Высота

Вспоминаю былые мгновенья,
Всплески радужных прожитых дней.
И мечты, и восторг восхищенья,
И красоты небесных полей…

Поднимись на высокие горы,
С высоты посмотри на мир.
И тебе же, откроются взору,
То, что не было видно до сих…

Высота там красивая манит,
А долина своей широтой…
Дай Бог, – завтра, и сердце не станет,
И спасибо, за прожитый год!

И не много, ты, может быть, сделал,
Но стремился же малость понять!
И душа же остыть не успела,
И давнишней мечты не отнять.

Поднимись над собою, чуть выше…
И при этом не выше других.
Научись всеми чувствами слышать,
И почаще быть мудро немым.

Есть мечта, Слава Богу! в России!
Золотой храм стоит на холме…
Сделать шаг под звездою по силам,
Правда в помощь на этой земле.

Улыбнувшись, подумай о смерти,
Светлый образ представь, – не грусти!
И не ради, блистательной лести…
С высоты, посмотри же, на мир.

Бесконечность увидишь в хорошем!
А вокруг, и рассвет доброты!
Всё, что было доныне, всё в прошлом,
Возведи храм грядущего ты.

Русь Святая, – русская доля,
Всё в тебе! И великая воля!..

Не работать, – трудится во Славу!
Заклинаю: – За Веру! По праву.

22.12.19.


Картина – худ. В.Д.Поленов. Монастырь над рекой. 1898.

   Это полотно вызывает ассоциации с лучшими образцами французского импрессионизма, настолько оно близко им по духу и по стилю исполнения. Крупные и мелкие выразительные мазки, яркие сочные краски, ощущение свежести и огромных, безбрежных просторов – вот из чего состоит эта картина, на которой нет ни единого живого персонажа, только пейзаж.

   Светлые, побеленные здания монастыря с красивыми зеленовато-бирюзовыми крышами словно повисли на склоне холма над безбрежными синими просторами. Создается впечатление, что храмы парят над всем миром, настолько огромен вид, открывающийся с той точки, откуда художник писал свое полотно. Крутые, покрытые глубокими оврагами склоны поросли густой изумрудной травой, чью яркую и сочную зелень покрывают плотные синие тени. Растущие на вершине холма деревья плотной массой окружают здания монастыря, которые кажутся тонущими в их темной, плотной зелени.

   Благодаря использованию прохладных тонов зрителю кажется, что он буквально физически ощущает свежесть воздуха и его хрустальную чистоту. Именно благодаря воздушности изображения картина воспринимается такой легкой, чистой и благостной. На ней лежит покой отрешенности от мирского бытия.


Рецензии