Душа распахнутая настежь...

                Мне говорят,корява рифма
                И нет напевности в строке...
                В Поэты,право,я не вышла...
                А в Человеки?Вот вопрос...

Мне нравится Григорий Остер
Я тоже,так писать хочу.
Его язык и весел,и умён и остр,
Я как ребёнок хохочу.

Вот так бы жить без остановки,
Как льётся его детский стих,
А мы,плетём себе верёвки,
Тихонько вешаясь на них.

А мы,всё в платья наряжаясь,
Стараемся моднее быть.
Тело одеждой украшая,
Себя стараемся забыть.

Да что ж,это случилось с нами!?
О,люди!Дайте мне ответ!
Да чем мы заболели с вами?!
Вот из секретов-то,секрет!

Опять,Духовность нынче в моде...
И каждый умный норовит,
Кичась,при всём честном народе,
Придать себе духовный вид.

Порой со страстью,вдохновенно,
Он рассуждает о Любви,
И каждый,думает-,,наверное,
Его, сам Бог благословил,,

Смиренно слушая его,
Я часто думаю о том,
Что о Любви не знаю ничего,
Вот стыд,вот ведь,облом...

А я,наивно полагала,
Что начитавшись умных книг,
Я всё постигла,всё узнала
Всё выучила я из них.

Как видно,плохо я читала,
Коль не умею я любить.
Читать ведь книжки,это мало,
Важнее-научиться жить!

А научиться б,Жизни так,
Чтобы потом было не стыдно,
Дневник внучатам показать
И самому бы-не обидно.

Ещё Островский нам сказал,
Его слова я не забыла,
Что Жизнь-это девятый вал,
Живи,чтобы не стыдно было!

А мне вот,стыдно!Боже мой!
Я как старуха у разбитого корыта.
Ни дворца,ни сокровищ за душой,
Одни Мечты,да вот-душа открыта!

Вот так вот,настежь-всем ветрам!
Что в душу так настырно лезут
И роют там ненужный хлам,
Осколки бед.И нервы режут.

,,Ну,что хорошего,скажи,
Ты в этой Жизни повидала?-
Сказал мне пьяный психиатр,
И от неё ты не устала?

Ты говоришь,что веришь в Бога,
За что же любишь ты Его?
Тебе Он дал,не так уж много,
Ну,скажем прямо-НИЧЕГО.

Одни хлопоты, да заботы
Да по любимому тоска.
Других вон,обласкал за что-то,
Тебя,что,не за что ласкать?..

Я с ним поспорила тогда,
Что Бог конфетами не кормит.
Он-учит ЖИТЬ.И лишь когда,
Сам человек,чего-то стоит.

А сколько стою я сама?
Себя спросила я тогда.
Одни фантазии ума,
Стихи, наивность и Мечта.

Душа сказала-Брось трепаться!
Себе оценки выводить.
Иди-ка в баню ты-купаться!
И нечего верёвки вить.

Не то,удивишься от них,
Когда оценок понаставишь.
Уж лучше-ка,пиши ты стих!
Ничем так Душу не растравишь.

И я пишу до сей поры.
Стихами чищу свою Душу
До основанья,до коры,
Потом,купаю и сушу.

А после,с ней наедине,
Расправив все морщинки сразу,
Я говорю с ней о Любви,о Радости
И долго,долго глажу...

Живи,с Душою нараспашку,
Из сердца вынув все занозы.
Да будет Жизнь твоя,как сказка,
Да растворит Любовь,все слёзы.

Пусть будет Вечной Доброта,
А Мир-благословенным.
Пусть будет Вечной Красота-
Души твоей нетленной.....
 2001 г


*******
Е.И. Рерих, посвятившая немало страниц своих писем размышлениям об эволюционной миссии женщин в современном мире, считала, что только когда женское равноправие будет признано в планетарном масштабе, можно будет говорить, что наша эволюция достойна называться человеческой. Пути обретения утраченного равновесия она видела не только в принятии соответствующих законов, гарантирующих женщинам равные права во всех областях жизни, но, прежде всего, в их непрестанной работе над собой, развитии своих способностей, поднятии нравственного и культурного уровня. «Первая задача, встающая перед женщинами, — писала она, — это во всех странах добиваться одинакового образования с мужчинами и всеми силами стараться развивать свое мышление и, главное, уметь стоять на своих ногах, не возлагаясь всецело на мужское начало. На Западе много поприщ открыто сейчас женщине, и нужно сказать, что на всех они очень успешны. Необходимо пробудить в самой женщине великое уважение к своему началу, к осознанию своего великого назначения как носительницы высшей энергии. Ведь именно интуиция женщины снова должна, как в лучшие времена истории, вести человечество по пути прогресса. А сейчас с глубокою скорбью и подчас с непередаваемым стыдом приходится видеть, до чего унижает себя женщина в своем единственном желании добиться поклонения сильного пола, забывая, что всегда и во всем ценится лишь то, что мало доступно. Сочетания Светил благоприятствуют пробуждению женщин, и я верю, что новый прилив психической энергии будет использован женщиной на высокие задания и на поиски новых достижений во благо человечества. Пусть именно в женщине возгорится огонь Подвига Великого Служения. В женщине заложено качество самоотверженности, но нужно, чтобы эта самоотверженность не ограничилась лишь узким пониманием домашнего очага, часто лишь потворствуя эгоизму семьи, но прилагалась бы в мировых масштабах. Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия государственности в своей семье»

Многие корреспонденты, узнав из книг Учения, что наступает эпоха женщины, что требуется единение женщин, чтобы выступить, если можно так выразиться, единым фронтом против зла, творимого в мире, спрашивали Елену Ивановну: в чем должно выражаться это женское единение, что нужно для этого делать? И она отвечала так: «В чем должно состоять сотрудничество большинства женщин? Исходить нужно от основного, потому я ответила бы – в установлении Равновесия Мира. Ибо именно установившееся разновесие угрожает гибелью человечеству и самой планете. Не может Мир стоять, если нарушены основы Бытия. <…> Наблюдаемый развал, наблюдаемое угрожающее вырождение есть следствие векового разновесия, подчинения и угнетения женского начала. Унизив женщину, мужчина унизил себя, и без истинного рыцарства дух не может подняться. <…> Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно и нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Н.К. «Та, которая ведет»? Так, женщина должна занять место жрицы и вдохновительницы. И не есть ли это величайшая задача — одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте? Но начинать нужно именно с самих себя, потому и наш призыв к женщинам должен прежде всего быть призывом к самоусовершенствованию, к осознанию своего достоинства, своего истинного великого назначения как самого основания Бытия и стимула творчества и Красоты. <…> Как мотто (девиз) я поставила бы «Духовность, Подвиг, Красота» — эта троица вмещает в себе все»[7].
«В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскресению духа, внесению огня подвига во все действия жизни и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении. Пусть теперь женщина – Матерь Мира скажет: «да будет Свет», и утвердит свой огненный подвиг»[8]. В чем заключается это осознание женщиной себя как Матери Мира? В мире много зла, и творят его – не кто-нибудь, а люди, чьи-то дети, дети матерей, которые в свое время не додали этим детям своей любви, не заложили в их души основных жизненных понятий.
http://mirkultura.ru/e-i-rerih-o-roli-zhenshhinyi-v-n..


Рецензии