Самая вкусная в мире каша

Мик и Шум не очень-то любили просыпаться рано утром. Приходилось не только вставать, но и умываться, причем Мик не любил чистить зубы, а Шум – мыть уши. Впрочем, здесь им не удавалось улизнуть: мама всегда проверяла, насколько чисто умылись близнецы. А дальше начиналось самое невесёлое, что только может произойти с утра пораньше. Лисят ждали тарелки, полные манной, а иногда овсяной каши. Напрасно мама приговаривала, что это Самая-Вкусная-В-Мире-Каша – гиннессисты начинали ныть, кукситься, ронять ложки на пол - и дело обычно заканчивалось строгим выговором для обоих. Каша действительно была вкусной, но наши лисята охотнее завтракали бы клубничным вареньем, шоколадками, пряниками и прочими сладостями, чем кашей. Им казалось, что нет в мире ничего более унылого, чем манная – а иногда овсяная -каша.
На прошлой неделе Мик, чтобы избежать завтрака, сходу придумал, что у него болят зубы. Недолго думая, родители в это же утро отвели близнецов к зубному доктору. Напрасно Шум всю дорогу убеждал, что у него-то зубы не болят, а Мик твердил, что у него зубы прошли, как только он встал из-за стола – их привели в кабинет и врач каждому поставил пломбу. Вообще-то, в целом утро выдалось не таким уж плохим, ведь лисятам удалось не только отказаться от каши, но и пропустить занятия в школе.
 Но на следующий день братьев снова ждали тарелки с кашей, а поскольку близнецы ухитрились немножко проспать, то особо времени на раздумья не оставалось. Шум подтолкнул лапой брата под столом, сосредоточенно зачерпнул кашу, сделал вид, что несет ее ко рту, но вместо этого аккуратно вылил ее на пол. Мик последовал его примеру. Однако мама и теперь разобралась, в чём дело – а разбиралась она быстро.
- У меня что-то лапы трясутся, - обьяснял Шум. – Поэтому я и проливаю кашу мимо рта.
-А у меня глаза косят!- вторил Мик и косил не только глазами, но и ушами, скрещивая их на макушке. – я вообще не вижу, куда ложку нести!
 - Нам к врачу надо! – захныкали оба, втайне надеясь, что и на сей раз им удастся прогулять школу. А там, глядишь, врач велит им посидеть дома подольше – ведь косоглазие и дрожащие лапки это вам не дырка в зубе, за один час не вылечишь. Поэтому Шум сводил глаза к носу, а Мик, наоборот, старался смотреть одним глазом направо, а другим – налево, и оба усиленно трясли лапами.
И  знаете, мама велела им ложиться в постель и лежать тихо. Но, как только счастливые близнецы устроились под одеялом, она принесла большой пузырек с каким-то лекарством и большую-пребольшую ложку.
- Бедные мои детки, - вздохнула она. – Теперь по утрам вместо каши  у вас будет особенное питание, лечебное.
-Малиновое варенье?- обрадованно выглянул из-под одеяла Шум.
- Или клубничное? – добавил Мик.
- Рыбий жир, - ответила мама. – В нем гораздо больше питательных веществ, чем в каше. Открывайте-ка рты. Видите, какая большая ложка? Теперь каждое утро вместо каши вы будете получать порцию рыбьего жира. И глазки перестанут косить, и лапки не будут трястись…
Однако оба близнеца молниеносно нырнули под одеяло и так зарылись в него, что вытащить их оттуда не было никакой возможности. При этом они громко, совершенно бодрыми голосами уверяли маму, что у них всё прошло, и вообще, они просто пошутили, и что теперь они будут есть что угодно, даже совсем несладкую кашу, даже кашу без молока, только пусть она уберет рыбий жир подальше.
Словом, в этот день лисята даже в школу побежали, наплевав на постельный режим. А вечером мама рассказала папе всё-всё…И папа – Лис Лисыч –не на шутку рассердился.
-Теперь пусть готовят себе завтрак сами, - строго  сказал он. – такие большие парни – и от еды нос воротят!
Перед сном Мик и Шум, оставшись одни в комнате, держали совет.
-Ну и приготовим, - сказал Мик. – только это будет не такая каша, какую варит мама. Она будет на самом деле – Самая Вкусная В Мире! Положим побольше сахара,варенья добавим – с сахаром что угодно можно съесть! Ее аромат будет слышен повсюду. Может быть, мы и в Книгу рекордов с ней попадём. Представь только – самая-самая вкусная в мире каша!
Шум не согласился. Он считал, что готовить должны только девчонки. Поэтому совещание переросло в небольшую потасовку. К счастью, на звук борьбы пришла мама и разняла драчунов.
 Настала ночь. Близнецам уже снились какие-то сны, как вдруг их разбудило что-то странное… На кухне кто-то пыхтел, словно там поселился огромный ёжик.
Лисята, не сговариваясь, соскочили с кроваток и прокрались на кухню. Что они увидели?
На кухонном столе стояла огромная кастрюля. И из этой кастрюли выглядывал кто-то совсем незнакомый и непонятный! И он пыхтел, причём делал это не то чтобы добродушно, а скорее, недовольно…
-Ты кто?- удивился Мик.
- Не ты, а вы, - поправил его Шум. – Вы кто?-повторил он уже чуть смелее (ведь если вести себя вежливо, то и собеседник будет вести себя вежливо, если, конечно, он хорошо воспитан…).
Тот-Кто-Сидел-В-Кастрюле запыхтел громче и сказал:
-Я Каша.
-А разве каша умеет разговаривать?-изумился Мик.
-Пых! Не вся. Но я особенная. Бульк! Я Самая Вкусная В Мире Каша!
Лисята переглянулись.
-А вы – манная или овсяная? – робко спросил Шум.
-А кто вас сварил?- спросил Мик, незаметно принюхиваясь к кастрюле.
-Пока никто. Но вы же будете утром сами готовить завтрак? Пых! Так вот, я та самая каша, о которой вы мечтаете. Так вот… Никакой скучной манки, никакой унылой овсянки! Я состою из пряников напополам с лимонадом, пакета тянучек, жевачки, в меня добавлены две банки малинового варенья и..пых-пых…- Каша задумалась, - сейчас вспомню. Трудно соображать быстро, когда состоишь из одних сладостей…
-А молоко в вас есть?- спросил Шум,осторожно приподнимая крышку кастрюли.
-Фи…Молоко! Бульк! Газировка и ничего больше. Из молочного лишь плитка молочного шоколада…Пыхххх…
Лисята смотрели на кастрюлю, как зачарованные.
-Так и быть, можете немножко попробовать, - пропыхтела Каша. – Немножко! А то потом вас за уши не оттянешь..бульк…
Шум и Мик схватили ложки и запустили их в кастрюлю. В первый момент им показалось, что вкуснее каши они действительно еще не ели, но тут же им стало очень, очень, очень сладко, просто приторно…
-Ну что? Правда ведь, я Самая Вкусная В Мире?- спросила Каша самодовольно, и голос у неё был прямо-таки медовый…
--Я, пожалуй, наелся, - сказал Мик и икнул.
-Я..ик..тоже, - признался Шум.
Они, не сговариваясь, отложили ложки и хотели было убежать от кастрюли подальше,но не тут-то было…Ложки приклеились к каше – ведь она была очень-очень сладкая и липкая. Ой, и лапы приклеились…Близнецы хотели звать на помощь родителей, но и рты у них слиплись от сладости намертво! Вот ужас! Теперь их можно было вносить в Книгу рекордов Гиннесса как самых, самых сахарных и липких лисят на свете!
А каша всё пыхтела:
-Вот видите? От меня за уши не оттянешь! Я самая вкусная! Самая сладкая! Пыххх…- и она засмеялась - даже кастрюля тоненько зазвенела…
-Ты самая противная в мире каша!-наконец крикнул Мик. Каша рассердилась, зазвенела крышкой вовсю и…близнецы проснулись. Они лежали в своих кроватках, а на столе громко звонил будильник.
Лисята переглянулись и, не сговариваясь, бросились на кухню. Никакой кастрюли с сердитой Кашей на столе не было. Мик и Шум умылись, дружно почистили зубы (даже  те, в которых стояли пломбы) и вернулись на кухню с книгой. И это была – представьте!- не их любимая  Книга рекордов Гиннесса, а книга для тех, кто только-только учится готовить. И они сварили кашу – самую обычную манную кашу. Впервые в жизни-да-да!
 И их маме Алисе и папе Лис Лисычу хватило каши. И хотя лисята дружно решили не класть в неё никаких сладостей, каша, тем не менее, оказалась вкусной! А мама разрешила сделать в каждой тарелке «глазок» из варенья. Потому что – по секрету- близнецы забыли положить в кашу сахар. Но это было первое утро, когда все завтракали так весело и дружно. И это утро можно было внести в Книгу рекордов как самое, самое вкусное и замечательное утро в мире!


Рецензии
Добрый день милая Зоя!Я сама кашу люблю,с улыбкой Маргарита

Маргарита Найдина   21.11.2019 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв!

Садовская 2   21.11.2019 14:57   Заявить о нарушении