Всякая молитва за ближних, усопших угодна Богу?

"Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (Не случайно одной из основных черт учения о спасении Восточной Церкви является осознание греха не как преступления, но как болезни). Понятно, что, исходя из нашего собственного состояния, степени нашего духовного преуспеяния мы можем МОЛИТСЯ НЕ О ВСЕХ, как советуют духоносные отцы своим чадам".

Иеромонах Серафим (Калугин).
___

ПРАВИЛЬНО!

Да, Христианство призывает молиться за ближних, святые Отцы тоже, также и духовенство РПЦ призывает христиан молится за ближних, в частности за патриарха, президента, многие христиане просят других христиан, чтобы те помолились о них, кажется, это по христиански, но...

Если моление происходит в Церкви Христовой, это правильно. В Церкви Христовой на Божественной литургии произносятся такие слова: "О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Кирилле, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся", "О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся", то есть христиане с духовенством РПЦ молятся за всех людей в государстве в том числе за президента, молятся и за христиан, и за нехристиан, и за совестливых, и за бессовестных, даже за сатанистов, поскольку в Богохранимой стране нашей России много разных людей, так было испокон веков в любой стране мира и по ныне есть. Так вот, когда христианин в Церкви Христовой молится с христианами, духовенством за всех и за вся, это нормально и правильно, НО! когда молится за какого-то конкретного человека в домашних условиях, это совсем другое...

Когда христиане молятся о сродниках своих в домашних условиях, это одно, ибо сродники и по крови и по духу связаны друг с другом, но когда молятся вообще о людях, пусть даже и о христианах, это совсем другое... Пусть христианин, когда захочет молиться за человека, христианина хорошенько подумает: в силах ли он помочь чужому человеку нести крест этого человека, который даровал ему Бог? Мы даже представить не можем, какой только тяжелейший крест у патриарха, у президента, о других людях не имеем ни малейшего представления, кто они, что творят, и если свой крест христианин едва несёт, чаще бывает бросает свой божеский – посильный крест и осёдлывает дьявольский – непосильный крест и верхом мчится на нём нанося душе раны (при этом искренне может думать, что несёт свой посильный крест), тогда разве христианин сможет помочь тому человеку за кого молится, помочь в несении его посильного креста? Сможет он помочь в несении болезней другого человека, которые следуют за совершением всякого греховного поступка этого человека? Чаще всего мы берём на себя то, что не в силах понести, то есть несём непосильный крест, думая, что несём посильный, от этого ещё больше страдаем не понимая по каким причинам, бывает ещё хуже, страдания эти – бесполезные для души причисляем как за приносящие душе пользу. То есть мы о себе как следует помолиться не можем, свои скорби не несём с благоговением, ропщем, а за чужого человека впрягаемся будто Бог без нас не в силах помочь человеку. Даже сам Бог не в силах помочь человеку, если человек не желает помочь себе.

Богочеловек Иисус Христос с Креста молился за сущих сатанистов распявших Его, и имел на это право, ибо у Богочеловека была человеческая природа чистой – безгрешной, а до распятия человек Иисус Христос молился Отцу Своему с таким внутренним напряжением, что: "И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лк. 22:44), Иисус Христос просто нёс свой посильный крест, который был спасительным для всего человечества. И христиане могут сравниться с чистой – безгрешной человеческой природой Иисуса Христа, чтобы молиться за душу, о которой ничего не знают, которая может быть питается сатанинским духом?

Да дела многих людей даже христиан доказывают, что их дух питается сатанинским духом.

Всё это относится и к молитве за усопших, души которых могут находиться в аду.

За души сродников молиться и за души чужих людей, это не одно и тоже.

"– Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог?".

Старец Паисий Святогорец.

О как, даже хулят Бога, так с чем душа молящегося будет соприкасаться?

Этим я не хочу сказать, что не нужно молиться за ближних, за усопших, можно сказать Богу:
"Господи, даруй милости этому человеку". Господи, даруй милости душе усопшему", но ставить целью постоянно молиться читая длительные конкретные молитвы как за здравие, так и за упокой, это совсем другое. Бывает, что искренний вздох и несколько слов принесут неизреченную пользу всем, чем длительные конкретные молитвы.

Святые Отцы призывают молиться за ближних, за усопших, но выше всего в духовной жизни ставят – рассуждение!
***

Фото из Интернета.


Рецензии