3 октября 2018 года в Воронеже

   Я восьмиидесятивосьмилетие
   На готовых встречаю узлах.
   Со своею изгойской отметиной
   Горький привкус несу на губах.
        Я сегодня прочла на прогулке
        На заборах и стенах домов
        В центре города  -  не в переулке :
        "Банду . . . бей и жидов!"
   Страшный лозунг "Россия для русских !"
   С чёрной свастикой от РНЕ.
   Кто собак этих злобных науськал,
   Что присниться могло лишь во сне ?!
        Жизнь,выходит,ну просто копейка:
        "Бей жидов,а Россию спасай!"
        Я себя ощутила еврейкой
        И жующей чужой каравай.
   Пусть дурные плакаты - нелепость,   
   Всё же лучше вернуться домой,
   Потому что мой дом - моя крепость,
   Где укрыться могу с головой.
        Я,окно поплотней занавесив,
        Белой скатертью стол застелю.
        Будет праздничный ужин не весел,
        Без друзей,тех,которых люблю.
   Поимённо их всех назову я,
   Свечи будут в их честь зажжены.
   Все,в ком встретила душу живую,
   В поминальник мой занесены.
        Все вы гости мои дорогие
        В день рожденья слетелись ко мне
        -- Все здесь русские ?
        -- Есть и другие !
        Есть такие,которые НЕ...
    


Рецензии
«Один раз я слышал, как человек после ожесточенного спора вскрикнул: "Господи, почему же в этом мире столько ссор?! Почему все не могут считать так же, как я?!"

С таким определением единства Тора никак не соглашается. В Торе сказано: "Так же как не бывает двух людей, выглядящих одинаково, так же нет двух людей, думающих одинаково". Единство – это не есть мир людей, одинаково мыслящих. Единство – это мир людей, думающих по-разному, но, несмотря на это, уважающих друг друга.

"Но как же я могу уважать его, если он говорит такую чушь? – спросите Вы. Его убеждения недостойны ни капли уважения!" Вы правы – его взгляд может быть недостойным никакого уважения, но он, человек, сам – достоин.

Тора делает различие между человеком и его убеждениями. Идеалы, политическая позиция и вера человека далеко не всегда (вернее, почти никогда) не отражают то, кто он есть. Сущность человека – это его душа, которая является частицей Б-га, а все остальное – временные наросты, ничего не имеющие общего с его настоящим "я".

Совсем недавно я видел такую картину. Христианский миссионер, еврейского вида, одетый в футболку "Jews for Jesus", раздавал на улице литературу для обращения евреев в христианство. Проходящий мимо раввин выказал ему явное неодобрение. На что миссионер крикнул ему: "Ты меня ненавидишь, правда?". Раввин ответил: "Я ненавижу то, что ты делаешь. Но я люблю тебя также, как и любого другого еврея".

Мы можем совершенно не признавать его веру и убеждения, но это не снимает с нас обязанность признавать его как человека.»

Владимир Орныш-Полонский   06.09.2019 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.