Вечерняя модуляция

Чем больше становится "мажоров", тем сильней я люблю минор.
Ведь что такое мажор? Попрыгунчато-хохотунчатые приступы радости на фоне васильков-пионов или облизанного морской волной песка. А вот минор - он океански безграничен и глубок до прерывания дыхания от невозможности увидеть дно. Поскольку его нет. Минор раскрывает все покровы души, среди которых, в самой сердцевине, вызревает яйцо духовности. Истинная Страсть всегда минорна. Ведь в ней  есть все: от зарождения, расцвета и взлёта до увядания, падения и умирания. И так всегда и во всем. Будь то любовная страсть или призвание художника, музыканта, поэта... и даже токаря. Марши всегда мажорны и пишутся для выстроенной в ряды толпы. Под них она бездумно шагает, сосредоточенно пытаясь не сбиться с ритма.  А минорный военный вальс "На сопках Маньчжурии", написанный И.А.Шатровым в начале XX века и посвящённый воинам, погибшим в Русско-японской войне, щемяще-пронзителен и рассчитан не на толпу, а на каждого с его единственной душой, которой этот каждый и слушает дивную музыку.
А "мажоры"...  Что слушают они? Клубный туц-туц? Попсу? Рэп?..  Меня, если честно, это не интересует.
Но в завершение процитирую профессора теории музыки в консерватории Эссена Андреаса Якоба:
"Послушайте внимательно ля-минорную мессу Баха или до-мажорную симфонию "Юпитер" Моцарта. И вы, конечно, услышите, что нет ничего более жизнеутверждающего и радостного, чем "баховский ля-минор". Очевидно, что для композитора не существовало абсолютно никакой привязки этой тональности к отрицательным, печальным эмоциям. С другой стороны, в до-мажоре Моцарта звучит порою тревога, почти грусть". 
И это - истина.
Но чем больше становится "мажоров"...


Рецензии