мире Арды, блаженный край, где Саурон жил до своего окончательного перехода на сторону Мелькора.
Арда - подобный Земле мир Толкиена.
Податель даров - в определенный период своей жизни Саурон носил имя Аннатар, что означает податель даров.
Киворий - в храмах алтарная сень, поддерживаемая колоннами. Киворий и ангелы упоминаются в стихотворении как дань убежденному католицизму Толкиена.
Свидетельство о публикации №121040403399
Ввысь, где рдела отлитая дланью твоею звезда,
Озарявшая лишь свод небес, голубой и призывный,
Почти как мой ЛГ в моём «твоём голосе» :)))
PS: по диагонали пробежал вашу беседу в предыдущей рецензии)) могу сказать, что всё относительно. С точки зрения Саурона - он творит добро и так далее…
Добавлю, что и Толкиен, и Желязны - оба красавчики :)) правда читал так давно, что совсем не помню ни «хроник», ни «кольца».
И ещё мыслишка на сон грядущий: Как по версии Сарамаго выходит, что Иуда - не грешник (Интересная у него книга «Евангелие от Иисуса»!), так, может, и Сатана/Дьявол/Воланд - по просьбе Бога взял на себя эту ношу?!
Александр Черемисинов 13.12.2023 02:17 Заявить о нарушении
Кэтрин Синклер 14.12.2023 05:27 Заявить о нарушении
На тех уровнях вопросы звучат совсем по другому, кмк. Какое дело Иуде до обеления перед кем бы то ни было?) Бог сказал - он делает. Так же как и Авраам? или кто там сыновей привалил своих? или одного...
А книгу почитай, если будет время. Интересная и небольшая :)
Александр Черемисинов 14.12.2023 08:02 Заявить о нарушении
«Страх и трепет» — философский трактат Сёрена Кьеркегора. В центре внимания автора — вопрос о вере в Бога и её возможности в современных условиях. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке
Александр Черемисинов 14.12.2023 08:04 Заявить о нарушении
можно, в пример попроще, привести мем из тырнета: та да я и все вокруг - пчёлки. мы собираем мёд. делаем свои дела. ну, а эти личности уже за гранью - пасечники.
Александр Черемисинов 14.12.2023 08:15 Заявить о нарушении
А вообще, я не признаю пасечников. Хочу сама себе быть и пчелой, и пасечником, во всяком случае, в метафизической области.
Кэтрин Синклер 16.12.2023 06:29 Заявить о нарушении