Отчитка! Нечистыми страстями изгоняют нечистых!

Пример смиренномудрия и самоукорения даёт нам преп. Паисий Святогорец:

«[Иной раз] видишь, как оскорбляют святое, а окружающие молчат. Однажды, выезжая со Святой Горы, я встретил на корабле одного несчастного, убежавшего из психиатрической больницы на Святую Гору. Он без остановки кричал и ругал всех: сильных мира сего, правительство, врачей… "Столько лет, — кричал он, – меня мучили электрошоком и таблетками. А вам хорошо! Все, что хочешь, у вас есть, машины у вас есть! А меня в двенадцать лет мама отправила на один остров, и с тех пор уже двадцать пять лет – из дурдома в дурдом!" Он ругал все партии, а потом начал хулить Христа и Божию Матерь. Я встаю и говорю: "Заканчивай! Неужели здесь нет ни одного представителя власти?" Вижу: заволновался его спутник, скорее всего, полицейский, и маленько его укоротил. Этот несчастный, крича и хуля, выговорил всю свою беду. И мне стало за него больно. Потом он подошел, поцеловал мне руку, и я его тоже поцеловал. Он был прав. Все мы – кто больше, кто меньше – ответственны за это. И я тоже был причиной хулы этого несчастного. Будь я духовен, я соделал бы его здравым».

Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение.
___

"Потом он подошел, поцеловал мне руку..."

При таком с виду удручающем состоянии, самое что ни на есть истинное смирение жило в духе этого болезненного человека. Ибо только в духовном состоянии может жить такое зерно, из которого произрастает такое действие – плод – смирение. Дух творит себе внешние формы. Вот он промысл Божий! Вот она воля Божия!

"Будь я духовен, я соделал бы его здравым".

Был ли этот человек бесноватым или был физически больным человеком – неважно, важно то, что слава Богу, что Паисий Святогорец не обладал даром исцеления, дабы исцелить этого человека! Это было бы против промысла Божия, против воли Божией. Ибо если бы не болезнь этого человека, у него во веки веков не было бы такого смирения, какое было при этой болезни, и если бы это было не так, тогда Бог давно бы исцелил его, значит, это исцеление не было ему на пользу, но зато встреча Паисия с болезненным человеком была на пользу самому Паисию, чтобы он кое-что понял, но непонятно, как такой христианин как Паисий Святогорец не понимал этого, если хотел исцелить больного? И это Паисий Святогорец – преподобный не обладал таким даром, НО! есть в современной РФ многими христианами уважаемый один старец – духовник Среднеуральского женского монастыря, схиигумен Сергий (Романов) – ярый царебожник (у ярых царебожников нет милости к людям не исповедующим христианство, ибо исключительность свою любят больше), который идёт против промысла Божия, против воли Божией, ибо сам погрязший в страстях начинает изгонять бесов из людей, называется это – отчитка. В истории Христианства были ЕДИНИЧНЫЕ случаи, когда великие святые изгоняли бесов из людей, – великие святые, а тут за изгнанием бесов стоит целая очередь к этому старцу, даже дневной распорядок есть, И! конечно же – расценка за услуги, куда от неё деваться-то, не убежать, не скрыться.

Она как зараза настигает...

"Они (Бесы) делают вид, что они горят и что бегут из тех тел, в которых они пребывают, якобы от святости тех людей, нечистоту которых они знают".

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин.

Бесы хотят показать, что на них повлияла сила "духоносного" старца. Бесы злорадно смеются над этим "воином Христовым – Георгием Победоносцем". Бесноватые люди могут приносить пользу душе. Святые отцы говорят, что беснование попускается Богом людям, для кого эта болезнь является лучшим лекарством – средством для получения смирения, значит, спасения. Поэтому святые молились об исцелении не всех подряд, а для которых это открыто Богом, потому что святые понимали, что исцеление тела вовсе не означает пользы для души. Нужно чётко понимать, что попущение, это не наказание Божие, а действие Божие, которое производится вследствие духовного состояния человека и соразмерно духовным и физическим силам человека.

"Освободившиеся от бесов часто еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются".

Блаж. Феофилакт Болгарский.

Откуда этому бедному старцу известно, что полезно душе человеческой, что не полезно, но зато лезет в душу человека? Один Бог промышляет над человеком, один Он знает, что полезно душе, что не полезно и самовольное вмешательство в промысл Божий, то есть противление воли Божией влечёт тяжелейшие последствия для души как "изгоняющему бесов", так и тем, кто к нему приходит на так называемый врачебный приём. Когда этот старец после Божественной литургии начинает читать проповедь, учить уму разуму христиан, у него так и лезут страсти из души, он даже не обращает на это внимания, чтобы начать постепенно учиться держать себя в руках. Православные христиане фанатично верят этому старцу, и это беда из бед! Вот что ныне творится в Русской Православной Церкви! Такого никогда не было в РПЦ. Во всех творимых делах, которые ничего общего не имеют с Православием – не Церковь виновата, виноваты конкретные люди, но неверующие люди этой простоты не понимают, винят Церковь, винят Православие, ненавидят Бога.
***

Фото из Интернета.


Рецензии