Бог отдаст приказ, который отдал сто лет назад!

«Как часто мы выносим вердикт ближнему по каким-то совершенно нелепым причинам. Начинаем в своем гневе чудесить, когда что-то досадило нам, а другой-то человек по существу не виноват. Мы, слава Богу, не цари и не можем безраздельно распоряжаться жизнью другого. Но, увы, мы можем губить жизнь собственную своим бесчеловечным отношением к ближнему.

Вот так Господь всех нас ставит в ситуации, раскрывающие нам наше подлинное внутреннее содержание. Таков Промысл Божий, чтобы мы совершенствовались, общаясь друг с другом, возрастая в терпении, смирении и взаимной любви. Нужно только правильно взглянуть на происходящее. Тогда вместо постоянных пересудов, сводящихся к тезису:
"я во всем прав, а другие не правы", мы увидим свою внутреннюю неправоту (она-то и проявляется во вспыльчивости), преодолев которую обретем внутренний мир».

Актуальные статьи. «В гневе начал царь чудесить…». Вспыльчивость и ее преодоление 11.08.2019. Священник Валерий Духанин – проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии.
___

Многое написанное автором конечно правильное, тем более поучение святых отцов, но всё это является уже СЛЕДСТВИЕМ, ибо говорится о внешней жизни, а святые указывали на главное – о духовной жизнедеятельности христианина. То есть у следствия есть причина, которая порождает следствие, причина – духовное состояния человека.

1
"Тогда вместо постоянных пересудов, сводящихся к тезису: "я во всем прав, а другие не правы", мы увидим свою внутреннюю неправоту (она-то и проявляется во вспыльчивости), преодолев которую обретем внутренний мир".

Если человек, христианин и увидит свою внутреннюю неправоту, то не преодолеет вспыльчивость, то есть не придёт к положительному результату владения собой до тех пор, пока не будет исправлять причину порождающую следствие. Если будет что-то получаться, то это будут случаи, которые не научают христианина обуздывать страсти. Почему так происходит? Потому что человек раб своему духу в принятии любого решения. Дух господствует над человеком, он диктует человеку, какое нужно принять решение: что-то сказать, что-то сделать. Но человек свободная личность, свобода человека формирует духовное состояние, а оно уже в каждом принимаемом решение становится господином над человеком! Нет пред человеком СИЮСЕКУНДНОГО выбора, какое принять решение, одно или другое, хоть и стоит такая задача. Конечно, человек начинает думать (бывает, без ума!), что сказать, как поступить, но пред духовным состоянием нет выбора в принимаемом решении, оно всегда выдаёт человеку только одно решение, то, на которое дух способен в эту секунду жизни человека, и это не неизбежный рок судьбы, это неизбежный рок духовного состояния в секунду выдаваемого решения человеку. Духовное состояние человека, это закваска, из которой формируются внешние формы – судьба человека. Ещё раз, выбор того или иного решения не зависит от принятия самим человеком самого решения, выбор решения зависит от сформированного духовного состояния в момент принятия человеком решения, человек обязательно примет то решение, которое прикажет его дух принять. Есть объективное доказательство этому, например, точно так, когда человек рад принимаемому решению, часто бывает, что человек принимает то решение, которое не желал принять (злое решение, даже доброе), которому не рад, после раскаивается. Принял решение не потому, что Бог заставил, а потому, что человек РАБ своему духовному состоянию в принятии решений, но свободен в формировании своего духовного состояния до принятия решения.

2
"Вот так Господь всех нас ставит в ситуации, раскрывающие нам наше подлинное внутреннее содержание".

Это правильно, НО! нужно ясно как Божий день понимать, как это происходит, а происходит это вот так...

А
Если Бог может ставить человека в любые ситуации, тогда Он становится СОПРИЧАСТНЫМ всему плохому, что происходит с человеком. Пётр трижды предал Бога, и эта ситуация для него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являлась самой лучшей в познании своего подлинного внутреннего содержания, значит, когда Пётр трижды предал Бога, тем самым Бог трижды стал СОУЧАСТНИКОМ предательства, поскольку поставил Петра в ситуацию, чтобы она показала ему его подлинное внутреннее содержание? Иуда предал Бога, эта ситуация и для него также являлась самой лучшей в познании своего подлинного внутреннего содержания, значит, когда Иуда предал Бога на распятие, тем самым Бог стал СОУЧАСТНИКОМ самого великого предательства в истории человечества в отношении себя, поскольку поставил Иуду в ситуацию, чтобы она показала ему его подлинное внутреннее содержание? И даже не это является главным, главное то, что эта ситуация привела Иуду к самоубийству? Всё это может означать только одно, что Бог избрал Иуду быть помощником Богу, потому Иуда святой человек, об этом говорило множество священников РПЦ и других поместных церквей в любом веке, особенно в начале 20 века, и в наше время Иуду вновь подымают на щит святости, и если некоторые священники РПЦ так считают, пишут преподобные статьи в любви к святому избранничеству Иуды, тогда правильно говорят люди, что христианский Бог что хочет, то и творит с человеком?! Неужели непонятно простой истины, что если бы Бог мог Своей благой волей создать любую ситуацию для человека, тогда не было бы ни одного самоубийцы на свете! Человек Иисус Христос только шёл своим путём, и чистый – БЕЗГРЕШНЫЙ дух человеческой природы Богочеловека творил Христу внешние формы, при этом Иисус не нарушал свободы духа любого человека, который творил ему внешние формы, как творил троекратное предательство апостолу Петру, как творил великое предательство апостолу Иуде. Господь только ПОМОГАЕТ человеку быть человеком.

Непонятно?

Помощь – как акт благотворительности – НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ противозаконных действий в отношении человека которому она предлагается, поэтому она НЕ ОТНИМАЕТ у человека свободы – принять помощь или отвергнуть её. Например, Бог ПОМОГАЛ Иуде – тем или иным образом указывая ему не становиться на путь предательства, и Петру также указывал на будущее его троекратное предательство, но слова не принесли положительного результата обоим, ибо их свобода НЕ ПРИНЯЛА помощи Божией. Почему? Потому что человек раб своему духу. Пример, ум заставил язык Петра трижды сказать, что любит Бога, но Пётр трижды предал Бога, ибо дух приказал, человек раб своему духу. Господь и пришёл на землю, чтобы не просто спасти человека от духовной смерти, а указать человеку на истинную причину всех бед человека, которая скрывается не в поступках человека, а живёт в душе человека. То есть Бог помогает человеку, чтобы он боролся с грязными бессовестными мыслями, от которых появляются нехорошие желания, а от желаний рождаются грязные чувства, помогает и в том, чтобы человека посещали хорошие совестливые мысли, от которых появлялись бы хорошие желания, а от желаний рождались бы чистые чувства. Бог также помогает, чтобы человек не утонул в печали, чтобы от уныния, отчаяния и иных страстей не пришла смерть души. То есть помощь Божия состоит в том, что Бог НЕ ОТНИМАЯ свободы у духа человека помогает человеку в формировании духовного состояния, чтобы оно было чище, чтобы дух человека творил как можно лучшие формы бытия, но человек свободная личность, потому дух человека где-то принимает помощь Божию, где-то отвергает её. И всё же Бог помогает человеку иначе страсти просто разорвали бы душу человека, поэтому соразмерно духовным силам человека Бог прежде дарит человеку ДУХОВНЫЙ ПОСИЛЬНЫЙ КРЕСТ, чтобы дух человека сотворил человеку ФИЗИЧЕСКИЙ ПОСИЛЬНЫЙ КРЕСТ соразмерно физическим силам человека. Люди отличаются друг от друга в одном: Пётр не желал предать Учителя и Бога, Иуда желал предать Учителя и Бога. Ибо дух каждого был сформирован на основании мыслей, желаний, чувств, которые наполняли душу каждого. Соответственно каждый и получил достойное по делам своим.

Б
Исходя из этой духовной логики можно констатировать, что Бог помогает человеку в формировании духовного состояния, чтобы оно было чище, то есть НЕ НАРУШАЯ свободы человека, но при помощи Божией духовное состояние человека творит человеку внешние формы – обстоятельства – судьбу, поэтому И – МОЖНО сказать, что Бог ставит человека в определённые жизненные обстоятельства. Бог не является виновником того, что человек в определённых конкретных ситуациях творит грех, Бог каждую секунду жизни является Виновником спасения человека. Ибо если бы не помощь Божия, тогда были бы другие обстоятельства у человека, другие конкретные ситуации, тогда человек не сотворил бы ЛУЧШЕГО добра, которое сотворил, а также и зло сотворил бы стократ худшее от того, что сотворил, сотворил бы стократ больший грех. То есть –

СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ – ЗА СОСТОЯВШЕЕСЯ ЛУЧШЕЕ ДОБРО И ЗА НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ХУДШЕЕ ЗЛО!!!

Поэтому воля Божия конечно благая, но Бог не творит своеволия над человеком.

Вот такой Бог любовь!

"Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало ЕСТЕСТВЕННО
(то есть – по духу человека), а не по особенному назначению (то есть – не от Бога), как думают некоторые, не знающие духовного закона".

Преп. Марк Подвижник.

Бог только установил духовные законы, потому всё устраивает В ПОЛНОЙ СВЯЗИ с духовным состоянием человека, поэтому не Бог творит внешние формы человеку, а дух человека творит ему внешние формы!

3
"Мы, слава Богу, не цари и не можем безраздельно распоряжаться жизнью другого"

Безраздельно распоряжаться жизнью людей не в состоянии ни один человек на свете, даже самый великий царь Давид.

Безраздельно распоряжаться человеческой жизнью может один Бог:

"Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва".

Евангелие от Марка 4, 29.

Человек, царь является только промыслительным орудием в руках Божиих. Почему духовенство РПЦ не учит христиан духовным истинам, чтобы они научились отличать следствие от причины? Духовенство только обучило христиан ненавидеть В. Ленина, И. Сталина, большевиков. Например, они напористо говорят, что в убийстве православного христианина Николая Романова (бывшего и последнего царя РИ) виновны только эти люди. Разве человек Николай Романов не был грешником, какими являются все люди на земле? Разве это не его дух сотворил для него такие внешние формы – судьбу, как творит любому человеку на земле? Почему Бог позволил убийце отнять у него жизнь? Потому что духовное состояние православного христианина Николая БЫЛО ГОТОВО к жатве, ИМЕННО поэтому Бог позволил его душе покинуть этот грешный мир. Истина заключается в том, что не один убийца виновен, что творится злодейская форма убийства, такое убийство НЕ МОЖЕТ совершиться ТОЛЬКО по одной воле убийцы, оно МОЖЕТ совершиться ТОЛЬКО в том случае, когда духовное состояние самой жертвы РАСПОЛАГАЕТ, чтобы над плотью была совершена ИМЕННО такая внешняя форма смерти, И НИ КАК ИНАЧЕ!!! И жертва и убийца могут соединиться лишь в том случае, когда духовное состояние обоих людей расположено к этой трагичной встрече. Бог всё устраивает В ПОЛНОЙ СВЯЗИ с духовным состоянием человека. Дух каждого человека творит себе внешние формы! Обвиняют каких-то убийц, а почему тогда не обвиняют Бога, который позволил серпу начать жатву? НУ ПОЧЕМУ НЕ ОБВИНЯЮТ БОГА?! Но убийцу выставляют на уровень языческих богов, которые в силах убивать людей, как человек косой косит траву?!

Николай Романов получил лишь ДОСТОЙНОЕ по делам своим, как получает любой грешник на земле. Или духовенство Русской православной церкви утвердило свою аксиому, что царь Николай II получил НЕДОСТОЙНОЕ по делам своим?

Главное в этом "достойном" то, чтобы в жатве Господней дух оказался таким, как у благоразумного разбойника, ибо Бог указал, что есть и неблагоразумные разбойники. Понимаете, чтобы Бутовский полигон смог образоваться в конкретном географическом месте, прежде нужно, чтобы этот полигон образовался в душах людей, и никак иначе, но об этой причине – НЕ ГОВОРЯТ те, кого Бог УПОЛНОМОЧИЛ говорить – учить, но уполномоченные учат обвинять одно следствие делая из него козла отпущения. Как же христиане спасают душу, если не отличают следствие от причины?

Ведь я говорю православные истины.

Да, В. Ленин, И. Сталин – грешники, но ДАЖЕ самый великий грешник не в силах принести зло любому человеку, если духовное состояние человека не в силах это зло вместить, если вмещает, значит, человек ДОСТОЙНОЕ получает по делам своим, значит, несёт свой посильный крест.

Это аксиома!!!

Не потому ли у нас беда за бедой бежит, что духовенство РПЦ не знает этой аксиомы, потому не научило христиан ей?

Если духовенство не учит этой истине, то способны ли они понять хотя бы эту логику:

Если один только Бог вправе послать серп для жатвы – смерть человеку, поскольку Он всё же Бог! Тогда В. Ленин,
И. Сталин, большевики НЕ МОГЛИ творить отсебятину, когда в начале 20 века творили великие преступления, ЗНАЧИТ, им была дана неограниченная власть на то, чтобы творить то, что творили? А кто же в силах отдать такой приказ если не сам Бог, который вправе определять, когда человеку покидать этот мир? Духовенство РПЦ уверено, что в скором времени Бог ВНОВЬ не подарит каким-то людям неограниченную власть – отдаст точно такой приказ этим людям, какой отдал сто лет назад другим людям, чтобы они творили нечто подобное уже в начале 21 века? Православное сознание духовенства РПЦ, православных христиан хоть немножечко осознаёт, какая только беда творилась в душах православных христиан того времени, если Бог отдал приказ серпу – КОНКРЕТНЫМ ЛЮДЯМ начать жатву? То есть, чтобы к миллионам людей смерть пришла не вследствие тихой, размеренной спокойной жизни, а вследствие гражданской войны, репрессий, ГУЛАГа? Мы – сегодняшние очень умные хоть немножечко осознаём, какая беда твориться в душах наших?! Духовенству РПЦ (большинству!) нужно начать учить И СЕБЯ, И ХРИСТИАН, каким образом в душе формируется "Бутовский полигон", чтобы Бог был в силах не отдавать такого приказа, какой отдал сто лет назад. Не от Бога, а от ВСЕХ нас зависит отдаст Бог такой приказ или не отдаст.

А для этого нужно ясно знать, что такое следствие, что такое причина, чтобы правильно спасать душу!

Главное...

Чтобы чище формировалось духовное состояние человека, чтобы оно не творило человеку множественных бед нужно христианину стать истинным – посильным воином Христовым в борьбе со страстями, для этого через святых Отцов указана духовная спасительная жизнь. Нам конечно невозможно уничтожить страсти, это удавалось только великим святым, НО! есть возможность поставить страсти под контроль, а для этого нужно искренне бороться с греховными мыслями, желаниями, чувствами. Да, человек не ангел, совершает грехи, но грех греху рознь...

Любовь Божия распространяется не только на православных христиан, а на всех людей без исключения, и тот человек, который будет искренне бороться с внутренней нечистотой – (по нарастающей) от плохих до бессовестных и развратных мыслей, которые порождают греховные желания, чувства, такому человеку Бог будет помогать и Божественно радоваться за него, а когда Бог радуется за какого-то человека, это самое лучшее для души этого человека!!!
***

Фото из Интернета.


Рецензии