Музыка Барокко помогает учить ин. яз Метод Лозанов

фотоилл.автора Ёлка-2021

Всё накапливаются сведения о величии музыки и искусства европейского Барокко, его космической, бого-устремленности и человеческой высоте духа.
Многие слышали про "эффект Моцарта", я напишу еще об этом, а также есть исследование с этим названием. Музыка Моцарта улучшает когнитивные показатели школьников в эксперименте. Способности к учебе и память. Также моцартовская музыка психотерапевтична и терапевтична вообще, даже вне зависимости от того, любите вы классическую музыку или нет. Музыка Моцарта, как и классики  вообще,  гармонизирует работу организма на уровне клетки. Так что прописать Моцарта в составе комплексной терапии и для улучшения своих когнитивных показателей - себе стоит.

А вот болгарский психолог и педагог Георгий Лозанов, в свое время(60-70-егг.20в.) очень известный педагог-новатор, еще до того, как этот термин появился в СССР, разработал новаторскую методику изучения иностранных языков при помощи суггестии, внушения. в состоянии альфа, то есть легкой отрешенности, отключения бега мыслей, транса. Полусна. Перед каждым уроком он включал музыку Барокко. И только потом ученики надевали наушники в лингафонном кабинете и погружались в стихию иностранных языков. Освоение языка всегда стрессово для мозга. Барочная музыку релаксировала, снимая напряжение и страх. Состояние альфа(суггестия)в сочетании с высшими гармониями барочной музыки - релаксировали, и настраивали ритмы мозга на эффективную учебу. Г.Лозанов поставил строгие эксперименты с подсчётом результатов по строгим научным методикам психологической науки. Результаты были выше статистически достоверно, то есть корелляция была доказательной. Барочная музыка улучшает работу мозга! И, наверное, действует как антидепрессант.
 См. мою статью:

http://www.stihi.ru/2019/10/05/3821
Четыре арии для испанского короля. Исцелить меланхолию музыкой.

Уверена, что не только изучение иностранных языков, а учение вообще, как таковое, как работа мозга по освоению знаний и запоминанию,- положительно коррелирует с настоящей музыкой. И специфически с музыкой Барокко также. Исследование этого феномена еще предстоит. Хотя и читала в записках одного нашего полиглота, что барочная музыка на уроках Лозанова это чушь и языки можно учить и без этого, а допустим даже бы и так. Мы учили языки без музыки Барокко. Но во-первых, всё что улучшает - хорошо и стоит попробовать. Тем более если это доказательно-научно. А во-вторых, даже если не усвоится в силу разных причин или забудется -ин. язык, то ведь прекрасная музыка останется в душе! Двойная польза. Вреда не будет точно.

http://www.stihi.ru/2016/12/17/2838
Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия.

Внутри ссылка на продолжение этой темы. Там же фотографии кристаллов воды в опытах японского исследователя - как они реагируют на разные музыкальные стили и сочинения. Это очень показательно и наводит на размышления. Попробуйте.


2017г.



05/10/2019http://www.stihi.ru/2017/08/21/1475
Начинать с англ. , немецкого, франц. , испанского?
 Другие статьи автодидактики(самонаучения и об обучении) см. мою папку:

 "Статьи об обучении и воспитании ума".


http://stihi.ru/2017/01/18/927
О лакунах образования. Дедукция и катарсис

  Метки: бассейн, библиотеки, виктор шаталов, дедукция и катарсис, документальное кино, закаливание, зарядка в школе, здоровье, зож, интеллект, как развить память, как читать с пользой, моя великая дидактика, новая педагогика, память, симон соловейчик, спортчас, учись учиться, чтение, эмили бронте

http://stihi.ru/2021/01/30/1508
Совет Сенеки. Для кого я учился?

http://stihi.ru/2022/04/05/6039
Как стать умнее, или Вольтер Мариэтты Шагинян

http://stihi.ru/2019/10/05/4274
Музыка Барокко помогает учить иняз Метод Лозанова



https://zera-cherkesov.livejournal.com/449112.html


Рецензии