Маричи...

Маричи-(санск.,  тиб. odser chenma,Одсер Чен-ма; Мерцающий Огонёк, Луч Света, яп. Мариситэн)
 
Маричи- одно из проявлений  бодхисаттвы Тары,  богиня солнечного света и рассвета, супруга йидама Хаягривыв северном буддизме.   Тара — это женский принцип Будды, проявление мудрости и действенного сострадания всех Просветленных. Ее благословение помогает развить доброту и любовь ко всем живым существам. Когда наш ум наполняется любовью, сорадостью и состраданием, переживается естественный покой и счастье, меняется мировосприятие, и жизнь наполянется глубоким смыслом.
 В индуистской, буддийской и даосской тантре Маричи Деви олицетворяла рассвет и солнечный свет в целом:

 "Одетая в солнце, открывающая себя только мудрым, несущаяся по небу в повозке запряженной семью белыми свиньями, с различным оружием в шести руках".

 В Индии Маричи ассоциировалась с созвездием Большой Медведицы.  В индо-тибетском буддизме Маричи указывается обычно как супруга Хаягривы.  Хаягрива (санскр. hayagrIva, тиб. rta mgrin – букв. "Имеющий шею лошади", "С лошадиной шеей", или тиб. rta zhal – букв. "Лошадинолицый") – йидам и дхармапала в буддизме Ваджраяны.  Хаягрива относится к генезису Будды Амитабхи, считается гневным аспектом Будды Амитабхи, проявлением Падма-Херуки.  Один из эпитетов Хаягривы – Могущественный Лотос (тиб. pad ma dbang, pad ma dbang chen). В индо-тибетском (центральноазиатском) буддизме Маричи, или по-тибетски Одсер Чен-ма, считается Богиней рассвета, которую призывают на восходе солнца или в начале путешествия. Считается, что она защищает в дороге, оберегает от воров и бандитов. Так же, если жизненная энергия человека (тиб. La) была украдена каким-нибудь существом, Одсер Чен-ма поможет вернуть и восстановить ее.
В дальневостояном буддизме культ Маричи претерпел множество изменений и приобрел новое значение: покровительница боевых искусств. Так в Китае она была идентифицирована с Доу-Му - Матерью Большой Колесницы и Северной звезды, обладавшей воинским началом".  Даосы, отдавая должное эклектичности данного культа, использовали как имя Mo-li-chiH или Mo-li-zhi (Маричи) так и имя Chun-ti (Чанди - по ассоциации с Дургой Деви). Обеим формам совершались ритулы вплоть до китайской революции 1949 года. Но и сейчас они могут быть встречены в китайских буддийских храмах и даосских святилищах везде где по миру встречаются китайские общины...»
 Пройдя через Тибет и Китай культ Хаягривы и Маричи дошел до Японии, где  Хаягрива - одна из ипостасей Боддхисаттвы Авалокитешвары (яп. Канон) - называется  Бату Каннон. Он предстает  в гневной форме, с оружием и иногда с лошадиной головой. Бату Каннон в японском буддизме также связан с Мариситэн.
В Японии Маричи-дэва (Мириситэнсон) являлась воинским божеством.  Именно в этом статусе она упоминается в клятве храма Катори: «Я обязуюсь неукоснительно следовать вышеуказанным статьям. Если я нарушу любую из этих статей, пусть покарает меня божество Мариситэн».  Из статьи А.М. Горбылева: «В настоящее время семья Иидзаса проживая на расстоянии около 1 км к югу от храма Катори, где также расположен буддийский храм божеству Мариситэнсон (Маричи-дэва), которое с древних времен было воинским божеством и божеством-хранителем рода Иидзаса.»
Маричи изображается с телом желтого цвета, в Состоянии Радости (санск. Самбхогакая), у нее одно лицо и две руки; правая рука в мудрее высшего даяния протянута вперед, левая — спокойно держит сосуд с нектаром у основания тела. Спокойная, улыбающаяся, юная, она украшена развевающимися разноцветными шелками золотыми драгоценными украшениями — золотой короной и прочими знаками Бодхисаттвы; сидит на цветке лотоса, слегка вытянув правую ногу. Часто можно встретить изображения Маричи, где она едет в колеснице, запряженной семью кабанами. Она может изображаться в трехголовой форме, как супруга Хаягривы (яп. Бато Каннон). Цвет лица красный, жёлтый, или белый, в руках со стрелами, головой лошади, молитвенным колесом, мечом, также в с тремя глазами.
В Японии Богиня Маричи обычно изображается как красивая женщина, стоящая на цветке лотоса;  как  гневное божество верхом на диком кабане, как наездница на огненной колеснице с семью дикими кабанами.  У нее может быть одно, три, пять или шесть лиц и две, шесть, восемь, десять или двенадцать рук и  три глаза.


............

Марина — женский аналог редкого древнеримского мужского имени Марин, происходящего от латинского слова «mar;nus», которое в переводе на русский язык означает «морской». Происходит от эпитета Венеры (Venus Marina), греческий аналог — Афродита Пелагея.

Мария (Марья; ивр. (Miryаm), тж др.-греч. ) — имя происходит от древнееврейского имени Мариам (Марьям)... Мириам-мария-мориям..


Марьям — вариант написания имени матери исламского пророка Исы, в христианстве отождествляемого с Иисусом Христом.

Мория

Женское имя

"Гар Мория" - это Храмовая гора.
"Можно из Меня делать чура, мысля о бывших воплощениях, но мысли лучше о будущем Учителе. – Не Аллал-Минг, не Соломон, не Акбар, но посланец Высших – Мория поведёт вас."
Рерих Е.

Индийское Мория в оригинале пишется по-иному. У ЕИР в дневниках встречаются самые разные варианты оригинального (но латинского) написания: Moria, Morya, Mauria, Maurya ...

В иврите слово Эль (читаеться - Эль) означает Бог.

В Израиле есть священная для евреев гора Мория (Храмовая гора). Согласно иудаизму святость горы Мории была даром Вс-вышнего, местом Его встреч с избранным народом (Согласно древней традиции, на горе Мория находится камень «эвен штия» (камень основы), с которого Г-сподь начал создание Земли.

! На шестой день творения именно на горе Мория был создан Б-гом первый человек — Адам, здесь приносили жертвы Б-гу Каин и Авель, на этой горе Ноах построил первый жертвенник и принёс дары Б-гу после потопа. Само название горы «Мория» тоже не случайно, оно связано этимологически с ивритскими словами роэ — вижу, а также со словами ораа — учение, морэ — учитель. Еврейские мудрецы говорили, что гора Мория — это то самое место, через которое Учение передаётся на Землю.

Это не случайное совпадение,- имени Эль Мории с тем, что "Эль" на иврите означает "Бог" и в иудаизме священна гора Мории...


Гора:сознание.
Море:учителя и школы мудрости.

"Гора является сознанием, поднимающимся с земли ( физического) через следующие одна за другой высоты (витал, ментал, надментал) к духовному небу."
"Гора – символ воплощенного сознания, имеющего своим подножием землю, но устремленного вверх к Божественному. * * * Гора всегда символизирует уходящую ввысь иерархию планов ..."
" Символический образ горы с вершиной, залитой светом, предстает взору большинства садхаков, имеющих даже минимальную способность к тонкому видению. Гора – это сознание, поднимающееся от ..."


Шри Ауробиндо.


Рецензии