Слабый стон!

Проснулся ночью с содроганьем,
Опять погряз в воспоминаньях,
И пялю взор я в пустоту,
Проникнув в детскую мечту.
Мечту, что гнала в дальние края,
В которых жил когда-то я.
По телу дрожь, вдруг, пробежала,
Она меня всё так же гнала,
Опять в дорогу, но куда?
Я понимал, что ерунда,
Опять со мною приключилась,
Душа как будто в пляс пустилась,
И понесла меня опять,
Туда, где время, будто, вспять,
Вернуло в детство! Пустота,
Исчезла сразу у моста,
Где рыбу в детстве я ловил,
И беззаботно вроде жил.
Хотя забот тогда хватало,
Всегда поесть нам было мало,
Но всё же песни лились вечерами,
И женщины частенько в них страдали.
Потом нырнул я снова в пустоту,
И потерял в ночи свою мечту.
Вновь погрузился в удушающий я сон,
Душа с тревогой издавала слабый стон!
       27.09.2019 год.


Рецензии
Милый Володя, а я все больше во сне решаю рабочие моменты. Хотя в работе давно существую на автопилоте: шучу, иронизирую, десятый класс ржет, малыши обижаются. Старшие уже чуткие к языку. Сама потом улыбку глушу. А вот малышам надо напоминать "Тринадцатый подвиг Геракла" и предание "Пётр и плотник". В основном, обидчивые - это нечитающие, не умеющие думать. Казалось, "Повесть о Петре и Февронии" - самое интересное для семиклассников произведение о любви. Один класс даже в руки не взял, на мою иронию оскорбился. Другой класс - не все прочитали - с осторожностью рассуждали о любви, и над моим сравнением божественной любви к ним дружно посмеялись. В юморе что главное? Неожиданность. Вот С и В , все знают, что (один постоянно не делает задания на уроке, только разговаривает, другой всё успевает, даже списать, но любит провокации) меня на уроках бесят, но я их люблю. Класс ржёт, они вскакивают с возмущением, а потом опадают, когда доходит весь смысл абсолютной любви. Они еще не понимают отвлеченные понятия, на событийном уровне дошло до всех. Мне вчера очень понравилось, как один мальчик ответил на мой вопрос, почему Феврония полюбила Петра, ещё его не видя. Он сказал, что Дева полюбила за раны, которые Пётр получил в бою со змеем. Вот умница, один на два класса. Шесть лет назад мне было интереснее вести уроки в седьмом классе. Идет страшная деградация нечитающего подросткового сознания. Это больно.

Ольга Никитина-Абрамова   28.09.2019 05:08     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и столь замечательное повествование! Оля, люди, как и многое другое, деградируют, за книгой можно увидеть очень редко ребёнка, взять хоть и моих внуков, силой не заставишь читать! Они все в смартфонах, в интернете, впитывают в себя разную чушь! Спроси сейчас у выпускника школы, когда день рождения Пушкина, редко, кто ответит и дело здесь не в учителе, хотя от них тоже много зависит, а скорее от самого времени - им просто это не надо, вот и всё! Одни ЕГЭ в голове, а раньше были экзамены! Экзамен - это не только проверка знаний ребёнка, но ещё и прямое общение с учителем, который видит то, чего не подозревает сам ребёнок! В этом и смысл учителя, потому что он УЧИТЕЛЬ! Я умел читать ещё до школы, что в наше время было редкостью, а потому, что хотел читать, любил читать! Когда читал, то я жил образом того, или иного героя, вместе с ним переживал, воевал и побеждал! Страшно любил сказки, до сих пор многие помню! В школе заставляли учить "Гордо реет буревестник", а я прочитывал всю книгу! Не мог уснуть, пока чего-нибудь не почитаю! Сейчас этого нет!!! Хотя есть, конечно, но это редкий случай! В основном эти неучи становятся потом теми, с кем и приходится общаться по жизни! Вы хороший учитель, потому и много сил тратите на свою работу, потому и тяжело Вам! Проще тем педагогам, которые просто на все эти вещи смотрят, программа и всё, да ещё ЕГЭ! С теплом к Вам неизменным! Обнимаю!

Владимир Песня   28.09.2019 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.