Куплеты для исполнения

КУПЛЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯм.б.

# 1 #

Я пришёл домой, когда уже стемнело.
Мясо прокрутил сквозь мясорубку.
И подумал: всё осточертело...
Тут входящий. Ну, я поднял трубку.

Друг звонит по космосвязи с поля боя
сквозь цензуру, стерегущую секреты:
– Что, поэт, всё бабы из Плейбоя?
Миномёт его накрыл за минаретом.

# 1 #

"Чем пустым безделием томиться,
едь сюда. Хотя б не будешь паразитом", –
говорил он. "Всё же – заграница.
Заграница, брат, пользительна пиитам.

Приезжай, как только выйдешь из загула.
Я протекцию составлю в штабе фронта.
У меня начальник караула
тоже пишет. Вроде, "Письма с Понта".

# 1 #

Телефон хрипит, расколотый на части.
Соберу его, как с пола грампластинку.
"Здесь должно лежать твоё начальство", –
царской водкой вывожу по цинку.

Не грущу, но чувствую утрату –
часть меня в моём погибла друге.
Пью вино и глупую Эрату
голою гоняю по округе.

# 2 #

Под балконом – тополь. И не только.
Летом – пух и, здравствуй, аллергия.
Как бы в жизни ни было мне горько –
ещё хуже себя чувствуют другие.

Женщины не могут жить без грима,
у мужчин всё трения с законом.
Тополь под балконом вырос криво
потому, что молнией расколот.

# 2 #

Я сижу у дома с кодлой местной пьяни.
Конопля сгорает в чреве папиросы.
Дым отечества удерживать соплями
есть священный долг великоросса.

Сколько нам под Пушкина ни бриться,
ни скрывать за бородой лицо рябое,
всё одно – скользить по краю шприца
и бояться наряжаться в голубое.

# 2 #

Свет очей моих, горящий в колыбели
на зарёванной младенцами подушке!
Что имели, то прожили в Коктебеле:
ни шинели, ни чернил, ни даже – кружки.

Все поэты по призванью кобели.
Их либидо до хрена замысловато.
Каждый может завязаться в пуп земли,
возжелавши женщину и злато.

# 3 #

Что с того, что ты умрёшь в Нью-Йорке,
некрасивый, весь распухший от регалий?
Я и сам смещаю точку сборки
в положенье рукописных маргиналий.

Извини, что я прислал тебе куплеты.
Мог бы вольные из Донна переводы.
Нам достался в назиданье сумрак Леты
и холодное дыхание свободы.

# 3 #

Бог внимателен к сюжетам, где деталей
больше, чем сомнений у еврея.
Так у статуи, лишенной гениталий,*
выше шансы красоваться в галерее.

И стоять на берегу, глазеть на море,
размышляя, где там руль, где передача.*
У безвременья быть временно в фаворе,
только с музами о времени судача.


2007


голосовая версия в мр3


* "Впечатление, производимое статуями Микель-Анджело, обусловлено в известной мере непропорциональностью или незаконченностью некоторых частей, чем усиливается значение законченных.
...Эскиз картины или незаконченный памятник, подобно руинам и вообще подобно всякому созданию человеческого воображения, которому не хватает некоторых частей, должен сильнее действовать на душу, так как воображение зрителя прибавляет кое-что от себя к тому впечатлению, которое вызывается незаконченным произведением. К этому надо добавить, что совершенные творения таких гениев, как, например, Расин или Моцарт, на первый взгляд не производят столь сильного впечатления, как создания гениев, несвободные от ошибок и небрежностей; в их произведениях выдающиеся стороны выступают тем ярче, что наряду с ними имеются смазанные или вовсе плохие места. ( Н.Гоголь )

*Единственный комментарий, на который я способен:-)
Это метафора А.Парщикова, так не-убедившая г-жу И.Роднянскую, и, как сейчас я понимаю, Т.Кибирова: "море – свалка велосипедных рулей".


Рецензии