позиция без диспозиции

Мы вошли в тот период жизни современного общества, в котором никого не удивляет экстравагантные эпизоды внутривенного мира человека, его проявления, когда они вествуют как бы об уникальности человека. Но это не так.
Нас, не удивляет, не пугает селфи-мания, разногласия в соцсетях о своих глупых поступках, которые возникают как будто-бы на профессиональном или даже экспертном уровне общения, которые маскируются под благие цели, идеи, но, на самом-то деле, они нелепые, исходят от банальной эгоистичной установки. Мы не находим обоснованиям помощи, необходимость помощи нуждающимся, мы воспринимаем не как должное и не как норму, а как обыденное бытие нашей жизни которое можно проигнорировать, и даже, на которое попросту не обращаем внимание. Наверное, все это нам чуть даже надоело. Надоело разносторонность чужих проблем своего общества. Мы не понимаем до конца его важность, абстрагируемся, забывая о возможном цунами сплочённости информационного общества. Может – «не цыпляет»?, – поскольку нет от этого ни какого драйва, энергии.
Депутат, ученый, или личность с малого или среднего бизнеса – это все простые пользователи одной информационной базы, проявления одного человеческого рода, одного стыда.
А страны? – они уже никому не нужны. Их менеджеры – это другие люди, функция которых другая чем та, которая была лет так хотя бы 30-50 назад. Не нужны и их облики социальных традиций. Все это ничего и не о чем не говорит.
Религия, политика? – тоже нет. Никому эти «игры» не интересны. Они не комуницируют на должном уровне. Люди движутся уже не по тем спиралям и направлениям. Собственно – ими движет другой фактор, идея.
Деньги?, – они для глупцов. В этом состоянии общества они для глупцов. Почему? Потому, что это уже ловушка для тех, кто зависим. Ценность сегодня не в деньгах – а в свободе. Скорей информационной. Ее нет фактически нигде.
Должности может и звания?, – увы. Тоже нет. Формальный блогер не достигший 18 лет имеет больше влиятельнее и известность чем лицо с пагонами или в должности. Почем?, – другой формат свободы. Другая скорость влияния на общество.
И, к тому же, преобразования видимо внутреннее. Вот, к примеру: мы выражаем каждому благодарность уже не от сердца, не в открытках, пишущих от руки, клея марки на конверты, а, просто – «слепо» копируем заготовку с поздравлением, воруем букет цветов с коллекции в гугле, или избираем из смайликов в месенджере и преподносим, а собственно, посылаем друг другу, надеясь на включенность в праздничный диалог. Но его нет и не будет. Почему? ….
Да, следует признать и то, что мы не столько не «утратили дух авантюризма», сколько мы утратили свою личность, уникальность, совесть. Ту, очередную черту своего характера, который нас делает другом, членом общества, человеком.
Мы меняемся. Это тоже следует признать. Мы изменились. Это факт. И, при чем, очень быстро далее продолжаем трансформироваться в бездушных и подобных машинам роботам. Просто мы теряем способность мыслить, элементарно теряем себя.
Да, эти краски нас как бы объединяют, группируют… Происходит некий процесс, на который мы не влияем.
Будет ли в таком случае диалог общества при более масштабном кризисе его же (общества)? – нет. Поскольку все это и есть болезнь. А тут не один не может самостоятельно и сознательно отойти от кругооборота «кладезя информации», информации которая формируется не социологами и не политиками, не правоведами и не философами, а другой сферой. И все, идет процесс, каждый в своей нише углубляется, «закапывается», отдаляясь не столько от одинакового общества, сколько от неодинакового себя, уникального себя.
И так, у всех появляется одинаковые примерно желание, мышления, мнения, где уже «мнения – без мнения», «позиция – без диспозиции». Мы утратили обязанности и права по отношению к себе, но облеклись в права и обязанности безликого общества.
Нас как бы нет в реальной жизни, даже если мы в ней присутствуем, и в сетях, мы тоже гонимся за тем, чего нет на самом то деле.. Мы живем идеей общества, и все выстраиваем в борьбе за нее, следовательно, получаем не то, что хотим сами, но хотим для своего общества.. (с)


Рецензии