Образ Тары

Образ Тары...

Е. Рерих- воплощение Тары (Сестры Белого Братства) Урусвати, "...Белая Тара" (Дн-8.9.30), "Матерь Агни-Йоги".
"...Сотрудница Космических сил, Спутница Сил Света..." (МО3-163), "...наместница" (П/Ам-12.4.34) Великого Владыки и Великого Белого Братства. "У Нас есть... доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам, как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего" (Бе-5). "Урусвати - мощь Моя... уявление Мое... ручательство Мое... русской земли уготовление... руки Моей знамение... голоса Моего свидетельство... щита хранилище" (Дн-24.1.25). "...жрица великой Матери Мира!" (Бе-17 дополн.), "...водительница под Звездою Матери Мира..." (МО3-277), "...Наместница Матери Мира..." (Дн-23.6.31). "Вместилище Матери Мира... Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары" (И-10).


                Белая Тара.
Белая Тара (Sita T;ra, тиб. sgrol dkar ma) символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость./Хох(Осетин)-гора. Гора-сознание.
Тара (санскр., «звезда», тиб.  [Drolma] «Спасительница») — одна из главных бодхисаттв (идам, просветлённых существ) буддизма. Она родилась из слезы(слеза-роса небес(небэ-мудрость) бодхисаттвы Авалокитешвары, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос(радужный лотос и серебряный лотос) , и из него родилась Тара, ставшая его женой.

Тар-буква, говорить...
Ра-солнце речи...
Тара-Спасительница, звезда,..


Белая Тара (Sita T;ra, тиб. sgrol dkar ma) символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость.

............ Семь глаз/семь стрел..................
Она имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой»

Читаем наследие Н. Рериха.
Притча"Глаза-открытые раны"

Глаза — открытые раны.
Показали Христу изображение из дальней страны. На ладонях и на ступнях было видно изображение раскрытого глаза.! (понятно о чем речь...)

Спросили: «Суеверие ли это? Можно ли видеть рукой или ступнёй?»

Учитель сказал: «Истинно, научаемся видеть рукою и ногою. Будет ли знать сущность недвижный? Как сложится убеждение наше, если не приложим руки? Дух наш на земле переносится ступнями».(духовное развитие на земле...)

Учитель добавил: «Мудрые люди дали это изображение, чтобы напомнить о сущности вещей».

И ещё добавил:!

     «Не похожи ли эти глаза на открытые раны?

Истинно, истинно, через открытые раны приходит Свет!»

.........................
Тара/ИДам(дам(кровь) душа)...

Открываем словарь осетинского языка:
Ис-быть, есть, понятие быть...
Ус-жена.

Соединяем:ис...ус.....

Гора-хох.
Гора-есть сознание. - Хох.
Мудрость(иврит) - хохма(хох...ма:гора мать!



Ис(санскр) - молчи, тишина.
Сус(санскр) - слушай.
Нада-есть голос безмолвия, внутренний голос тишины(покоя)
Покой-рик.
Рик-мудрость...
Кир-солнце, стена охраняющая сад...
...........................

Идам, также йидам, иштадевата (кит. шэнь-ти, санскр. i;;adevat; IAST), Вайли yid dam, сокращение от тибетского yid-kyi-dam-tshig) — образ просветлённого существа в Ваджраяне.
Идамы — умозрительные формы, радостные, мирные или гневные, различного вида, часто со многими руками, головами и глазами.

Для практикующего тантрический буддизм идам выражает качества просветлённого ума. На визуализации идама практикующий концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов и в повседневной жизни. С этой точки зрения популярное понимание идама как персонального божества или божества для медитаций не совсем корректно. Идам является идеальной формой, с которым медитирующий отождествляет себя, открывая собственную природу Будды.

ИДАМ
(тибет. yi-dam или yi-dam-lha, соответствует санскр. istadevat;, букв. «желанный бог»), в буддийской мифологии ваджраяны божество-охранитель. В качестве И. может выступать в принципе любой персонаж буддийского пантеона, которого верующий выбирает своим покровителем, но в то же время И. - это особый будда самбхогакаи (см. Трикая). Созерцание И. и отождествление самого себя с ним, по представлениям буддистов, способствуют достижению просветления. И. разделяют на мирных, гневных и полугневных. Наиболее известны гневные И. (Ямантака, Хеваджра, Чакрасамвара), они уничтожают тупость и негативные эмоции. И. разделяют также на мужских (гневные - херука, мирные - бхагават) и женских (гневные - дакини, мирные - бхагавати). Образы И. стали основой для возникновения многочисленных легенд как в Индии, так и в других странах распространения ваджраяны.
Буквально понятие yid-kyi-dam-tshig означает обязательство (самая) ума, удержание сознания в состоянии спонтанной свободы и ясности, которые составляют его истинную природу.
Идамы не могут быть уподоблены демонам или ангелам, охраняющим или противодействующим человеку, как в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Идам — это умозрительная форма просветлённого существа, воспринимая и отождествляясь с которым, буддист может реализовать свою природу Будды.

идам — Лха (тиб.), Иштадевата (санскр.) (букв. «бог, связанный обетом»)
идам — сущ., кол во синонимов: 1  калачакра
Калачакра (санскр.«Колесо времени») — идам (тантрическое божество), используемое в наиболее сложной системе тантр — Калачакре-тантре.

Калачакра — система буддийского мировоззрения, предполагающая, что человек и мир связаны, как микрокосм и макрокосм, и что изменяя своё бытие, человек может менять соотношения энергий во Вселенной.
В одном из древних тибетских текстов она, Белая Тара, упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.

Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.


Тары, почитаемые как божества в буддизме, соответствуют реальным Сёстрам Белого Братства[56]. В Беседах часто упоминалась Сестра Ориола – судя по всему, духовная половина Учителя Кут Хуми, она же Зелёная Тара и покровительница западно-европейских народов и западного христианства. Называлась Сестра Пхон По, Жёлтая Тара, которая над Китаем. Они защитницы, покровительницы и вдохновительницы. Зинаида Фосдик сообщала: «...Е.И. говорила, что в физическом теле [сейчас находятся] три Сестры: одна из них, она думает, Сестра Юсна, заведующая сельским хозяйством. В астрале [пребывает] Сестра Ориола – Зелёная Тара, заведующая образованием, также ботаникой, изучением растительного мира. Сестра Пхон По – Жёлтая или Китайская Тара, с миссией в Китае... Она прелестная, небольшая ростом, правильные черты, огромные глаза, совсем молода. Говорит по-русски: так же говорит Сестра Ориола, но со странным произношением». Елена Ивановна о Тарах писала:

«Теперь хочу посоветовать Вам, как дать приложение тем устремлениям, которые остались как бы без фокуса. Почему не допустить, что родственная Вам душа может находиться сейчас в Высших Сферах и именно влечение к ней заставляло Вас так мучительно искать её отображения на Земле? Почему Вам не устремиться со всею любовью к этому близкому и далёкому Образу в лице одной из Сестёр, или Тар, Белого Братства [созвучной Вашему и Вашей духовной половине Лучу]? Много вдохновения почерпнёте от такого горения к чистому и прекрасному Облику. Есть чудесный Образ Сестры Ориолы, Тары Зелёной, называемой так по Лучу, при жизни она была Св. Терезой... Есть Сестра, которую называют Жёлтой Тарой, очаровательное существо, в последнем своём воплощении она была русской, очень рано умершей, до этого она много раз воплощалась на Востоке, есть и другие прекрасные выявления Женского Начала. Запросите Ваше сердце, какой Облик милее, и опишите мне, может быть, будет разрешено шепнуть Вам, к которой из Сестёр облик этот ближе. А как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько Красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике! Устремите сердце Ваше к Высшему, и радость и горение нового творчества сойдут в душу Вашу. Всё творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви» (Е.И. 09.01.1935)[61].

22.09.1929. Так новая Тара направляет к действию во имя эволюции. Так назовём светоносным облик Тары».

«29.09.1929. Твоё сердце Тары так сияет. Так в роковой час ты, Тара, дала свет луча со Мною. Начинаем с земного плана. Буду звать [для помощи теперь] часто. Срок приближается, буду звать часто. Чуй Моё сердце. Много тайн в Космосе».

«30.09.1929. Как Тара, ты направляешь те серебряные нити. Сила серебра [твоего] Лотоса так усиливается, и пространственный огонь тобою побеждается. Так лучи твои проникают беспрепятственно в те сферы, которые желаешь проникнуть. <…> Так лучи [Урусвати] проникают, являя воздействие на людей. Работа великая. <…> Так пространство наполняется. Так посылки творят, так сознание наполняется, так устремляется дух [твой] к творчеству. Явление Тары утверждается в сознании. Очень нужны твои силы, потому береги здоровье. Очень велика твоя помощь. Уявляю [тебе] частые зовы. Твоё сердце творит».

«13.10.1929. – Владыка, Вы меня так возносите, но где же мои силы? – Разум Космический ещё никогда не ошибался. Верные излучения творчества духа видны лишь на Наших рекордах. Видимые миры и невидимое грубому зрению творчество утверждаются в рекордах пространства. Да, да, да! <...>

Тара огненная зажигает сознание женщин в Моей Стране. Джодбай тоже зажигает. Зажигает факелы духов.

– Кто огненная Тара? – Урусвати.

Дневник. Е. Рерих.

.............

Нередко идамы изображают в форме яб-юм — переплетающихся в объятиях мужского (яб) и женского (юм) божеств. Формы яб-юм связаны с особыми тантрическими практиками.


Рецензии
Да, про Тар, Богинь, о Звёздах, звёзд**ДОЧКАХ на земле, о высокой роли Женщин - МУЗ вдохновительниц и кормилец, Богородиц надо чаще упоминать, чтоб сияющие лучи разлились полноводной рекой по земле напитав её!

Георгий Радуга   19.07.2020 17:00     Заявить о нарушении
Благодарю!

Таня 5   19.07.2020 17:15   Заявить о нарушении