Травматология

Вся жизнь, - "Палата N 6", и мы все, - пациенты.

….А доктор кто?...

Сцена 1.
Зима. Утро. Больница. Травматология. Палата на 6 коек. На одной койке лежит главный герой, - поэт Василий Бессонов, - худощавый молодой человек с корсетом на спине и левом плече. Напротив спит и громко храпит мужчина средних лет, - Крановщик. Рядом с ним, - на соседней койке, - молоденький парнишка, - Наркоман, - "мажор" с гипсом на правой ноге.
В палату на носилках вносят грузного священника, лет 50 на вид. Он в забытьи причитает:
- Нелюди неверующие, нелюди неверующие….
- Что это с ним? - спрашивает Василий медиков.
- Сотрясение мозга. Прихожане избили. Вы потише сегодня, ему бы в покое побыть.
Просыпается Наркоман, подходит к зрителю и зачитывает "Травматологию".

Травматология.
И где тут логика?
У человека болит душа,
А лечат ногу.
Добьют нас не спеша
Врачи от Бога.
Они даже не понимают,
Почему мы здесь?
Уколы нам ставят,
Приносят поесть,
Хотят оставить
Наше существование,
Не напрягают
Свое сознание,
Не меняют мировоззрение.
Кормят таблеточкой
С упоением.

Сцена 2.
Палата. Все герои проснулись. К Василию приходят родственники, - мама и молодая красивая жена, - приносят гостинцы.
- Сынок, здравствуй! Ну как, ты подумал?, - начинает мать.
- Мама, давай не будем сейчас, - измученно отвечает Василий, - нас просили сегодня потише себя вести.
- Нет, ну вы посмотрите! - возмущенно обращается мать к остальным обитателям палаты, - Никакой благодарности.
Наркоман и Крановщик уже готовы наблюдать что-то интересное.
- Мама, тут не о чем думать! Я давно решил: поэзия - мое призвание! - кипятится Василий.
- Это призвание тебя до того довело, что ты чуть из окна не выпрыгнул, если помнишь!, - вгрызается мать.
- Из-за тебя я из окна чуть не выпрыгнул, а не из-за поэзии! - продолжает ссору Василий.
- Господи, грех-то какой! - с ужасом приходит в себя священник.
Все умолкают. Мать Василия хватает за руку покорную невестку и с победоносным видом покидает палату.
Наркоман с издевательским смешком:
- Ты, значит, Вася, летать любишь? Вот как здесь оказался? А почему не в психушке?
- А ты почему не в диспансере? - огрызается Василий.
- Так! Товарищи! Уважьте батюшку! - вмешивается Крановщик.
Священник садится на кровати и зачитывает "Почитай".

Почитай мать и отца своих!
Они прошлое в глазах твоих.
Кто на свет нас вывел сквозь муки?
Первым кто протянул свои руки?
По ночам кто не спал отчаянно,
Когда в страхе пред тьмой кричали мы?
Кто теплом в морозы делился?
У кого ты любви учился?
Осуждать мать с отцом не спеши,
Есть в тебе часть их светлой души.

Наркоман со вздохом:
- Бывают, батюшка, родители, у которых любви никак не научишься.
- Ну да! - возмущенно вмешивается Крановщик, - твои уж точно не из-за любви тебя в травматологию пристроили, когда ты под кайфом ногу сломал….

Сцена 3.
Старенькая Санитарка моет пол в палате. Открыта дверь в коридор, оттуда слышится: "Обед!" Все пациенты бросают свои дела и устремляются в коридор. Крановщик, глядя на священника:
- Батюшка, Вы не вставайте пока. Я принесу.
Наркоман, тем временем, подхватывает костыль и ковыляя, причитает:
- Интересно, какой гадостью сегодня кормить будут?
Пациенты возвращаются в палату. Наркоман пытается в одной руке нести тарелку с супом, а другой рукой управляет костылем. Крановщик делает две ходки и приносит еду себе и батюшке. Пациенты приступают к трапезе. И тут Наркоман взрывается:
- Аааа! И где они зимой муху взяли?! Я через весь коридор до раздачи на одной ноге танцевал, как розовый фламинго, чтобы суп с мухой есть?!!!
- Чего так кричать? - спокойно отвечает Крановщик - отложи на край тарелки аккуратненько и ешь дальше.
- Мухи разносят инфекцию, - неуверенно комментирует поэт, думая, есть ли ему суп.
- Ты, наверное, представлял, что тебе здесь стриптизерша в костюме медсестры на обед фуа гра будет приносить? - с издевкой говорит Крановщик.
- В войну, в Ленинграде дети личинки жуков в земле искали. Они бы этому супу радовались, даже если пришлось бы за ним в Африку на четвереньках ползти, - вмешивается Санитарка, которая уже домыла пол, и собирается уходить.
Перед тем, как выйти, санитарка со шваброй и ведром в руках зачитывает зрителю "Ветер".

Меня ветер заберет.
Он давно с собой зовет.
Манит, мол пора тебе,
Все уже растратила.
Он танцует надо мной,
Гладит ласково рукой,
Волосы мне спутал,
Холодом укутал.
Тихо шепчет трава,-
Ты пока еще жива,
Голос мой слышишь,
Хоть и еле дышишь.
Ну ка, снова поднимись,
С холодом скорей борись.
А зачем? - спрошу я
И ветер поцелую.

Сцена 4.
В палату на носилках приносят "Йога" с огромным синяком на лбу, в районе третьего глаза. Двух санитаров сопровождают два врача, один другому по дороге объясняет:
- Молодой человек йогой увлекается. Решил отказаться, так сказать, от всего телесного. Не ел, не пил, не спал, - сидел себе, медитировал. Захотел в туалет сходить, у него голова закружилась, - ударился лбом о дверной косяк.
- Понятно, - отвечает второй врач, - голову лечить надо.
- Ничего мне не надо лечить. Все у меня в порядке - спорит Йог.
- Да. Всего-то навсего третий глаз открылся, - пытается шутить первый врач.
- Говорю же! Я здоров - слабым голосом отвечает Йог.
- У здоровых людей, молодой человек, травм не бывает, - вмешивается Крановщик, - у них с инстинктом самосохранения все в порядке.
- Кстати, про здоровых людей! - вспоминает второй врач, обращаясь к Крановщику, - Вам на МРТ. Давайте провожу.
Врачи, санитары и Крановщик уходят.
- Кто это такой умный? - спрашивает Йог у обитателей палаты про Крановщика.
- Аааа… это со стройки. - рассказывает Наркоман, - Он три дня назад с башенного крана упал. И, прикинь, - ни одной царапины! Врачи на всякий случай под наблюдение положили.
- Летал, значит, но не в ту сторону, - задумчиво говорит Йог.
- Я так понял, что все мы здесь летчики, - размышляет священник, - меня, например, прихожане из церкви выкинули. Тоже летел. Долго. Вот, - Василий, поэт - хотел полетать, да мама не разрешает, - с этими словами священник показывает на Бессонова.
- С рукой что? - интересуется Йог.
- Мать держала крепко, - объясняет Василий со вздохом, - вывих и разрыв связок.
- Ты-то какое отношение к полетам имеешь? - спрашивает Йог у Наркомана.
- Вот моя взлетная полоса, - показывает наркоман на исколотые вены. - А ты, получается, лишний, не летчик? - интересуется он у Йога.
Йог думает и отвечает:
- Я дальше пошел. Космонавтом решил стать. Мечта детства, - он поворачивается лицом к зрителю и читает Космос:

Космос. Звезды. Покой.
Тишина, - я опять с тобой.
Забыв о телесной боли,
Гуляет душа на воле.
В руках ощущаю сознание, -
Основу всего мироздания...
Гармония, единение
С собой и со всей вселенною.

- Круто! - восхищается наркоман - я тоже так хочу!
- Приходи к нам, на йогу - приветливо приглашает Йог.
- Ага, только береги третий глаз - шутя вмешивается священник.
- Батюшка, а почему у Вас прихожане не верующие? - спрашивает в отместку Йог.
- Да мы все неверующие! - подключается поэт, - Есть неверующие, которые не соблюдают обряд, и неверующие, которые его соблюдают. Вся разница!
- А ты сам во что веришь? - спрашивает у поэта священник.
Бессонов встает с койки и артистично зачитывает "Ангела".

Ангел. Настоящий Ангел, -
Он летает во тьме.
Ангел. Есть прекрасный Ангел
В тебе и во мне.

Музыка, которую я слышу,
Вытекает в слова.
Образ, который я вижу,
Сквозь шум уносит меня.

Звуки этой странной речи
Пробуждают людей.
Крылья прячу я за плечи
От чужих страстей.

Ангел. Плачет добрый Ангел,
Хочет он домой.
Ангел. Пусть летит мой Ангел
На встречу с судьбой.

Тишина. Через некоторое время священник задумчиво говорит:
- Тебе бы исповедаться.
- Или к психиатру на прием, - прыснув от смеха встревает Наркоман.
- Может и так, - обреченно говорит Василий, - многих поэтов лечили... и сейчас лечат.
- Да, - соболезнует Йог, - только им лечат разум, а не душу.

Сцена 5.
Крановщик заходит в палату и, довольный, собирает вещи. Остальные пациенты на своих местах. Наркоман разговаривает по телефону.
- Па, говорю же, я все понял. Не нужны мне больше наркотики. Я вообще хочу спортом заняться, - гимнастикой, например, - вести здоровый образ жизни… Ладно, давай. Врач вчера сказал, что скоро выпишут, - ногу можно дома лечить...Пока!
Йог обращается к Крановщику:
- Что, домой? Значит, результаты МРТ хорошие?
- Да, - отвечает Крановщик, улыбаясь, - к жене и детям. И на стройке ждут уже. Соскучился я по своей романтике. Там, ... ух ты, как красиво!!! Вообще, я высоты боюсь, но строителем мечтал стать с детства. Пришлось бороться со страхом. Крановщик, - работа творческая. На высоте птичьего полета невольно начинаешь верить в Творца, а когда строишь дом, чувствуешь свою сопричастность, ведь в нем будут жить люди, они родят и воспитают детей в будущем, которое мы создаем своими руками.
- Василий, - Крановщик поворачивается к поэту, - ты самый нормальный тут. Пиши стихи, береги себя.
Поворачиваясь к зрителю Крановщик зачитывает "Сумасшедший".

Человек сумасшедший
Себя не нашедший.
Несется навстречу казни,
Для всех с виду безобразный.
Те, кто не пытался искать,
Не готовы его принять,
Но могут все же простить
За то, как он хочет жить.
Они, в темноте блуждая,
Себя умнее считают.
Сумасшедшие строят дома
Из воздуха и огня,
Открывают правду о том,
В каком мире все мы живем.
Не пройдя сумасшествия броды,
Очень трудно познать свободу.

Сцена 6.
Зима. Улица. Возле больницы маршрутная остановка. Поэт Василий Бессонов выходит из больницы довольный и счастливый. По дороге поэт встречает старую санитарку, которая мыла пол в палате, где он недавно лежал.
- Выписали? - спрашивает Василия старушка.
- Да, пора. - задумчиво отвечает Василий. Глаза его светятся от счастья.
- Я так вижу, из окон ты больше прыгать не собираешься - ехидно подбадривает Василия старушка.
- Что Вы, бабушка! Мне кажется, я еще никогда так не хотел жить!!! Столько надо сделать, столько сказать...
- Правильно, - отвечает старушка, - всему свое время.
Поэт и старушка подходят к остановке. Прибывает маршрутка без надписей и номеров.
- Ну, мне пора, - говорит старушка и садится в маршрутку, - а ты погоди, на другой домой поедешь….
Двери закрываются и маршрутка отходит. Василий с интересом смотрит на водителя, который одет во все белое и похож на доктора. Потом он потирает глаза и, бормоча, под нос "Привидится же…", подходит к зрителю и зачитывает "Облака".

Как холодно ходить по облакам.
Замерзли пальцы ног до онеменья.
Но все ж зовет меня Твоя рука
Навстречу новым, ярким впечатлениям.

Зеркальный мир раздвинул горизонт
Снял ширму с закулисья подсознания.
Теперь мне в дождь не нужен старый зонт.
Впитаю воду как Твое послание.

Конец.

PS: или еще не конец?...


Рецензии