Так сходит свет...

Твой град стоит на вере и тоске.
Закат неспешно сматывает сети,
склоняют ивы розовые плети
к следам волны на голубом песке.
 
Горят леса.
 
Дымы, как родовые древеса —
перерастают яблоневый сад,
садится солнце, увядает рута.
Похоже, что Перун играет с трутом
и не велит пожарам угасать.
 
То запад пламенеет, то восток.
В затылок дышит череда высоток,
оконных вспышек восковые соты
раскрыли зевы — втягивают смог.
 
А ты стоишь на крылышке пчелы,
глядишь, как сонно маются челны
на пристани — прикормленные птицы,
и тени их, объёмны и черны,
похожи на обугленные лица
горшечниц, земледельцев и купцов,
не спасшихся писцов и дегтекуров,
ходебщиков, бояр и балагуров;
на остовы разрушенных дворцов.
 
... как благодатно сеется огонь.
И лопуха раскрытая ладонь —
не тронь меня, не тронь меня, не тронь! —
зовёт на помощь грозовые тучи,
а слышен только клёкот из уключин.
Слетают воробьи с горящих стрех,
гудят, гудят невидимые пчёлы,
река готовит саваны парчовы
для сущих во гробех.
 
Так сходит свет, и жизнь идёт за ним.
Над куполами выскочек-высоток
ты оставляешь след своих кроссовок,
лес оживает, город воскресает,
смеётся Ольга, пташек отпуская,
и у реки камыш неопалим.
 


Рецензии
Добрый день, Елена.
Очень непростое (при кажущейся простоте) для понимания, но производящее неизгладимое впечатление получилось у Вас стихотворение. Мне пришлось немало потрудиться в моём стремлении написать на него рецензию и вот что из этого вышло:
Яркая, я бы сказал, двухкомпонентная сюжетная линия, описывающая переживания ЛГ, наблюдающего  в разных временах, мастерски переплетённых автором в тексте, за городом, как бы с высоты,  то ли в лучах догорающего заката < Закат неспешно сматывает сети>, то ли в отсветах пожара от горящих лесов < Горят леса.>. Ряд ярких и образных находок автора < Дымы, как родовые древеса —
перерастают яблоневый сад,>,< В затылок дышит череда высоток,
оконных вспышек восковые соты> etc. создают ощущение некоторой фантастичности, дымчатости разворачивающегося перед взором ЛГ пейзажа и заставляют читателя сопереживать, легко следуя за перемежающимися картинками из настоящего и прошлого, буквально чувствовать огонь < ... как благодатно сеется огонь.
И лопуха раскрытая ладонь —
не тронь меня, не тронь меня, не тронь! >, может быть огонь времени, пережигающий всё < и тени их, объёмны и черны,
похожи на обугленные лица
горшечниц, земледельцев и купцов,
не спасшихся писцов и дегтекуров,
ходебщиков, бояр и балагуров...> и < гудят, гудят невидимые пчёлы,
река готовит саваны парчовы
для сущих во гробех>. Таким приёмом автор, несомненно, показывает связь времён - далёкого прошлого и настоящего. Всё это постепенно подводит к финалу стихотворения, который насыщен оптимизмом и буквально сочится светом в противопоставлении некоторой мрачности, вызванной предыдущими строфами, благодаря < Так сходит свет, и жизнь идёт за ним>...< лес оживает, город воскресает, смеётся Ольга...> etc. Последняя строка < и у реки камыш неопалим> как бы подчёркивает авторский замысел, оставляя между тем долгие переливы настроения.
С точки зрения "технического исполнения", мне кажется, особых претензий к тексту быть не может. Несколько свежих удачных рифм наряду с вполне обычными, но всё это на своих местах и легко поглощается художественностью текста.

С уважением
 

Дмитрий Белецкий-Владимиров   24.10.2020 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.